О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
п. Октябрьский 09 сентября 2016 года
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Таипов Э.Р.,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела материалы об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный протокол и другие материалы административного дела в отношении ФИО1 поступили в Октябрьский районный суд Пермского края для рассмотрения.
Согласно п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с пп. 4 п.1 ст. 29.4 КоАП РФ подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изучив протокол и материалы административного правонарушения в отношении ФИО1 судья считает, что имеются основания для возврата материала должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6.1.1 КоАП РФ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Из представленных материалов следует, что после сообщения ГБУЗ ПК «Октябрьская ЦРБ» о поступлении с травмами в лечебное учреждение ФИО4, сотрудниками ОМВД России по Октябрьскому району проводилась проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ, о чем свидетельствуют постановления о продлении срока проверки по сообщению о преступлении, отбор объяснений в порядке ст. 144 УПК РФ.
В объяснениях свидетели не предупреждались об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, а были опрошены, в том числе потерпевшая и привлекаемый в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.
Согласно ст. 145 УПК РФ по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.
Сведений о принятом решении по сообщению в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ в материалах дела не имеется.
Согласно ч.4 ст. 28.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
ДД.ММ.ГГГГ УУП ФИО5 было вынесено определение о возбуждении административного расследования в связи с необходимостью проведении медицинской экспертизы, установление фактических обстоятельств дела, однако с момента возбуждения дела об административном правонарушении фактически был лишь составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, то есть фактически административное расследование по делу не проводилось.
В представленных материалах отсутствует определение о назначении экспертизы в порядке ст.26.4 КоАП РФ, а также сведения об ознакомлении с указанным определением потерпевшего и привлекаемого (ч.4 ст. 26.4 КоАП РФ).
В силу ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку за совершенное ФИО6 административное правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В день поступления протокола и других материалов дела в суд, ФИО1 на рассмотрение дела об административном правонарушении доставлен не был.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущим наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При указанных обстоятельствах, судья считает, что материалы дела в отношении ФИО7 подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ, поскольку указанные нарушения, а также отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности, влечет невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушения, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО2 по ст. 6.1.1 КоАП РФ в отдел МВД России по Октябрьскому району для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела.
Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья подпись Таипов Э.Р.
Верно: судья