Дело № Строка 2.042
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03.05.2017 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: истца Запорожского Н.С., представителя ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Швецовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Запорожского ФИО8 к управлению Федеральной миграционной службе России по <адрес> в лице ликвидационной комиссии УФМС России по <адрес>, ГУ МВД России по <адрес> о взыскании материальной помощи, компенсации за задержку выплаты, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Запорожский ФИО9 обратился с иском в суд к управлению Федеральной миграционной службе России по <адрес> в лице ликвидационной комиссии УФМС России по <адрес> о взыскании материальной помощи, компенсации за задержку выплаты, компенсации морального вреда.
В исковом заявлении указано, что истец осуществлял трудовую деятельность в должности специалиста 1 разряда государственной гражданской службы в ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. ДД.ММ.ГГГГ истцом было написано заявление с просьбой предоставить часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно к заявлению об отпуске, ДД.ММ.ГГГГ истцом было написано заявление с просьбой о выплате материальной помощи.
ДД.ММ.ГГГГ истцу был предоставлен основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней, однако, ДД.ММ.ГГГГ с письменного согласия истца отозван с предоставленного ранее отпуска, в связи с организационно штатными мероприятиями, ликвидация ФМС России на основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и переводом в Управление Министерства внутренних дел России по городу Воронежу.
ДД.ММ.ГГГГ истцу выплачена единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 4 167,16 руб. за предоставленный ранее отпуск.
ДД.ММ.ГГГГ истцу была выплачена сумма в размере 6 620,20 руб., компенсация за неиспользуемую часть отпуска и оклад за 3 рабочих дня, без учета материальной помощи, положенной истцу ранее, при предоставлении части ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно, что материальная помощь не будет выплачена, все расчеты с работниками произведены, письменный отказ с мотивированными доводами представители ликвидационной комиссии УФСМ России по <адрес> предоставить отказались, свои слова мотивировали отсутствием денежных средств в фонде оплаты труда федеральных гражданских служащих, однако, согласно п.7 ч.2 ст.51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ при формировании фонда данная денежная сумма формируется на каждого гражданского служащего в расчете на год в размере 3 окладов денежного содержания, соответственно, данная сумма была сформирована на 2016 год.
Истцом было написано заявление с просьбой о выплате материальной помощи, которую он должен был получить при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска, в котором фактически находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, либо же в календарном году по заявлению работника, которое было написано истцом ДД.ММ.ГГГГ в размере двух окладов денежного содержания на основании п.6 ч.5 ст.50 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ и Положения о выплате материальной помощи УФМС России по <адрес>.
В удовлетворении требований в выплате материальной помощи было отказано, что подтверждается отсутствием письменного ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ со стороны ликвидационной комиссии УФМС России по <адрес> и выпиской с лицевого счета истца. Сумма задолженности по выплате материальной помощи при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 21 556,48 руб.
Считая свои права и законные интересы нарушенными, истец обратился в суд с настоящим иском и просит взыскать с ответчика УФМС России по <адрес> (в лице ликвидационной комиссии УФМС России по <адрес>) в пользу истца 21 556,48 рублей по задолженности по выплате положенной материальной помощи в размере двух окладов денежного содержания; денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по дань вынесения решения суда, на момент ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 096,87 руб.; компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ МВД России по <адрес>.
В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст.39 ГПК РФ неоднократно уточнял исковые требования, в последнем уточненном заявлении просил суд: взыскать с ответчиков в его пользу задолженность по выплате материальной помощи в размере 4 572,55 руб., денежную компенсацию за задержку выплат в размере 620,25 руб.
Представитель УФМС России по <адрес> (в лице ликвидационной комиссии УФМС России по <адрес>) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Истец Запорожский Н.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности от Швецова Т.В. уточненные исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях (л.д.104-105).
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> (л.д.53) Запорожский ФИО10 принят на должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> с должностным окла<адрес> 196 рублей, с испытательным сроком 3 месяца. Запорожскому Н.С. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 60%.
