Материал № 5-338/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<дата> судья Советского районного суда г. Владивостока Н.А. Огурцова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Серебряная линия» Масленникова О. В. привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Советского района г. Владивостока <дата> проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ООО «С.» расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Главная, д. 52.
В ходе данной проверки установлено, что на базе отдыха «Л.», в качестве разнорабочего в ООО «С.» осуществляет трудовую деятельность Г.Д.С. <дата> года рождения, Филиппины, паспорт ЕВ <номер> выдан 15.06.2011.
Постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> Г.Д.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КРФоАП.
Таким образом, в действиях должностного лица ООО «С.» - Масленникова О.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В судебное заседание не явился Масленников О.В., о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом судебной повесткой (л.д. 22).
Представитель УФМС России по Приморскому краю ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора Бокиевец С.С., суд находит требования помощника прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к данной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <дата> N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ).
Как следует из данного административного материала, <дата> прокуратурой Советского района г. Владивостока проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ООО «С.», по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес>.
В ходе проведенной проверки установлено, что по вышеуказанному адресу в качестве разнорабочего осуществляет трудовую деятельность без разрешения на работу на территории Российской Федерации гражданин Филиппин Г.Д.С. <дата> года рождения.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются, рапортом (л.д. 1-3), актом проверки от <дата> (л.д.6), протоколом <номер> от <дата> (л.д. 10).
Таким образом, судом установлено, что должностное лицо ООО «С.» Масленников О.В. нарушил требования ст.13 ФЗ № <номер> от <дата> (в ред. от <дата> N 244-ФЗ) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Статьей 2.1 КРФоАП предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лицо ООО «С.» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КРФоАП. Санкция ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. С учетом изложенного, суд считает необходимым применить к должностному лицу ООО «С.» Масленникову О.В. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью ООО «С.» Масленникова О. В. признать виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КРФоАП и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000,00 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Советский районный суд г. Владивостока.
Судья Н.А. Огурцова