РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 07 ноября 2019 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,
при секретаре судебного заседания Шеховцовой К.В.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Алиева В.Н., представителя административного истца – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области – Емельянова В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №вн-6-12 (диплом ВСБ №),
административного ответчика – осужденного Грязнова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием систем видеоконференц-связи) административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Грязнова А.М., 01.10.1982 года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, в порядке гл.29 КАС РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Грязнова А,М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ С учетом наличия особо опасного рецидива преступления, а также в связи с неоднократным нарушением установленного порядка отбывания наказания, административный истец просит установить в отношении Грязнова А.М. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, а именно: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Емельянов В.А., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Грязнов А.М. административные исковые требования признал, не возражал против установления ограничений указанных в административном исковом заявлении.
В судебном заседании старший помощник прокурора Алиев В.Н. полагал, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений п. 4 ч. 2 которой, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В силу ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона.
Установлено, что Грязнов А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес>.
Грязнов А.М. был осужден:
- приговором Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима;
- приговором мирового судьи судебного участка № 21 Красноглинского района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, ч.5 ст. 69 УК РФ присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно к отбытию назначено 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима;
- приговором Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 228 УК РФ, ч.5 ст. 69 УК РФ присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно к отбытию назначено 2 года 10 месяцев лишения свободы в исправительной колонии особого режима;
- приговором Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30, ч.2 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ к 2 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
Как следует из текста приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ., Грязнов А.М. совершил преступление тяжкое преступление, в его действиях был установлен особо опасный рецидив преступлений.
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Грязнов А.М. административный надзор, срок которого подлежит определению, исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора на срок 8 лет является правомерным.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Грязнова А.М. суд принимает во внимание, что осужденный за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, согласно представленной характеристике имеет 8 дисциплинарных взысканий за нарушение правил установленного порядка отбывания наказания, 1 взыскание снято поощрением, остальные взыскания в настоящее время являются действующими, имеет всего 1 поощрение от администрации учреждения, установленную форму одежды не всегда соблюдает, внешне не всегда опрятен, к лечению туберкулеза легких относится добросовестно, предписания лечащего врача выполняет, в учреждении не трудоустроен, но к труду стремится.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Грязнова А.М. с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части и установить административному ответчику следующие административные ограничения:
1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запретить посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них. Сам административный ответчик против установления данных ограничений не возражал.
При этом подлежит исключению указание «кроме случаев, связанных с работой» при установлении ограничения в виде запрета покидать место жительства в ночное время суток как не предусмотренное Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ. Требование административного истца о запрете посещения «иных» мероприятий и участия в них удовлетворению не подлежит ввиду неопределенности данного требования.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Грязнова А.М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Грязнова А.М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В указанный период установить Грязнову А.М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц,
- не покидать место жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня,
- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья (подпись) З.Р. Лапшина