Дело № 2-276/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Старая Полтавка 21 июня 2012 года.
Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области Власова Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Гостевой Ю.А.,
с участием: помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Кабкова В.В.,
представителя ответчика - главы администрации Беляевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области Конюхова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело № 2-276/2012 по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Беляевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Беляевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В обосновании иска прокурор указал, что прокуратурой Старополтавского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации проведена проверка исполнения требований ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в деятельности администрации Беляевского сельского поселения.
Статьей 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, согласно которой, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным" зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В соответствии с п. 3.13 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых и введенных в действие с 01.09.2001 г. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73 (далее - СНиП 35-01-2001) в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения (далее по тексту - МГН).
Согласно п. 3.23 СНиП 35-01-2001 ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м.
Вместе с тем согласно проведенного совместного обследования прокуратурой района, ГКУ «ЦСЗН по Старополтавскому району», отделом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Старополтавского муниципального района установлено, что здание администрации Беляевского сельского поселения, расположенное в <адрес> ширина дверного проема составляет 79 см.
Данные правоотношения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, выразившиеся в не обеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга инвалидов в здание ответчика, нарушают права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных ст. 17 Конституции Российской Федерации.
Просит обязать ответчика обеспечить исполнение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно здание администрации Беляевского сельского поселения, расположенное <адрес>
- привести в соответствие ширину дверного проема согласно с установленными нормативами для беспрепятственного доступа инвалидов проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м.
В судебном заседании помощник прокурора Старополтавского района Кабков В.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Конюхов А.М. исковые требования признал в полном объеме, просил предоставить срок для исполнения обязательств до 31 августа 2012 года.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, полностью признавшего исковые требования, суд считает, что исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области подлежат удовлетворению в полном объёме.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Старополтавского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации проведена проверка исполнения требований ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в деятельности администрации Беляевского сельского поселения.
Статьей 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, согласно которой, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным" зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В соответствии с п. 3.13 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых и введенных в действие с 01.09.2001 г. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73 (далее - СНиП 35-01-2001) в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения (далее по тексту - МГН).
Согласно п. 3.23 СНиП 35-01-2001 ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м.
Вместе с тем согласно проведенного совместного обследования прокуратурой района, ГКУ «ЦСЗН по Старополтавскому району», отделом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Старополтавского муниципального района установлено, что здание администрации Беляевского сельского поселения, расположенное в <адрес> ширина дверного проема составляет 79 см.
Данные правоотношения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, выразившиеся в не обеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга инвалидов в здание ответчика, нарушают права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных ст. 17 Конституции Российской Федерации.
Суд принял признание иска представителем ответчика Конюховым А.М. поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц и считает возможным предоставить срок для исполнения указанных обязательств до 31 августа 2012 года..
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с п. 4 ст. 104 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.
Учитывая, что администрация Беляевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Беляевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, удовлетворить.
Обязать ответчика - администрацию Беляевского сельского поселения в срок до 31 августа 2012 года обеспечить исполнение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно здание администрации Беляевского сельского поселения, расположенное <адрес>
- привести в соответствие ширину дверного проема согласно с установленными нормативами для беспрепятственного доступа инвалидов проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м.
Ответчика - администрацию Беляевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины - освободить.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Старополтавский районный суд Волгоградской области.
Судья: Власов Е.Н.
Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.
Судья: Власов Е.Н.