Дело № 12-9/2020
Р Е Ш Е Н И Е
12 мая 2020 года с. Казачинское
Судья Казачинского районного суда Красноярского края Кидяева Е.С.,
при секретаре Лыткиной Н.А.,
рассмотрев жалобу Андреева С. А. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Андреев С.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить как незаконное и необоснованное постановление начальника ОГИБДД МО МВД России Казачинский Шадрина Д.И. № от 29.01.2020 г., согласно которого Андреев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Требования жалобы мотивированы тем, что 29.01.2020 г. Андреев С.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб., в связи с тем, что 22.01.2019 г. около 13 час. он управлял транспортным средством FREIGHTLINERCENTURY, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, без тахографа. Вместе с тем, в соответствии с п. «и» ч. 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.10.2019 г. №, срок для установки тахографа на транспортных средствах категории №, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже определен до 01.06.2020 г. Транспортное средство, которым управлял Андреев С.А., соответствует категории №, экологический класс транспортного средства – 2. На основании изложенного, Андреев С.А. обратился в суд с настоящей жалобой.
В судебное заседание заявитель Андреев С.А. не явился, извещен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» в судебное заседание не явился, извещен, о причинах неявки суд не уведомил.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу требований ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36) и от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к названному приказу).
Согласно указанному приложению, в числе иных тахографами оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
В соответствии с Приложением 1 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, к транспортным средствам категории № 3 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее также Порядок).
Согласно пункту 3 названного Порядка в установленные в нем сроки оснащение тахографами транспортных средств, кроме перечисленных в приложении N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 после слов "за исключением", производится в отношении категорий транспортных средств, указанных в этом пункте.
В соответствии с п. 3 названного Порядка оснащение тахографами транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами производится в срок до 1 июня 2020 г.
Таким образом, Приложение N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 (Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами) подлежит применению в совокупности с требованиями пункта 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, согласно которому до 1 июня 2020 г. оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N3 экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами.
Как следует из обжалуемого постановления и имеющихся в деле об административном правонарушении документов, 21.01.2020 г. в 13 час.00 мин. на 193 км. автодороги Красноярск-Енисейск Казачинского района Красноярского края водитель Андреев С.А., осуществляя коммерческую перевозку древесины по сопроводительному документу ООО ЛК «Восток», управлял транспортным средством FREIGHTLINERCENTURY, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, предназначенным для перевозки грузов, имеющих максимальную массу более 12 тонн (категории № 3) без тахографа.
Согласно представленному в материалы дела свидетельству о регистрации транспортного средства FREIGHTLINERCENTURY, государственный регистрационный номер Х 435 ТО серии 9901 № 442648, разрешенная максимальная масса груза - 24 500 кг., транспортное средство имеет второй экологический класс.
Таким образом, срок оснащения транспортного средства FREIGHTLINERCENTURY, государственный регистрационный номер Х 435 ТО тахографом установлен до 01.06.2020 г. и на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Андреева С.А. он не истек, что свидетельствует об отсутствии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (ч.3).
На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление от 29.01.2020 г. № начальника ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» Шадрина Д.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Андреева С. А. – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Андреева С. А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края в течение 10 дней.
Председательствующий – судья Е.С. Кидяева