Дело №5-201/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 апреля 2018 года г.Димитровград
пр.Автостроителей, 51 а
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Андреева Н.А., рассмотрев в зале суда №14 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. Главы администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю. А., (ДАТА) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Ульяновская область <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
(ДАТА) судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов УФССП России по Ульяновской области Биктимировым А.Р. в отношении и.о. главы администрации города Димитровграда Корженковой Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении №*, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, Корженкова Ю.А., являясь должностным лицом администрации города Димитровграда, не выполнила в установленный срок - до (ДАТА) требование судебного пристава-исполнителя, направленное на контроль исполнения судебного решения, т.е. совершила действия, квалифицируемые по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Корженкова Ю.А., не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных, правонарушениях, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных, правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц.
В силу статьи 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он принимает меры, предусмотренные указанным Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, (ДАТА) на основании исполнительного листа серии ФС №* от (ДАТА), выданного по делу №*, в отношении администрации города Димитровграда Ульяновской области в пользу взыскателей И., И.. К., К К, К., возбуждено исполнительное производство №*-ИП.
Согласно указанному исполнительному листу, администрация города обязана предоставить во внеочередном порядке И., И К., К., К., К., в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 18,47 кв.м., с количеством жилых комнат не менее одной в черте города Димитровграда Ульяновской области.
(ДАТА) в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
(ДАТА) представителю администрации города Димитровграда вручено требование об исполнении требований, содержащихся в исполнительном листе в срок до 10:00 час. (ДАТА).
В связи с неисполнение указанного требования судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Димитровграду УФССП России по Ульяновской области составлен протокол об административном правонарушении №* от (ДАТА) в отношении и.о. Главы администрации г.Димитровграда.
В соответствии с положениями Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в случае невыполнения должником его законных требований в добровольном порядке наделен правом применять меры принудительного исполнения.
Мерами принудительного исполнения, согласно статье 68 данного Федерального закона, являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
В статье 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случае неисполнения в установленный срок требования о добровольном исполнении исполнительного документа имущественного характера возможно взыскание с должника исполнительского сбора, но не привлечение его к административной ответственности по указанным обстоятельствам.
Об этих последствиях говорится и в постановлении о возбуждении исполнительного производства, вынесенном судебным приставом-исполнителем (ДАТА) в отношении администрации города Димитровграда.
Вместе с тем, судебным приставом-исполнителем по г.Димитровграду УФССП России по Ульяновской области по факту неисполнения исполнительного документа о предоставлении жилья во внеочередном порядке Администрацией города Димитровграда был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тогда как объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, Совершение судебными приставами-исполнителями исполнительных действий по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц надзорной (контрольной) функцией не является.
Следовательно, у судебного пристава-исполнителя не имелось законных оснований для возбуждения в отношении и.о. Главы администрации города Димитровграда Корженковой Ю.А. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом указанного, производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении и.о. Главы администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю. А., подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании ст.ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. Главы администрации города Димитровграда Ульяновской области Корженковой Ю. А. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.А. Андреева