В соответствии с приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> (л.д.61-66) Запорожскому ФИО11 на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена часть основного ежегодного оплачиваемого отпуска за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 14 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказу ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р принято решение о ликвидации Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> (л.д.59). Распоряжением ФМС России №№ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав ликвидационной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> (л.д.55-60).
Приказом УФМС России по <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61-63) Запорожский ФИО12 отозван из основного ежегодного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 11 ТК РФ предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
В соответствии со ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания (п.1). Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков (п.2). Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней (п.3). Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью: при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день; при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней (п. 5). При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью (п.6). Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (п.9). При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания (п. 11). При предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (п.12).
Согласно ст.50 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (п.2). К дополнительным выплатам относится, в том числе, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (пп.6 п.5). Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (п.8). Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п.10).
В соответствии с п.7 ч.2 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Приказом УФМС России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Порядок оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в УФМС России по <адрес> и Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим УФМС России по <адрес>.
Выплата материальной помощи при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск сотрудников УФМС России по <адрес> регулируется Порядком оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в УФМС России по <адрес> (л.д.50). Согласно п.2 и п.3 указанного Порядка при определении размера материальной помощи в расчет принимаются размер должностного оклада и оклада за классный чин, установленные на день оказания материальной помощи. Материальная помощь ежегодно оказывается государственному гражданскому служащему при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск или в иные сроки – на основании письменного заявления.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Запорожским Н.С. председателю ликвидационной комиссии УФМС России по <адрес> подано заявление о выплате материальной помощи при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска (л.д.13-14), которое зарегистрировано за №-к.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной главным бухгалтером УФМС России по <адрес> Анциперовой И.Ю. (л.д.106), оклад денежного содержания специалиста 1 разряда УФМС России по <адрес> составляет: должностной оклад – 3 196 руб., оклад за классный чин – 759 руб., оклад денежного содержания – 3 955 руб., единовременная выплата к отпуску – 7 910 руб.
Запорожский Н.С. работал в УФМС России по <адрес> в должности специалиста 1 разряда в отделе УФМС России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, приказом УФМС России по <адрес> №л/с от ДД.ММ.ГГГГ ему присвоен классный чин – секретарь государственной гражданской службы 3 класса.
Принимая во внимание, что ответчиками не были соблюдены требования трудового законодательства, связанные с предоставлением работнику выплаты материальной помощи к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску в полном объеме, что подтверждается выпиской по лицевому счету истца (л.д.12) и справкой от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной главным бухгалтером УФМС России по <адрес> Анциперовой И.Ю. (л.д.106) исковые требований в части взыскания выплаты материальной помощи подлежат удовлетворению, при этом, суд учитывает положения ст.ст. 46, 50, 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и пункт 2 Порядка оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в УФМС России по <адрес>, а также справку от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой единовременная выплата к отпуску произведена в размере 7 910 руб. (в размере двух окладов денежного содержания), и полагает определить сумму выплаты в размере 3 955 руб. (должностной оклад + оклад за классный чин).
Кроме того, поскольку судом установлено нарушение трудовых прав истца, требование о компенсации за задержку выплат подлежит удовлетворению на основании предоставленного истцом расчета (л.д.100), которой суд признает верным, указанный расчет ответчиками не оспорен.
В силу ст.236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Согласно п.10 ст.46 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
Таким образом, в пользу истца также подлежит взысканию компенсация за задержку выплаты материальной помощи в размере 620,25 руб.
При определении ответчика, с которого подлежат взысканию указанные суммы, судом учитывается, что Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная миграционная служба, ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении по вопросам миграции ГУ МВД РФ по <адрес>, утвержденным Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, Управление по вопросам миграции является структурным подразделением ГУ МВД РФ по <адрес>.
Таким образом, выплата материальной помощи и компенсация за задержку выплаты материальной помощи подлежат взысканию с ответчика ГУ МВД России по <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ГУ МВД России по <адрес> в пользу Запорожского ФИО13 задолженность по выплате материальной помощи в сумме 3 955 руб., компенсацию за задержку выплат в сумме 620, 25 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К. А.Галкин
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года