Дело №5-1-13/2021
УИД 57RS0015-01-2021-000015-48
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
пос.Хомутово 01 марта 2021 года
Судья Новодеревеньковского районного суда Орловской области
Ванеева Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новодеревеньковского районного суда Орловской области пос.Хомутово дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Борисовой Татьяны Владимировны, <данные изъяты> к административной ответственности не привлекавшийся,
у с т а н о в и л :
06 января 2021 года в 10 часов 45 минут в рамках проведения мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установлено, что в период утверждения на территории Орловской области комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в организациях торговли, в отношении индивидуального предпринимателя Борисовой Татьяны Владимировны в магазине «Продукты», расположенного по адресу: Краснозоренский район, п.Красная Заря, <адрес> при визуальном осмотре выявлено нарушение требований ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», а именно: на рабочем месте не ведется журнал измерения температуры и журнал дезинфекции помещений, имеющиеся дезинфицирующие средства не имеют названия и хранятся не в таре производителя.
Невыполнение Борисовой Т.В. санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в условиях введенного режима повышенной готовности, в период возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) представляет реальную угрозу жизни и здоровью населения.
В судебном заседании ИП Борисова Т.В. свою вину во вменяемом ей административном правонарушении признала, указала, что на момент проверки в магазине отсутствовали журнал измерения температуры и журнал дезинфекции помещений, имеющиеся дезинфицирующие средства хранились не в таре производителя.
Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в пос. Верховье ФИО4, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ранее в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении в полном объеме, указав, что в действиях ИП Борисовой Т.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Выслушав объяснения ИП Борисовой Т.В., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО4 и исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу виновности в совершении административного правонарушения по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п.3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 настоящего Федерального закона.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (п.1.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
01 июня 2020 года Главным государственным санитарным врачом РФ утверждены методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли».
В соответствии с п. 1.3. МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.)
Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
В соответствии с п. 6.1. МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Согласно п. 2.4. МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебные помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.
В силу п.2.5. МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19 в предприятиях торговли» использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
В соответствии с Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» территория Орловской области, включающая в себя все городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения, является территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 06 января 2021 года в 10 часов 45 минут в рамках проведения мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установлено, что в период утверждения на территории Орловской области комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в организациях торговли, в магазине «Продукты», расположенном по адресу: Краснозоренский район, п.Красная Заря, ул.Калинина, д.25 должностным лицом ведущим специалистом – заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в пос. Верховье Амелиным С.А. при визуальном осмотре выявлено нарушение требований ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», в помещении магазина не обеспечено проведение дезинфекции в рабочих помещениях, мытье пола и поверхностей не осуществляется с применением дезинфицирующих средств (не ведется журнал дезинфекции помещений), что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19; имеющиеся дезинфицирующие средства не имеют названия и хранятся не в таре производителя; на рабочем месте не ведется журнал измерения температуры, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ.
В результате указанных нарушений должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в пос. Верховье ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в продуктовом магазине «Продукты», расположенном по адресу: Орловская область, Краснозоренский район, п. Красная Заря, <адрес> установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий: на рабочем месте не ведется журнал измерения температуры и журнал дезинфекции помещений, имеющиеся дезинфицирующие средства не имеют названия и хранятся не в таре производителя (л.д.5-6).
В объяснениях при составлении протокола об административном правонарушении ИП Борисова Т.В. указал, что с протоколом согласна.
Действия ИП Борисовой Т.В. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённое при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в настоящее время в продуктовом магазине «Продукты», расположенном по адресу: Орловская область, Краснозоренский район, п. Красная Заря, <адрес> устранены выявленные нарушения, что подтверждается актом санитарного обследования от 03.02.2021 года.
При назначении ИП Борисовой Т.В. наказания в соответствии со ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Борисовой Т.В., в соответствии с п.2 ч.1 ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, являются добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, совершение впервые данного рода административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Борисовой Т.В., судом не установлено.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
В силу части 2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении наказания административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом устранения выявленных нарушений, учитывая обстоятельства дела, характер совершённого правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (является индивидуальным предпринимателем, со слов с дохо<адрес> рублей), наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в размере не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, 25000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №, ░/░ 04541787910 ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 5753036541, ░░░ 575301001, ░░░ 015402901, ░░░░░ 54639151, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: №, ░░░ №.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░