Решение по делу № 02-3680/2021 от 26.02.2021

УИД: 77RS0016-02-2021-005082-55

2-3680/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

город Москва                                                           03 июня 2021 года

        

Мещанский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Пивоваровой Я.Г., при секретаре Фроловой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-3680/2021 по иску Коротаева Николая Васильевича, Соколова Владимира Серафимовича к Префектуре Северо-Восточного административного округа г. Москвы об обязании подготовить соглашение о выплате денежной компенсации в связи со сносом гаражей,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Коротаев Н.В., Соколов В.С. обратились в суд с иском к Префектуре СВАО г. Москвы об обязании подготовить соглашение о выплате денежной компенсации в связи со сносом гаражей.

Определением суда от 03.06.2021 года указанные иски были объединены в одно производство.

Истец Соколов В.С. в обоснование заявленных требований указал, что с 14.10.1996 года являлся владельцем индивидуального гаража 10 в Гаражно-Строительном кооперативе «коррида» (автостоянка «Коррида»), расположенная по адресу: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.45В. В свою очередь истец Коротаев Н.В. также указал, что с 24.11.1997 года являлся владельцем гаража 54 того же гаражного кооператива.

Истцы указывают, что на основании распоряжения Префекта СВАО г. Москвы от 20.06.1996 1169 между региональной общественной организацией «Московский городской союз автомобилистов» и Московским земельным комитетом был заключен договор аренды от 24.03.1197 М-02-502126 земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ул.Сельскохозяйственная, д.45В, для эксплуатации под крытую автостоянку на 100 машиномест, для хранения личного автотранспорта жителей округа. Правоотношения в рамках указанного договора были прекращены 01.11.2003. Автостоянка «Коррида» и в дальнейшем ГСК «Коррида» входили в состав региональной общественной организации «Московский городской союз автомобилистов», в связи с чем каждый владелец гаражного бокса осуществлял внесение взносов.

 Также истцы указывают, что в июле 2020 на основании решения окружной комиссии был осуществлен снос индивидуальных гаражей, расположенных по указанному адресу. В том числе и принадлежащих истцам. С момента приобретения индивидуального гаража истца регулярно уплачивались членские взносы и взносы на общие нужды ГСК . В указанных гаражах истцами осуществлялось хранение принадлежащих им автомобилей. О сносе гаражей истцы узнали после проведенных работ сносу и вывозу оставшихся конструкций.

При таких обстоятельства истцы оспаривают решение Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства от 07.07.2020        29-04-7/20-5 просят суд обязать ответчика подготовить соглашение о выплате денежной компенсации в связи со сносом гаражей.

Истцы в судебное заседание не явились, обеспечили явку своего представителя Артамонова А.В., который исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель Префектуры Северо-восточного административного округа г. Москвы Назаркина Т.В. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, решением окружной комиссии по пресечению самовольного строительства от 07.07.2020        29-04-7/20-5 были снесены гаражи истцов, расположенные по адресу: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.45В. В связи с несогласием с указанным решением истцы просят ответчика подготовить соглашение о выплате денежной компенсации в связи со сносом принадлежавших им гаражей.

В соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 02.11.2012  614-1111 «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектах, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов», рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.

В соответствии с пунктом 3 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 02.11.2012  614-ПП, незаконно размещенными на земельных участках объектами являются объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.

Документами, служащими основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, являются:

-действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства;

-действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства;

-действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства. Вместе с тем у истцов указанные документы отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1.1. Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 31.05.2011  234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы», окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые она разграничена, объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

В соответствии с пунктом 2.2. Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 31.05.2011  234-1111, Комиссия вправе принимать решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов. Учитывая вышеизложенное, решение Окружной комиссии было принято уполномоченным органом и на законных основаниях.

В соответствии со статьей 264 Гражданского кодекса РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования земельным участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права.

Занятие земельного участка без соответствующего разрешения нарушает исключительное право собственника (города Москвы) по владению, использованию и распоряжению этим участком.

В нарушение требований Гражданского кодекса у Истца отсутствуют правовые основания для использования земельного участка под размещение спорных объектов.

На территории города Москвы действует единый для всех физических и юридических лиц порядок размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Вышеуказанный порядок регламентирован постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов».

В пункте 5 Приложения  1 к постановлению Правительства Москвы от 13.11.2012 года  636-ПП указан перечень некапитальных объектов, которые могут размещаться на территории города Москвы. Указанным пунктом не предусмотрено размещение металлических гаражей.

Спорные объекты были демонтированы в рамках исполнения постановления Правительства Москвы от 02.11.2012  614-1111 «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектах, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов».

Постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012  614-ПП не предусмотрена выплата компенсации за демонтаж незаконно размещенных объектов.

Таким образом, положения постановления Правительства Москвы от 02.11.2012  614-ПП направлены на освобождение земельных участков от незаконно размещенных на них объектов и не предусматривают выплату компенсации или возникновения убытков для пользователей данных объектов.

На основании изложенного, спорные объекты были правомерно демонтированы в рамках исполнения постановления Правительства Москвы от дата  614-ПП «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектах, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов», которым заключение каких-либо соглашений и выплата компенсации за демонтаж незаконно размешенных объектов не предусмотрено. Следовательно, каких-либо обязательств перед истцами, в том числе по подготовке соглашения об осуществлении денежной компенсации у ответчика не имеется.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194199 ГПК РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Коротаева Николая Васильевича, Соколова Владимира Серафимовича к Префектуре Северо-Восточного административного округа г. Москвы об обязании подготовить соглашение о выплате денежной компенсации в связи со сносом гаражей  отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

Судья                                                                  Я.Г. Пивоварова 

 

 

02-3680/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 03.06.2021
Истцы
Коротаев Н.В.
Соколов В.С.
Ответчики
Префектура СВАО
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Пивоварова Я.Г.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
03.06.2021
Решение
03.06.2021
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее