Дело № 2а-593/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 02 октября 2017 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Лукинова М.Ю.,
при секретаре Стаценко М.М.,
с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Воронежской области по доверенности Лубенского Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области к Никулину Василию Петровичу о взыскании недоимку по земельному налогу и пени по данному виду налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Никулину В.П., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 4393 рубля за ДД.ММ.ГГГГ. и пеня в размере 1328 рублей 41 копейка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 «Земельный налог», порядок и сроки уплаты налога (п.2 ст. 387 НК РФ).
Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст.390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 НК РФ).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст.396 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.397 НК РФ).
Порядок взаимодействия органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и Федеральной налоговой службы (ФНС) по предоставлению информации, в том числе о кадастровой стоимости объектов недвижимости регламентируется Приказом Росреестра N П/302 и ФНС N ММВ-7-11/495@ от 12.08.2011 "Об утверждении порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках, с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества".
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), соглашением от 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37 "О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы".
Согласно представленным сведениям налогоплательщик Никулин В.П., ИНН №, являлся собственником следующего земельного участка: земельный участок, адрес: <адрес>, с Пришиб, кадастровый №, площадь 371000 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области по сведениям, представленным в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ, налогоплательщику Никулину В.П. был исчислен земельный налог. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровая стоимость * налоговая ставка %, доля в праве * количество месяцев владения).
В связи с тем, что в установленный срок указанную в налоговом уведомлении сумму налога не уплатил, в соответствии с п. 3, 4 ст.75 НК за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с несвоевременной и неполной уплатой налогов налогоплательщику исчислены пени.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь положениями статей 69, 70 НК РФ, в целях досудебного урегулирования, налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив (несвоевременно уплатив) в бюджет сумму задолженности.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лубенский Р.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик Никулин В.П. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя административного истца, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч. ч. 2 и 4 ст. 69 НК РФ).
Согласно ч. ч. 1 и 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец направил в адрес административного ответчика требования № от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, и № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога с указанием сумм налога (л.д. 15,16).
Административный ответчик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.
Статьей 65 ЗК РФ предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).
В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса (п. 1). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Материалами дела установлено, что Никулин В.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, точный адрес <адрес>, площадь 371000 (л.д.10).
Размер земельного налога, подлежащего взысканию с Никулина В.П. составляет за ДД.ММ.ГГГГ г. 4393 рубля.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за просрочку уплаты земельного налога начислена пеня в размере 1328 руб. 41 коп. (л.д. 17-18).
Суд согласен с расчетом, произведенным административным истцом, правильность расчета сумм пени сомнений не вызывает, который также не оспорен Никулиным В.П..
Суд, установив обстоятельства дела и на основании приведенных правовых норм, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты Никулиным В.П. взыскиваемой суммы, не усмотрев оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате образовавшейся недоимки по земельному налогу, учитывая, что установленный срок для подачи искового заявления в суд не пропущен, считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 138, 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Никулина Василия Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области сумму задолженности 5721 рубль 41 копейка, из которых за земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений в размере 4393 рубля за 2015 год, (КБК 18210606043101000110, ОКТМО 20615416) пеня по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений в размере 1328 руб. 41 коп. (КБК 18210606043102100110, ОКТМО 20615416) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с Никулина Василия Петровича в доход государства государственную пошлину в сумме 400 рублей и перечислить по следующим реквизитам р/с 40101810500000010004 в отделение Воронеж г. Воронеж, БИК 042007001, получатель УФК по Воронежской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Воронежской области), ИНН 3610009112, КПП 361001001, КБК 18210803010011000110.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья М.Ю. Лукинов
Дело № 2а-593/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 02 октября 2017 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Лукинова М.Ю.,
при секретаре Стаценко М.М.,
с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Воронежской области по доверенности Лубенского Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области к Никулину Василию Петровичу о взыскании недоимку по земельному налогу и пени по данному виду налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Никулину В.П., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 4393 рубля за ДД.ММ.ГГГГ. и пеня в размере 1328 рублей 41 копейка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 «Земельный налог», порядок и сроки уплаты налога (п.2 ст. 387 НК РФ).
Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст.390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 НК РФ).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст.396 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.397 НК РФ).
Порядок взаимодействия органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и Федеральной налоговой службы (ФНС) по предоставлению информации, в том числе о кадастровой стоимости объектов недвижимости регламентируется Приказом Росреестра N П/302 и ФНС N ММВ-7-11/495@ от 12.08.2011 "Об утверждении порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках, с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества".
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), соглашением от 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37 "О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы".
Согласно представленным сведениям налогоплательщик Никулин В.П., ИНН №, являлся собственником следующего земельного участка: земельный участок, адрес: <адрес>, с Пришиб, кадастровый №, площадь 371000 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области по сведениям, представленным в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ, налогоплательщику Никулину В.П. был исчислен земельный налог. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровая стоимость * налоговая ставка %, доля в праве * количество месяцев владения).
В связи с тем, что в установленный срок указанную в налоговом уведомлении сумму налога не уплатил, в соответствии с п. 3, 4 ст.75 НК за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с несвоевременной и неполной уплатой налогов налогоплательщику исчислены пени.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь положениями статей 69, 70 НК РФ, в целях досудебного урегулирования, налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив (несвоевременно уплатив) в бюджет сумму задолженности.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лубенский Р.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик Никулин В.П. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя административного истца, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч. ч. 2 и 4 ст. 69 НК РФ).
Согласно ч. ч. 1 и 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец направил в адрес административного ответчика требования № от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, и № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога с указанием сумм налога (л.д. 15,16).
Административный ответчик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.
Статьей 65 ЗК РФ предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).
В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса (п. 1). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Материалами дела установлено, что Никулин В.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, точный адрес <адрес>, площадь 371000 (л.д.10).
Размер земельного налога, подлежащего взысканию с Никулина В.П. составляет за ДД.ММ.ГГГГ г. 4393 рубля.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за просрочку уплаты земельного налога начислена пеня в размере 1328 руб. 41 коп. (л.д. 17-18).
Суд согласен с расчетом, произведенным административным истцом, правильность расчета сумм пени сомнений не вызывает, который также не оспорен Никулиным В.П..
Суд, установив обстоятельства дела и на основании приведенных правовых норм, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты Никулиным В.П. взыскиваемой суммы, не усмотрев оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате образовавшейся недоимки по земельному налогу, учитывая, что установленный срок для подачи искового заявления в суд не пропущен, считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 138, 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Никулина Василия Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области сумму задолженности 5721 рубль 41 копейка, из которых за земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений в размере 4393 рубля за 2015 год, (КБК 18210606043101000110, ОКТМО 20615416) пеня по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений в размере 1328 руб. 41 коп. (КБК 18210606043102100110, ОКТМО 20615416) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с Никулина Василия Петровича в доход государства государственную пошлину в сумме 400 рублей и перечислить по следующим реквизитам р/с 40101810500000010004 в отделение Воронеж г. Воронеж, БИК 042007001, получатель УФК по Воронежской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Воронежской области), ИНН 3610009112, КПП 361001001, КБК 18210803010011000110.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья М.Ю. Лукинов