Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2018 от 04.10.2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

28 ноября 2018 года                                                                                <адрес>

    Судья Ромненского районного суда <адрес> Вельдяйкин К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе Сиренко Л.Н., на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от 25 сентября 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Сиренко Л.Н., обратилась с жалобой в Ромненский районный суд на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от 25 сентября 2018 года о привлечении её как должностного лица к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 25000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

В обосновании жалобы указала, что 25 сентября 2018 года она была привлечена к административной ответственности в связи с тем, что в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов не размещена информация об исполнении муниципального контракта. До 2017 года полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг передавались на уровень <адрес>, главный бухгалтер Ромненского сельсовета направляла информацию специалистам <адрес> и специалисты размещали данную информацию на официальном сайте Российской Федерации. С 2017 года вся информация по закупкам отражается в программе АЦК-госзаказ, выполняет данную работу главный бухгалтер Ромненского сельсовета. По проведённым аукционам в 2017 году в программе АЦК- госзаказ информация об оплате контракта, отчёт об исполнении муниципального контракта размещена, скриншот сведений об исполнении прилагается, на официальном сайте Российской Федерации отчёт главный бухгалтер разместила, но не прикрепила документы. На сегодняшний день всё исправлено, информация размещена. Она признаёт свою вину, раскаивается, и обязуется в дальнейшем осуществлять размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок. Злого умысла не было. Просит отменить постановление и производство по делу прекратить в виду малозначительности правонарушения.

    В судебном заседании Сиренко Л.Н., на своей жалобе настаивает.

    Проверив в порядке ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ дело в полном объеме, заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организации в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона « 44-ФЗ информация об исполнении контракта направляется заказчиками для размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru), в течении трёх рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 9 ст. 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком отчёте, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093, отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приёмке результатов исполнения контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приёмочной комиссии, подписания такого документа всеми членами приёмочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта, оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приёмке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приёмочной комиссии подписания такого документа всеми членами приёмочной комиссии и утверждения его заказчиком, расторжения контракта, то есть со дня, определённого соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя, либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что по результатам закупки в форме электронного аукциона, объявленной извещением от 3 июля 2017 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок между администрацией Ромненского сельсовета и ООО «АлтайКотлоСнаб» 3 августа 2017 года заключён муниципальный контракт на поставку котла водогрейного. Дата окончания контракта установлена 8 сентября 2017 года. 5 сентября 2017 года сторонами подписан акт о приёмке. 25.08.2017, 22.09.2017, 27.09.2017, 29.11.2017, 7.12.2017 года платёжными поручениями администрация Ромненского сельсовета осуществила оплату за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу. Однако сведения об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта размещены в ЕИС только 14 сентября 2018 года. По результатам закупки в форме электронного аукциона, объявленной извещением от 17 июля 2017 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок между администрацией Ромненского сельсовета и ООО «СПЕЦТЕХНИКА» 8 августа 2017 года заключён муниципальный контракт по капитальному ремонту по замене теплопроводных сетей. Дата окончания контракта установлена 12 сентября 2017 года. 23 августа 2017 года сторонами подписан акт о приёмке. 4.09.2017, 22.09.2017, 12.12.2017 года платёжными поручениями администрация Ромненского сельсовета осуществила оплату за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу. Однако сведения об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта размещены в ЕИС только 14 сентября 2018 года. По результатам закупки в форме электронного аукциона, объявленной извещением от 17 июля 2017 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок между администрацией Ромненского сельсовета и ООО «СПЕЦТЕХНИКА» 14 августа 2017 года заключён муниципальный контракт по капитальному ремонту по замене теплопроводных сетей. Дата окончания контракта установлена 18 сентября 2017 года. 3 сентября 2017 года сторонами подписан акт о приёмке. 18.09.2017, 22.09.2017, 12.12.2017 года платёжными поручениями администрация Ромненского сельсовета осуществила оплату за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу. Однако сведения об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта размещены в ЕИС только 14 сентября 2018 года.

В нарушении требований Закона о контрактной системе муниципальный заказчик администрацией Ромненского сельсовета не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также не размещены отчёты об исполнении муниципальных контрактов.

Данное обстоятельство подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств.

Как следует из материалов дела на официальном сайте ЕИС заказчиком администрацией Ромненского сельсовета была размещена документация об открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов, а также были заключены муниципальные контракты на поставку котла и капитальный ремонт теплопроводных сетей. В состав указанной документации заказчиком были включены общие сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме, с указанием начальной цены контракта, условия заключения и исполнения контракта.

Как следует из постановления, вина должностного лица состоит в то, что в нарушении законодательства о размещении заказов на официальном сайте не была размещена информация об исполнении контракта, об оплате контракта, и отчёт об исполнении контракта.

Факт совершения административного правонарушения Сиренко Л.Н., не оспаривается.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решение вопроса о привлечении лица к административной ответственности должно решаться уполномоченным субъектом на основании всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения конкретных обстоятельств дела. При этом в силу ст. 24.1 КоАП РФ подлежат обязательному выявлению причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

Анализируя имеющиеся в деле доказательства в совокупности и взаимосвязи, нахожу в действиях Сиренко Л.Н., наличие формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Однако с учётом оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, прихожу к выводу о малозначительности совершённого Сиренко Л.Н., административного правонарушения.

Полагаю, что данное административное правонарушение не нанесло вреда регулируемым отношениям в области охраны порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная статья КоАП РФ является общей нормой и не содержит исключений и ограничений в применении в отношении любого состава административных правонарушений.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

Таким образом, суд считает, что правонарушение совершённое Сиренко Л.Н., хотя содержит формально признаки административного правонарушения, но так как не наступило негативных последствий деяния не представляющие существенного нарушения охраняемым общественных правоотношений, отсутствия ущерба интересам общества и государства, учитывая роль правонарушителя, исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, характера совершённого правонарушения, суд считает, что указанное бездействие должностного лица не повлекло существенного нарушения охраняемым общественных правоотношений, поэтому признаёт данный проступок малозначительным.

Указанные обстоятельства являются основанием для применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении Сиренко Л.Н..

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление     заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от 25 сентября 2018 года о привлечении главы администрации Ромненского сельсовета Сиренко Л.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ отменить и прекратить производство по делу в виду малозначительности административного правонарушения и освободить главу администрации Ромненский сельсовет Сиренко Л.Н. от административной ответственности ограничившись устным замечанием.

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

    Судья                                                                              Вельдяйкин К.В.

12-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Сиренко Любовь Николаевна
Суд
Ромненский районный суд Амурской области
Судья
Вельдяйкин К.В.
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.3

Дело на странице суда
romnenskiy--amr.sudrf.ru
04.10.2018Материалы переданы в производство судье
28.11.2018Судебное заседание
30.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.12.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.12.2018Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее