Решение по делу № 2-144/2019 ~ М-92/2019 от 19.02.2019

Дело № 2-144/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Грибковой А.В.,

с участием:

прокурора – старшего помощника Фурмановского межрайонного прокурора Хрипуновой Е.С.,

истца Петрова С.А.,

представителя ответчика – Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области Диндаровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Петрова С.А., к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области, третьи лица Департамент социальной защиты населения Ивановской области, Правительство Ивановской области, о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах Петрова С.А., обратился в суд с иском к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение.

Исковые требования обоснованы тем, что в Фурмановскую межрайонную прокуратуру обратился Петров С.А. по вопросу нарушения его жилищных прав. По заявлению Петрова С.А. прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что Петров С.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец умер, а мать лишена родительских прав на воспитание сына. Петров С.А. в установленном порядке принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. С <ДД.ММ.ГГГГ> Петров С.А. проживал в детском доме, потом получал образование, находился на полном государственном обеспечении. Жилое помещение, в котором зарегистрирован Петров С.А., находится в неудовлетворительном состоянии, не пригодно для проживания. Жилое помещение на праве собственности у Петрова С.А. отсутствует. Петров С.А. обращался в Администрацию Фурмановского муниципального района с заявлением о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения, в чем истцу было отказано. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе при обращении к нему граждан обратиться в суд с заявлением о защите свобод и законных интересов граждан в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищном фонде. Просит возложить на Администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области обязанность предоставить Петрову С.А. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения.

Прокурор – старший помощник Фурмановского межрайонного прокурора Хрипунова Е.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. С учетом того, что ответчик будет приобретать жилое помещение после выделения ему на эти цели денежных средств Департаментом социальной защиты населения по Ивановской области, а также позицию истца считала возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до конца <ДД.ММ.ГГГГ>.

Истец Петров С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Петров С.А. обращался с просьбой предоставить ему жилое помещение, в чем истцу было отказано. Дополнительно пояснил суду, что с <ДД.ММ.ГГГГ> находился в детском доме, с <ДД.ММ.ГГГГ> получал образование, после отчисления из учебного заведения вернулся в г. Фурманов, жил в съемном жилье, квартира, в которой истец зарегистрирован, находится в непригодном для проживания состоянии, пол провалился, стекла выбыты, все коммуникации отключены, радиаторов отопления нет. В случае удовлетворения заявленных требований считал справедливым и разумным предоставить ответчику срок до конца <ДД.ММ.ГГГГ> для исполнения решения суда.

Представитель ответчика Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области Диндарова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, на основании письменных возражений, оглашенных в судебном заседании и приобщенных судом к материалам гражданского дела (л.д. 166-167), поскольку у Администрации отсутствуют жилые помещения и денежные средства на их приобретение в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, у Администрации имеются неисполненные обязательства перед иными лицами, состоящими на учете. Субвенции на цели приобретения жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в настоящее время не выделены, выделенные средства будут израсходованы на исполнение решений суда по другим гражданским делам. Считают, что смогут предоставить жилое помещение не ранее <ДД.ММ.ГГГГ>

Представитель третьего лица Департамента социальной защиты населения Ивановской области Куприна А.С., извещенная о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие (л.д. 192), возражала против удовлетворения заявленных исковых требований на основании письменных возражений, которые были оглашены в судебном заседании и приобщены судом к материалам гражданского дела (л.д. 114-116).

Представитель третьего лица Правительства Ивановской области Куприна А.С., извещенная о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие (л.д. 191), возражала против удовлетворения заявленных исковых требований на основании письменных возражений, которые были оглашены в судебном заседании и приобщены судом к материалам гражданского дела (л.д. 111-112).

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно заявлению <ДД.ММ.ГГГГ> Петров С.А. обращался к Фурмановскому межрайонному прокурору с просьбой провести проверку по факту нарушения его жилищных прав, по обращению Петрова С.А. была проведена прокурорская проверка (л.д. 7).

Согласно сообщению Фурмановского районного филиала комитета Ивановской области ЗАГС, в архиве имеется запись акта о рождении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о рождении Петрова С.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, его родителями являются ФИО 1 и ФИО 2; также имеется запись акта о смерти <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о смерти ФИО 1, умершего <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 101).

Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, ФИО 2 лишена родительских прав в отношении сына Петрова С.А. (л.д. 18-20, 49-50).

Согласно сообщению ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Фурмановский детский дом» Петров С.А. поступил в Фурмановский детский дом <ДД.ММ.ГГГГ>, выбыл <ДД.ММ.ГГГГ> после окончания 9 класса (л.д. 21, 77).

Согласно сообщению ОГБПОУ «Родниковский политехнический колледж» Петров С.А. обучался на первом курсе с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> ОГБПОУ «Родниковский политехнический колледж», во время обучения проживал в общежитии, находился на полном государственном обеспечении, <ДД.ММ.ГГГГ> был отчислен из числа обучающихся в связи с переводов в профессиональное училище <№> <адрес> (л.д. 13, 63).

Согласно сообщению ОГБПО «Волгореченский промышленный техникум Костромской области» Петров С.А. обучался в ОГБОУ ОГБПО «Волгореченский промышленный техникум Костромской области» по очной форме обучения с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, был отчислен за невыполнение учебного плана, непосещение занятий, невыполнении обязанностей, предусмотренных Уставом техникума. В период обучения Петров С.А. находился на полном государственном обеспечении, проживал в общежитии (л.д. 64-65, 105).

Постановлением Главы администрации г. Фурманова и Фурмановского района от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> за Петровым С.А. закреплено право регистрации и право проживания по адресу: <адрес> (л.д. 15-16).

Постановлением Главы администрации Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> Петров С.А. признан нуждающимся в жилом помещении, Петров С.А. поставлен на льготную очередь детей, оставшихся без попечения родителей, основанием для постановки на учет послужило то, что исходя из актов обследования жилищно-бытовых условий жилье по адресу: <адрес>, не пригодно для проживания несовершеннолетнего (л.д. 17).

<ДД.ММ.ГГГГ> межведомственная комиссия, назначенная постановлением Администрации Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области, провела обследование квартиры по адресу: <адрес>, дом ввода жилого дома в эксплуатацию <ДД.ММ.ГГГГ> дом панельный на фундаменте, отопление газовое – отсутствует котел, водопровода и канализации нет, электроснабжение отключено, деревянные конструкции поражены гнилью, следы плесени в углах комнат, наблюдается осадка дверных полотен и поражение гнилью оконных проемов, кровля здания местами имеет протечки, сколы и трещины, ослабление крепления отдельных асбестоцементных листов к обрешетке, целостность фундамента нарушена. Жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам; комиссия пришла к заключению о признании квартиры непригодной для проживания (л.д. 68, 69).

Постановлением Администрации Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> утверждены акт и заключении о признании квартиры по адресу: <адрес>, непригодной для постоянного проживания (л.д. 194-198).

Согласно сообщению Департамента социальной защиты населения Ивановской области Петров С.А. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещения. По состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> порядковый номер Петрова С.А. в указанном списке – <№> (л.д. 10, 22). Петров С.А. был постановлен на учет на основании сообщения Территориального управления социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району о его социальном статусе, сведений об отсутствии у Петрова С.А. объектов недвижимого имущества, информации Администрации Панинского сельского поселения о том, что жилое помещение по адресу: <адрес>, не отвечает установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства РФ (л.д. 119-122).

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности квартира по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности Панинского сельского поселения (л.д. 67), в указанной квартире зарегистрированы ФИО 2 и ее дети ФИО 3, ФИО 4, Петров С.А., ФИО 5 (л.д. 70, 102).

Согласно сообщению Администрации Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> жилое помещение по адресу: <адрес>, д. Панино, <адрес>, является муниципальной собственностью Панинского сельского поселения, принято в муниципальную собственность <ДД.ММ.ГГГГ> от СХПК «Коммунар». <адрес> квартиры составляет 66,5 кв.м., жилая 52,0 кв.м. Договор социального найма на квартиру заключен со ФИО 2, совместно с ней в жилое помещение вселяются ФИО 3, ФИО 4, Петров С.А., ФИО 9 Указанные граждане не проживают в жилом помещении с <ДД.ММ.ГГГГ>. <ДД.ММ.ГГГГ> Администрацией сельского поселения проведен осмотр жилого помещения, в настоящее время жилое помещение требует ремонта: оконные рамы сгнили, стекла отсутствуют, полы требуют частичной замены, канализация и сантехника отсутствуют, газоснабжение и электроснабжение отключено (л.д. 12).

В судебном заседании истец Петров С.А. показал, что фактически проживает в квартире по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение находится в собственности ФИО 6 (л.д. 155-160), в квартире зарегистрирован ФИО 7 (л.д. 146, 147).

Согласно уведомлениям Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области в собственности Петрова С.А. объектов недвижимого имущества на территории РФ не имеется (л.д. 11, 78, 119).

Петров С.А. обращался в Администрацию Фурмановского муниципального района с заявлением, в котором просил предоставить ему жилое помещение. Письмом от <ДД.ММ.ГГГГ> Администрация Фурмановского муниципального района отказала Петрову С.А. в предоставлении жилого помещения, рекомендовала обратиться в Департамент социальной защиты населения Ивановской области (л.д. 9).

Ст. 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными п законами нормами.

Согласно п. ж ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Согласно ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п. 3 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абз. 1 пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Согласно п. 4 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: в том числе, жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством.

Согласно п. 9 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные положения содержится и в ст.ст. 8 и 8.8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области».

Согласно п. 7 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта РФ и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Согласно ст. 5 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Согласно ст. 5 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Ивановской области.

Согласно п. 5 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Ивановской области.

Согласно п. 6 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. 8.1 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Ивановская область передает в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот).

Согласно ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Установление нормы предоставления законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Согласно решению Совета Фурмановского муниципального района Седьмого созыва от 16.02.2017 № 22 учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена 10 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, норма предоставления общей площади жилого помещения для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма установлена 14 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, норма предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан - 20 кв.м. общей площади жилого помещения (л.д. 110), аналогичные нормы предоставления жилого помещения установлены Решением Совета Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> (л.д. 72).

