Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 декабря 2017 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Медведской Г.А.
при секретаре Андреенко Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Басалай Юлии Владимировны, Басалай Евгения Анатольевича, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Белкиной Д.Д., Басалай Р.Е., Басалай Е.Е. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрация г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Басалай Ю.В., Басалай Е.А., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Белкиной Д.Д., Басалай Р.Е., Басалай Е.Е. обратились в суд с иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что 04.10.2016 года истцами в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрация г. Красноярска подано заявление №№ о предоставлении многодетной семье в собственность для индивидуального жилищного строительства земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. 27.10.2016 года ответчиком вынесен отказ в предоставлении бесплатно в собственность многодетной семье спорного земельного участка, в связи с тем, что запрашиваемый земельный участок расположен в зоне объектов здравоохранения и размещение индивидуальных жилых домов в данной зоне не соответствует градостроительному регламенту. Считают, что спорный земельный участок с заной объектов здравоохранения не граничит, земельного участка вполне достаточно для строительства жилого дома и его использования по назначению и под запрещением не состоит.
Просят признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 04.10.2016 года №№ в предоставлении многодетной семье Басалай Ю.В. бесплатно в собственность земельного участка площадью № кв.м., с кадастровым номером №, для индивидуального жилищного строительства незаконным, обязать ответчика предоставить истцам бесплатно в собственность земельный участок площадью № кв.м.. с кадастровым номером № категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: постоянное проживание, расположенного по адресу: Россия, <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.
В судебном заседании истец Басалай Ю.В., представитель истца Басалай Ю.В. – Безруких Е.П. (по доверенности), представитель истца Басалай Е.А. – Басалай Ю.В. (по доверенности) исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивали на удовлетворении требований.
Представитель ответчика – Углов А.А. (по доверенности) исковые требования не признал, на основании доводов, указанных в отзыве, просил в удовлетворении требований отказать.
Представители третьих лиц Управления Росреестра по Красноярскому краю, Администрации г. Красноярска, Администрации Свердловского района г. Красноярска, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю, Скрипко М.А. в судебное заседание не явились о дате месте и времени рассмотрении дела были извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив совокупность представленных по делу доказательств, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 6 ст. 39.5 ЗК РФ установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно осуществляется на основании решения уполномоченного органа гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Такой порядок установлен ст. ст. 29.4, 29.5 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", которыми предусмотрен порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, как прошедших, так и не прошедших государственный кадастровый учет.
Так, ст. 29, 4 названного закона установлено, что при поступлении от гражданина, относящегося к указанной категории, заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в названном месте может быть образован только один участок, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Если в названном месте может быть образовано несколько земельных участков, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в двухмесячный срок со дня поступления заявления утверждает схемы в количестве, соответствующему количеству заявлений о предоставлении земельных участков в указанном месте, поступивших в месячный срок со дня поступления первого заявления.
Как установлено ст. 29.5 названного закона, при поступлении заявления о предоставлении земельного участка в границах земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в двухмесячный срок со дня поступления заявления принимает и направляет заявителю решение об утверждении схемы в случае, если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в границах указанного земельного участка от многодетных граждан не поступили.
Статьей 39.16 ЗК РФ, а также п.п. а ч.2 ст. 29.6 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 определены основания для отказа в предоставлении земельного участка, согласно которым в предоставлении земельного участка может быть отказано, если поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, который испрашивается заявителем или из которого может быть образован испрашиваемый заявителем земельный участок, в соответствии с категорией земель или видом разрешенного использования не может быть использован для цели, указанной в заявлении, находится во владении, пользовании третьего лица или осуществляется его предоставление в собственность за плату или в аренду, в том числе путем проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В соответствии с п. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из принципов градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 года N 7-107 утвержден Генеральный план городского округа город Красноярск.
В соответствии со ст. 22. решения Красноярского городского Совета депутатов от 20.12.2016 N 16-197 "О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета к основным видам разрешенного использования относится:
1) здравоохранение (код - 3.4);
2) обеспечение научной деятельности (код - 3.9), в части размещения объектов капитального строительства для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки (научно-исследовательские институты, научные центры);
3) коммунальное обслуживание (код - 3.1), за исключением стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники;
4) земельные участки (территории) общего пользования (код - 12.0);
5) обслуживание автотранспорта (код - 4.9);
6) обеспечение внутреннего правопорядка (код - 8.3), в части размещения объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и поддержания в готовности органов внутренних дел и спасательных служб, в которых существует военизированная служба;
7) бытовое обслуживание (код - 3.3);
8) социальное обслуживание (код - 3.2), в части размещения объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам социальной помощи (дома престарелых, дома ребенка, детские дома);
9) общественное питание (код - 4.6), в части размещения объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (кафе, столовые, закусочные).
2. Условно разрешенные виды использования:
1) религиозное использование (код - 3.7), в части размещения объектов капитального строительства, предназначенных для отправления религиозных обрядов (церкви, соборы, храмы, часовни, молельные дома);
2) связь (код - 6.8), за исключением антенных полей.
3. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
1) отступ от красной линии до зданий, строений, сооружений при осуществлении строительства - не менее 6 м;
2) максимальный коэффициент застройки - не более 0,8.".
На момент рассмотрения заявления истцов о предоставлении в собственность земельного участка действовало решение Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета", с изменениями: решение №В-190 от 21.11.2016 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск».
Из материалов дела усматривается, что истцы являются многодетными родителями, имеющими право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно.
19.03.2002 года между Администрацией г. Красноярска и Скрипко М.А. заключен договор аренды земельного участка №, согласно которому арендодатель предоставляет арендатору на основании распоряжения администрации города от 12.02.2002 года №-арх в аренду земельный участок, расположенный в Свердловском районе по адресу: <адрес>. Настоящий договор заключается на срок с 12.02.2002 по 11.02.2005 гг. (п.1.4 договора).
Из материалов дела, а также пояснений представителя ответчика судом установлено, что пролонгация указанного договора не производилась.
Из ответа Департамента градостроительства администрации г. Красноярска установлено, что согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, информация о выдаче разрешения на строительство какого-либо объекта расположенного на спорном земельном участке отсутствует.
Как следует из ответа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска 27.10.2016 года Басалай Ю.В. обратилась с заявлением о предоставлении многодетной семье в собственность земельного участка, в предоставлении ей этого земельного участка отказано, поскольку запрашиваемый земельный участок расположен в зоне объектов здравоохранения (О-З). Размещение индивидуальных жилых домов в данной зоне не соответствует градостроительному регламенту.
В подтверждение этих обстоятельств ответчиком представлены сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), согласно которым земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> находится в зоне объектов здравоохранения. Функциональная зона: зона объектов специализированной общественной застройки.
Таким образом, на момент обращения истцов в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска функциональная зона изменена.
Кроме того, в ответе указано, что истец вправе повторно предоставить в Департамент информацию о местоположении другого земельного участка. Информация о свободных земельных участках (при их наличии), расположенных на территориях муниципального образования город Красноярск и муниципальных образований Красноярского края, размещается на официальном портале Красноярского края в сети интернет в разделе "Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям".
Несостоятельна ссылка истцов о том, что согласно уведомлению об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним по Красноярскому краю от 10.08.2016 года правопритязания на земельный участок отсутствуют, территориальная зона земельного участка не определена, не может быть принята во внимание, т.к. спорный земельный участок внесен в государственный кадастр недвижимости по Красноярскому краю 01.04.2005 года, выделение Скрипко М.А. спорного земельного участка под строительство жилого дома по договору аренды земельного участка и территориальная зона не учитывалась, в связи с тем, что право определять функциональные зоны земельных участков принадлежит муниципальному образованию.
Кроме того, истцы не лишены права на первоочередное предоставление иного земельного участка по ИЖС как многодетная семья, в установленном законом порядке. Между тем, наличие у истцов данного права не означает обязанности органа местного самоуправления предоставить по требования гражданина любой произвольно выбранный им земельный участок.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Басалай Юлии Владимировны, Басалай Евгения Анатольевича, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Белкиной Д.Д., Басалай Р.Е., Басалай Е.Е. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрация г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий Г.А. Медведская