Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-3903/2021 от 15.04.2021

                                                                                                                           5-3903/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                                   27 апреля 2021 года

        Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Михалева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19), допустил нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены. Дело рассмотрено в отсутствие сторон.

ФИО2 в судебном заседании пояснила, что не сдала тест на COVID, так как перед поездкой за границу переболела коронавирусной инфекцией.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», анализа анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненной гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию, поступившей из Управления Роспотребнадзора по Московской области () обнаружено нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период действия режима повышенной готовности, а именно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым копонавирусом (SARS-CoV-2). ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечнососудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. Аналогичные выводы, о том, что коронавирусная инфекция COVID-19 относится к ОРВИ, изложены на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ (https://covidl9.rosminzdrav.ru/razyasneniya-otnositelno-sposobov-mestnoj-profilaktiki-orvi/).

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ № 52) главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями: принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.

На основании ч. 2 ст. 51 Закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ издано Постановление от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 N 22).

Согласно пп. 2.1- 2.2 и. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):

    2.1.    Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

    2.2.    В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l").

Вместе с тем, при анализе информации корпоративного портала Роспотребнадзора, содержащего сведения о гражданах, пребывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом и заполнивших на Едином портале государственных (муниципальных) услуг анкет пребывающих, обнаружено, что ФИО2, прибывшая из Турецкой Республики, не исполнила обязанность по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Как следует из имеющейся анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненной ФИО2, гр. ФИО2 прибыла на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики ДД.ММ.ГГГГ, является гражданином Российской Федерации. При этом, согласно сведениям из Единого портала государственных (муниципальных) услуг сведения о факте прибытия в Российскую Федерацию и о результатах тестирования на новую коронавирусную инфекцию не разместила, соответствующее лабораторное исследование не прошла.

Таким образом, гр. ФИО2, являясь гражданином Российской Федерации, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия (ДД.ММ.ГГГГ) на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнила форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l). в то время как имела обязанность пройти такое исследование не позднее 24:00 ДД.ММ.ГГГГ включительно, и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив необходимую форму.

В соответствии со ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований не представлено, таким образом у лица имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого. В частности, каких - либо конкретных лабораторий, уполномоченных проводить данные исследования, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» не установлено, соответственно, право выбора лаборатории, наиболее удобного места ее положения, режима работы с учетом времени прибытия на территорию Российской Федерации и других обстоятельств остается за гражданином.

Правонарушение совершено «ДД.ММ.ГГГГ в 24:00 - в последний календарный день предписанного срока для прохождения лабораторного исследования на COVID-19; место совершения правонарушения: <адрес> - место жительства гражданина.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ФИО2 подтверждаются представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;

- уведомлением;

- телефонограммой, направленной в порядке, установленном п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

-списком, поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в РФ;

- анкетой;

-копия паспорта на имя ФИО2;

При назначении административного наказания ФИО2 учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд учитывает признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

При этом в силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно ч. 2.2. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей; при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, характер данных нарушений, личность виновного, его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение правонарушения впервые, суд считает совокупность данных обстоятельств исключительной, позволяющий применить ч. 2.2.ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 2.9,30.1- 30.8 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч) рублей.

Разъяснить ФИО2, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в Ленинский районный суд г. Тюмени.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                              С.В. Михалева

5-3903/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трофимова Елена Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--tum.sudrf.ru
15.04.2021Передача дела судье
16.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2021Рассмотрение дела по существу
13.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее