Судья Кожевникова Е.М.
Дело № 7-462/2016 (12-169/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
16 марта 2016 года г. Пермь
Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Силенок О.В., с участием защитника Ступниковой Е.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Турсунова З.Н. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 1 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л:
01.03.2016 заместителем начальника ОИК УФМС России по Пермскому краю в отношении гражданина Республики *** Турсунова З.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Турсунов З.М., являясь иностранным гражданином, постоянно проживающим на территории РФ, разрешенный срок проживания с 24.02.2011 до 24.02.2016 в нарушение требований п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в срок до 24.02.2016 не выехал за пределы РФ, в период с 25.02.2016 по настоящее время на территории РФ находится не имея документов, подтверждающих законность пребывания (проживания) в РФ, чем нарушены правила пребывания (проживания) иностранных граждан, установленных ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», уклоняется от выезда из РФ.
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 01.03.2016 Турсунов З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с административным выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Турсунов З.М. просит постановление в части назначенного наказания изменить, исключить дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ. В обоснование своих доводов ссылается на то, что его супруга и пятеро детей, являясь гражданами ***, находятся на территории РФ, у супруги имеется вид на жительство сроком по 09.12.2020, младшей дочери разрешено временное проживание по 03.02.2018. Двое сыновей обучаются в общеобразовательных школах на территории России, третий сын (Т., дата рождения) имеет тяжелое хроническое заболевание – ***, по поводу данного заболевания состоит на учете у ***, ему показано оперативное лечение. Кроме того, в собственности у Турсунова З.М. находится двухэтажный жилой дом и земельный участок, где он проживает со своей семьей. В случае его выдворения будет нарушено его право на семейную жизнь. Кроме того, в период с 2001 по 2015 Турсунов З.М. являлся членом «***», после выдворения из РФ он может быть задержан и арестован по политическим мотивам, имеется серьезная угроза жизни, здоровью, риск пыток и жестокого обращения с Турсуновым З.М. В связи с изложенным, полагает, что применение дополнительного наказания ограничивает конституционные права, является несправедливым и несоразмерным содеянному правонарушению, не основано на данных, подтверждающих необходимость применения такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В судебном заседании в краевом суде Турсунов З.М. участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Защитник Ступникова Е.А. доводы жалобы поддержала.
Заслушав пояснения защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 01.03.2016 в 11 час. 30 мин. в результате проверки документов по адресу: ****, было выявлено административное правонарушение, допущенное гр. *** Турсуновым З.М., который по истечении срока действия вида на жительство (24.02.2016) не выехал за пределы РФ, в период с 25.02.2016 по настоящее время находится на территории РФ незаконно, чем нарушил ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются Турсуновым З.М. Представленные в дело протокол об административном правонарушении от 01.03.2016; объяснения Турсунова З.М.; рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения; сведения «Мигрант-1» на Турсунова З.М.; копия постановления от 07.04.2015 о привлечении Турсунова З.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ; копия паспорта Турсунова З.М. были оценены судьей районного суда в совокупности со всеми собранными по делу материалами, объяснениями Турсунова З.М. по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что Турсунов З.М. не имеет документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, в период по 24.02.2016 не выехал с территории РФ, находится с 25.02.2016 на территории РФ незаконно.
Установив данные обстоятельства, судья районного суда пришел к правильному выводу о совершении Турсуновым З.М. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы, которые могли бы повлиять на законность привлечения Турсунова З.М. к административной ответственности, не приводятся. Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для освобождения заявителя от административного наказания, в том числе, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, не установлены.
Как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, Турсунов З.М. не мог не осознавать последствий несвоевременного выезда за пределы Российской Федерации, а также не знать о порядке пребывания на территории Российской Федерации. Именно на Турсунове З.М. в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации сроков пребывания и заблаговременно позаботиться о продлении срока законного пребывания на территории Российской Федерации либо о своевременном выезде за ее пределы.
Срок давности и порядок привлечения Турсунова З.М. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Турсунову З.М. в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Административное выдворение, равно как и административный штраф, согласно данной норме, является основным видом административного наказания.
При назначении Турсунову З.М. административного наказания, судья районного суда руководствовался ст.ст. 3.1, 3.3, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, учел конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенного правонарушения, личность виновного.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции от 04.11.1950 "О защите прав человека и основных свобод", не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Вмешательство в осуществление права на уважение частной и семейной жизни в данном случае соответствует закону, а именно ст. 18.8 КоАП РФ, оно преследует законные цели.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для изменения административного наказания в соответствии с требованиями норм международного права, в данном случае отсутствуют. Доказательств наличия на территории Российской Федерации устойчивых семейных связей в материалы дела не представлено. Наличие вида на жительство у супруги Турсунова З.М. – Д., разрешения на временное проживание у Т1. (дочери Турсунова З.М.), являющихся гражданами Республики Таджикистан, с достоверностью не подтверждает наличие устойчивых семейных связей на территории РФ с гражданами РФ и не является основанием для не применения обязательного дополнительного наказания в виде административного выдворения. Как не может повлечь изменение назначенного наказания наличие у Турсунова З.М. на территории РФ права собственности на недвижимое имущество, временных заработков по срочным трудовым договорам, а также наличие тяжелого заболевания у сына Турсунова З.М. – Т., дата рождения.
Материалами дела подтверждено, что Турсунов З.М. неоднократно (12 раз) привлекался к административной ответственности, за допущенные на территории России правонарушения, в том числе, привлечен 07.04.2015 к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, выразившегося в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных законом.
Следует также учитывать, что в отношении Турсунова З.М. 01.03.2016 УФМС России по Пермскому краю принято решение о неразрешении въезда в РФ на основании п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ, в связи с чем въезд на территорию РФ неразрешен до 12.08.2018.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что применение в отношении Турсунова З.М. административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Принимая во внимание изложенное, оснований для изменения назначенного наказания с учетом приведенных в жалобе доводов не усматриваю.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судьи районного суда, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Турсунова З.М. допущено не было.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывает и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 1 марта 2016 года оставить без изменения, жалобу Турсунова З.Н. – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья (подпись)