Судом установлено, что Петров С.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец ФИО 1 умер <ДД.ММ.ГГГГ>, а мать ФИО 2 лишена родительских прав на воспитание сына решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>. С <ДД.ММ.ГГГГ> Петров С.А. состоял на учете органов местного самоуправления, в качестве нуждающегося в жилом помещении в льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С <ДД.ММ.ГГГГ>. Петров С.А. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формируемом Департаментом социальной защиты населения Ивановской области, и не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилыми помещениями. С <ДД.ММ.ГГГГ> Петров С.А. находился в детском доме, с <ДД.ММ.ГГГГ> получал образование, в период обучения находился на полном государственном обеспечении, проживал в общежитии. За Петровым С.А. постановлением Главы администрации г. Фурманова и Фурмановского района от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> закреплено право на проживание в жилом помещении по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение Постановлением Администрации Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> признано непригодным для проживания. Как следует из сообщения Администрации Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (л.д. 12) и показаний свидетеля ФИО 8, главного специалиста Администрации Панинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области, в квартире по адресу: <адрес>, никто не проживает с <ДД.ММ.ГГГГ>., после признания жилого помещения непригодным для проживания, работы по его восстановлению не проводились, в <ДД.ММ.ГГГГ>. Администрацией Панинского сельского поселения заключен договор социального найма жилого помещения (л.д. 51-55), однако поскольку жилое помещение предоставлялось ФИО 2 (матери истца) колхозом, при заключении договора социального найма обследование квартиры не производилось. О том, что после признания жилого помещения непригодным для проживания, жилое помещение не восстанавливалось также свидетельствует пояснения истца и фотографии, предоставленные прокурором (л.д. 168-172). Данное обстоятельство свидетельствуют о невозможности проживания Петрова С.А. в жилом помещении, в котором он зарегистрирована и которое закреплено за ним постановлением органа местного самоуправления. До настоящего времени Петров С.А. Администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области жилым помещением не обеспечен. Также суд отмечает, что в указанном жилом помещении зарегистрирована ФИО 2 –мать истца, лишенная родительских прав на его воспитание. Жилых помещений на праве собственности Петров С.А. не имеет. Указанное в соответствии с вышеприведенными положениями федерального законодательства и законодательства Ивановской области является основанием для предоставления Петрову С.А. органом местного самоуправления, на территории которого находится его место жительства, в данном случае - Администрацией Фурмановского муниципального района, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Определяя площадь жилого помещения, которое должно быть предоставлено Петрову С.А. суд приходит к выводу, что жилое помещение должно быть предоставлено Петрову С.А. по нормам, установленным органом местного самоуправления, для одиноко проживающих граждан – не менее 20 кв.м. общей площади жилого помещения.

Предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не зависит от очередности постановки такого лица на учет и должно предоставляться немедленно после наступления предусмотренных законом обстоятельств, по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку исходя из требований ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий. Отсутствие надлежащего финансирования не может служить основанием для отказа в обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Петров С.А. имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите, в том числе на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, т.к. своего жилья на праве собственности не имеет, является членом семьи нанимателя жилого помещения, которое в установленном законом порядке признано непригодным для проживания, в установленном законом порядке признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаментом социальной защиты населения по Ивановской области включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. <ДД.ММ.ГГГГ> Петров С.А. достиг возраста 18 лет. По достижению Петровым С.А. 18-летнего возраста органы местного самоуправления были обязаны обеспечить его жилым помещением. Петров С.А. обращался к ответчику с просьбами предоставить ему жилое помещение, отвечающее требованиям закона, однако в предоставлении жилого помещения ему было отказано.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, учитывая, что субвенции бюджету Фурмановского муниципального района на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на <ДД.ММ.ГГГГ> год выделено <данные изъяты>, на плановый период <ДД.ММ.ГГГГ> выделено <данные изъяты>, на <ДД.ММ.ГГГГ><данные изъяты>, что следует из таблицы № <№> Закона Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-<данные изъяты> отсутствие в муниципальной собственности Фурмановского муниципального района в настоящее время жилых помещений, которые могли бы быть предоставлены Петрову С.А., отсутствие в бюджете Фурмановского муниципального района денежных средств на данные цели, считает разумным и справедливым установить ответчику срок для исполнения решения суда до <ДД.ММ.ГГГГ>. В случае, если исполнение решения суда в указанный срок окажется затруднительным, ответчик не лишен права обратиться в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки его исполнения в порядке ст. 203 ГПК РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Петрова С.А., к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>, предоставить Петрову С.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, однократно, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры, благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью не менее 20 кв.м., на территории Фурмановского муниципального района. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта РФ и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: __________________

Мотивированное решение в окончательной форме составлено <ДД.ММ.ГГГГ>

2-144/2019 ~ М-92/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петров Сергей Александрович
Фурмановская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Фурмановского муниципального района
Другие
Диндарова Анна Владимировна
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Правительство Ивановской области
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Смирнова Альбина Александровна
Дело на странице суда
furmanovsky--iwn.sudrf.ru
19.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2019Передача материалов судье
21.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Судебное заседание
02.04.2019Судебное заседание
02.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2019Дело оформлено
26.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее