Дело № 2-1134\2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2020 года г. Смоленск
Смоленский районный суд Смоленской области
в составе:
председательствующего судьи Стеблевой И.Б.,
при секретаре Дмитриевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области к 1 об изъятии земельного участка в связи с его неиспользованием, продажи земельного участка с публичных торгов,
установил:
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области обратился в суд с иском к 1 об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № <номер>, площадью 105 400 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, путем продажи его с публичных торгов; определить начальную цену изъятого земельного участка на публичных торгах в размере рыночной стоимости такого земельного участка, в обоснование указав, что согласно материалам административного производства, представленным Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, в соответствии с приказом Россельхознадзора от <дата> № <номер>-к/н, в отношении указанного выше земельного участка осуществлен государственный земельный надзор. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата>, собственником указанного земельного участка с 2014 года является 1. <дата> в результате проведенного Россельхознадзором осмотра земельного участка установлен факт неиспользования собственником земельного участка для сельскохозяйственного производства (земельный участок по всей площади покрыт однолетней и многолетней сорной травянистой растительностью (полынь, пижма, пырей ползучий, конский щавель, бодяк полевой и др.) высотой до 90 сантиметров (площадь зарастания 100% от площади земельного участка) и древесно-кустарниковой растительностью (ива, береза), высотой до 2 метров, (залесенность и закустаренность составляет 10% от площади земельного участка). Следов ведения сельскохозяйственного производства или использования земельного участка для целей, связанных с сельскохозяйственным производством, не обнаружено. Следов проведения агротехнических мероприятий по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы (вспашка, боронование, посев сельскохозяйственных культур, скашивание растительности, работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений, раскорчевка списанных многолетних насаждений и прочее) не обнаружено. Земельный участок на всей площади задернован и закочкарен. <дата> в отношении 1 составлен протокол об административном правонарушении. <дата> и <дата> в отношении 1, вынесены постановления о назначении административного наказания, собственник земельного участка привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. <дата> 1 выдано предписание об устранении допущенных нарушений земельного Законодательства до <дата>. В последующем проверки соблюдения земельного законодательства проводились <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>. В ходе проверок было установлено неиспользование земельного участка для сельскохозяйственных нужд, выдавались соответствующие предписания. В связи с неисполнением предписаний ответчица привлекалась к административной ответственности по ч.ч.25, 26 ст.19.5 КоАП РФ на основании постановлений от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>. Поскольку ответчик в течение более трех лет подряд не использует земельный участок по целевому назначению, просит суд на основании ст. 6 Федерального Закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» изъять у собственника земельный участок, осуществить его продажу с публичных торгов.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, относительно предмета спора, привлечены – Администрация Гнездовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и 2.
Представитель истца – Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен своевременно, надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик 1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявляла.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора - Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области, Администрации Гнездовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям в судебное заседание не явились о времени и месте его проведения извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявляли.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора - 2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена своевременно, надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 2 ст. 13 ЗК РФ установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Таким образом, в силу прямого указания закона собственник земельного участка обязан использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что собственником земельного участка с кадастровым номером № <номер>, площадью 105400 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, является 1, о чем в ЕГРН осуществлена запись регистрации права № <номер> от <дата>. Согласно выписки из ЕГРН земельный участок предметом ипотеки не является.
На основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от <дата> № <номер>-к\н, <дата> проведен осмотр 03 и <дата> 33 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих на праве собственности 1, в том числе и земельного участка с кадастровым номером № <номер>, площадью 105400 кв.м, по адресу: <адрес>.
Согласно протокола осмотра от <дата>, в ходе осмотра было установлено наличие на земельном участке сорной растительности (полынь, пижма, пырей ползучий, конский щавель, бодяк полевой и др.), высота сорных растений до 90см., площадь зарастания – 10,54 га (100 % от общей площади участка), установлено наличие древесно-кустарниковой растительности (ива, береза), высота деревьев до 2 м., площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 1 га (10% от площади земельного участка). Следов ведения сельскохозяйственного производства или использования земельного участка для целей, связанных с сельскохозяйственным производством не обнаружено, следов проведения агротехнических мероприятий по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы (вспашка, боронование, посев сельскохозяйственных культур, скашивание растительности, работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений, раскорчевка списанных многолетних насаждений и прочее) не обнаружено. Земельный участок на всей площади задернован и закочкарен (л.д.31-33).
По результатам проверки <дата> в адрес 1 вынесено предписание устранить указанные нарушения в установленном законом порядке, в срок до <дата> (л.д.34). <дата> в отношении 1 старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям 4 составлен протокол № <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ (л.д.42-43).
Постановлением № <номер> от <дата>, вынесенным заместителем начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, 1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ (невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель) и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.63-66).
На основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от <дата> № <номер>-к\н <дата> в целях проверки выполнения собственником земельного участка предписаний от <дата> об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации Россельхознадзор провел осмотр земельного участка с кадастровым номером № <номер>, в ходе которого установил, что земельный участок не используется, следов ведения сельскохозяйственного производства или использования земельного участка для целей, связанных с сельскохозяйственным производством не обнаружено, площадь зарастания – 10,54 га (100 % от общей площади участка), площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 1 га (10% от площади земельного участка) (л.д.75-77).
<дата> в адрес 1 вынесено предписание устранить указанные нарушения в установленном законом порядке, в срок до 25.07.2017(л.д.78), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.25 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства) (л.д.85), постановлением и.о. мирового судьи с/у № <номер> Балашихинского судебного района <адрес> от <дата> 1 привлечена к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП (л.д.87).
На основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от <дата> № <номер>-к\н <дата> в целях проверки выполнения собственником земельного участка предписаний от <дата> об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации Россельхознадзор провел осмотр земельного участка с кадастровым номером № <номер>, в ходе которого установил, что земельный участок по-прежнему не используется, следов ведения сельскохозяйственного производства или использования земельного участка для целей, связанных с сельскохозяйственным производством не обнаружено, площадь зарастания – 10,54 га (100 % от общей площади участка), площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 1 га (10% от площади земельного участка) (л.д.93-95), <дата> в адрес 1 вынесено предписание устранить указанные нарушения в установленном законом порядке, в срок до <дата> (л.д.96), <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.25 ст.19.5 КоАП РФ ( л.д.104), постановлением и.о. мирового судьи с/у № <номер> Балашихинского судебного района <адрес> от <дата> 1 привлечена к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП (л.д.106-109).
На основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от <дата> № <номер>-к\н <дата> в целях проверки выполнения собственником земельного участка предписаний от <дата> об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации Россельхознадзор провел осмотр земельного участка с кадастровым номером № <номер>, в ходе которого установил, что земельный участок не используется, следов ведения сельскохозяйственного производства или использования земельного участка для целей, связанных с сельскохозяйственным производством не обнаружено, площадь зарастания – 10,54 га (100 % от общей площади участка), площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 1 га (10% от площади земельного участка) (л.д.115-117), <дата> в адрес 1 вынесено предписание устранить указанные нарушения в установленном законом порядке, в срок до <дата> (л.д.118), <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.26 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.125-130), постановлением и.о. мирового судьи с/у № <номер> Балашихинского судебного района <адрес> от <дата> 1 привлечена к административной ответственности по ч. 26 ст. 19.5 КоАП (л.д.134-137).
На основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от <дата> № <номер>-к\н <дата> в целях проверки выполнения собственником земельного участка агротехнических мероприятий по ликвидации зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а также использования для сельскохозяйственного производства или целей, связанных с сельскохозяйственным производством, способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия почв, Россельхознадзор провел осмотр земельного участка с кадастровым номером № <номер>, в ходе которого установил, что земельный участок по-прежнему не используется, следов ведения сельскохозяйственного производства или использования земельного участка для целей, связанных с сельскохозяйственным производством не обнаружено, площадь зарастания – 10,54 га (100 % от общей площади участка), площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 1 га (10% от площади земельного участка) (л.д.144-146), <дата> в адрес 1 вынесено предписание устранить указанные нарушения в установленном законом порядке, в срок до <дата> (л.д.147), <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.25 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.154), постановлением и.о. мирового судьи с/у № <номер> Балашихинского судебного района <адрес> от <дата> 1 привлечена к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП (л.д.156).
На основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от <дата> № <номер>-к\н <дата> в целях проверки выполнения собственником земельного участка предписаний от <дата> об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации, Россельхознадзор провел осмотр земельного участка с кадастровым номером № <номер>, в ходе которого установил, что земельный участок по-прежнему не используется, следов ведения сельскохозяйственного производства или использования земельного участка для целей, связанных с сельскохозяйственным производством не обнаружено, площадь зарастания – 10,54 га (100 % от общей площади участка), площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 1 га (10% от площади земельного участка) (л.д.162-164), <дата> в адрес 1 вынесено предписание устранить указанные нарушения в установленном законом порядке, в срок до <дата> (л.д.165), <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.26 ст.19.5 КоАП РФ (повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи,) (л.д.175-180), постановлением мирового судьи с/у № <номер> Балашихинского судебного района <адрес> от <дата> 1 привлечена к административной ответственности по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ(л.д.182-185).
На основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от <дата> № <номер>-к\н <дата> в целях проверки выполнения собственником земельного участка предписаний от <дата> об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации, Россельхознадзор провел осмотр земельного участка с кадастровым номером № <номер>, в ходе которого установил, что земельный участок по-прежнему не используется, следов ведения сельскохозяйственного производства или использования земельного участка для целей, связанных с сельскохозяйственным производством не обнаружено, площадь зарастания – 10,54 га (100 % от общей площади участка), площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 1 га (10% от площади земельного участка) (л.д.192-194), <дата> в адрес 1 вынесено предписание устранить указанные нарушения в установленном законом порядке, в срок до <дата> (л.д.195), <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.25 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.200), постановлением мирового судьи с/у № <номер> Балашихинского судебного района <адрес> от <дата> 1 привлечена к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу <дата> (л.д.243).
Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям вынесен приказ от <дата> № <номер>-к\н о проведении проверки выполнения собственником земельного участка – 1 предписаний от <дата> об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации. Осмотр земельных участков (23 земельных участка) предписано провести <дата> по <дата>.. Судом установлено, что осмотр земельных участков осуществлен не был, в вязи с введение на территории субъекта режима повышенной готовности.
<дата> в Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 1 поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания в отношении 23 земельных участков. Решением должностного лица ходатайство 1 удовлетворено на основании п.10 Постановления Правительства РФ от <дата> N 438 (ред. от <дата>) «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», срок исполнения предписания продлен до <дата>.
Таким образом, судом установлено, что в отношении спорного земельного участка, принадлежащего с <дата> на праве собственности 1, проводился государственный земельный контроль, по результатам которого 1 выдавались предписания о необходимости устранения нарушений земельного законодательства, за неисполнение которых 1 привлекалась к административной ответственности по ч.ч.25,26 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт неиспользования 1 по целевому назначению земельного участка с кадастровым номером № <номер> выявлен <дата> в рамках проверки Россельхознадзора.
Согласно ст. 284 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от <дата> N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
В силу ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства)…».
В соответствии с п. 1 ст.6 Федерального закона № 101-ФЗ принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.3 ст.6 Федерального закона № 101-ФЗ).
В срок, указанный в пункте 3 настоящей статьи, не включается срок, в течение которого земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения включается в срок, указанный в пункте 3 настоящей статьи (п.4 ст.6 Федерального закона № 101-ФЗ).
Согласно п. 5 ст. 6 Федерального закона № 101-ФЗ принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи нарушений после назначения административного наказания.
Пунктом 6 ст. 6 Федерального закона № 101-ФЗ установлено, что в случае неустранения правонарушений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предписание направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации; подает в порядке, установленном Федеральным законом от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок или обременения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи (п.7 ст. 6 Федерального закона № 101-ФЗ).
В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и устанавливает вид разрешенного использования (при его отсутствии) земельного участка, а также проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № <номер> утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации.
Согласно указанному Постановлению Правительства РФ, неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Из вышеприведенных норм закона следует, что основаниями для принудительного изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника являются неиспользование в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора земельного участка по целевому назначению и неустранение собственником земельного участка фактов неиспользования земельного участка по целевому назначению после назначения ему административного наказания.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям в период с <дата> по <дата> проведены проверки использования 1 спорного земельного участка, по результатам которых выявлено, что собственником земельного участка не выполнялись обязательные мероприятия по защите земельного участка сельскохозяйственного назначения от зарастания сорной древесно-кустарниковой растительностью; земельный участок не используется по целевому назначению для сельскохозяйственного производства в течение трех лет подряд с момента выявления этого факта, в сельскохозяйственный оборот земельный участок не введен, площадь зарастания – 10,54 га (100 % от общей площади участка), площадь залесенности и (или) закустаренности составляет 1 га (10% от площади земельного участка); 1. привлечена к административной ответственности за нарушение требований земельного законодательства; вынесенные Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям предписания об устранении допущенных нарушений земельного законодательства 1 не исполнила, в связи с чем неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч.25 и ч.26 ст.19.5 КоАП РФ, последним постановлением привлечена к административной ответственности по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания в установленный срок до <дата>.
На основании изложенного, суд находит требования Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области об изъятии земельного участка с кадастровым номером № <номер>, площадью 105400 кв.м, подлежащими удовлетворению.
При этом суд отмечает, что предусмотренная законом возможность изъятия земельного участка в судебном порядке связана с неиспользованием земельного участка по целевому назначению для сельскохозяйственного производства в течение трех лет подряд с момента выявление факта его неиспользования, и не связывает исчисление данного срока с более поздними предписаниями. Неисполнение предписания в установленный срок является основанием для привлечения собственника земельного участка к административной ответственности.
Кроме того, в материалы дела ответчиком не представлено доказательств использование спорного земельного участка по его целевому назначению, представленный к ходатайству о продлении срока исполнения предписания от <дата> в отношении 23 земельных участков сельскохозяйственного назначения, договор аренды техники с экипажем от <дата> (9 тракторов и 1 бульдозер), а также фототаблица части земельного участка, идентифицировать, который не представляется возможным, таковым не является.
Ответчик 1 в заявлении об отмене заочного решения указала, что спорный земельный участок ею использовался по целевому назначению, был выкошен, облагорожен, впоследствии в соответствии с ФЗ от <дата> № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Постановлением Администрации Смоленской области от <дата> № <номер> «Об утверждении порядка рассмотрения Смоленской областью предложений о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения», письмом от <дата> исх. № <номер> Департамент имущественных и земельных отношений выразил отказ от приобретения в государственную собственность Смоленской области спорного земельного участка, в связи с чем, 1 заключен договор купли-продажи от <дата> спорного земельного участка, который зарегистрирован в установленном законом порядке. В подтверждение ответчиком представлена суду копия договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № <номер> от <дата>, заключенного между 1 и 2; копия выписки из ЕГРН, из которой усматривается, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером № <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, в 1150м юго-западнее д.Старые Батеки, площадью105400 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, является 2, на основании договора купли-продажи земельного участка от <дата>. Право собственности зарегистрировано, запись № <номер> от <дата> (л.д. 8-9;10-12).
Однако, указанные обстоятельства не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от <дата> усматривается, что в Единый государственный реестр недвижимости регистрация по переходу права собственности к 2 произведена ошибочно. Запись по договору купли-продажи от <дата> погашена, в тот же день вновь созданные права возвращены. Сформировано уведомление без рассмотрения.
Таким образом, согласно ЕГРН запись о праве собственности на вышеуказанный объект за 1 актуальна. В подтверждение предоставлена выписка из ЕГРН от <дата>. согласно которой спорный земельный участок, с кадастровым номером № <номер> имеет правообладателя - 1.
В соответствии с п.10 ст. 6 Федерального закона N 101-ФЗ начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении публичных торгов. Способ определения начальной цены изъятого земельного участка на публичных торгах указывается в решении суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных п. 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от <дата>, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № <номер> составила 310930 рублей (том 2 л.д. 59-60).
Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории <адрес> утверждены постановлением <адрес> от <дата> № <номер>, вступившим в законную силу с <дата> (том 1л.д.234-236).
Учитывая, что государственная кадастровая оценка утверждена в 2014 году, суд устанавливает начальную цену изъятого земельного участка на публичных торгах в размере рыночной стоимости такого земельного участка.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ 1 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░>, ░░░░░░░░ 105 400 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░>, ░░░░░░░░ 105 400 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2020 ░░░░