Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

09 ноября 2017 года                      с. Миасское

Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Клепинина Г.В., при секретаре Шагивалеевой Ю.С., рассмотрев в помещении суда жалобу ОАО Сельскохозяйственное предприятие «Красноармейское» (далее ОАО СХП «Красноармейское»), на постановление государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ -м по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ -м ОАО СХП «Красноармейское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, им назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением от ОАО СХП «Красноармейское» поступила жалоба, в которой просят указанное постановление отменить, в связи с недоказанностью вины в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ОАО СХП «Красноармейское» - Павленко И.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме указав, что дело об административном правонарушении возбуждено без достаточных оснований, к акту проверки не приложены документы, подтверждающие использование ОАО СХП «Красноармейское» водного объекта. Просят постановление отменить.

Должностное лицо, вынесшее постановление Ливина О.В. представитель Министерства экологии Челябинской области Ягодина О.В. с жалобой не согласились, указав, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ подтверждена материалами дела. Просили постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Заслушав стороны, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Постановлением государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ ОАО СХП «Красноармейское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, выразившегося в пользовании ОАО СХП «Красноармейское» водным объектом – каналом (<адрес>) в отсутствие разрешительных документов, связи с чем ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии со ст.7.6 КоАП РФ административным правонарушением признается самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 8 ст. 1Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) под водопользователем понимается физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

На основании ч.1 ст.7 ВК РФ участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.

В силу ч. 1 ст. 9 ВК РФ физические лица и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены гл.3 Водного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.11 ВК РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 11 ВК РФ на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с ч. 3 ст. 38 настоящего Кодекса, по способу использования водных объектов водопользование подразделяется, в том числе, на водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» утверждены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее - Правила).

Пунктами 14, 31, 34 Правил установлен порядок предоставления в пользование водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, рассмотрения вопроса о выдаче нового решения для предоставления права пользования водным объектом, а также установлен порядок досрочного прекращения предоставленного права пользования водным объектом в связи с отказом водопользователя от дальнейшего использования водного объекта.

Как усматривается из материалов дела, государственными инспекторами отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области на основании материалов проверки, поступивших их ОМВД России по Красноармейскому району и во исполнение приказа Министра экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование особо охраняемых природных территорий, земельных участков, водных объектов (в том числе акваторий водоемов) и их водоохранных зон.

В ходе проведенной проверки государственными инспекторами отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области Ливиной О.В., Р.Л.Р., Б.А.С. ДД.ММ.ГГГГ составлен акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований, согласно которого произведен осмотр участка в том числе с кадастровым номером по ориентиру <адрес> и зафиксирован факт забора воды из водного объекта (<адрес>).

Приложением к указанному акту в виде фототаблицы зафиксирована насосная установка на берегу канала <адрес>, расположенная на земельном участке с кадастровым номером , которая согласно пояснениям в акте на момент осмотра, находилась в рабочем состоянии, водоизмерительная аппаратура на насосной установке отсутствует.

Событие административного правонарушения и виновность в нем ОАО СХП «Красноармейское» также подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды Рыбаковой Ю.В.; уставом ОАО СХП «Красноармейское»;

- свидетельством о внесении ОАО СХП «Красноармейское» - ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц;

- решениями Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, о предоставлении в пользование ИП Л.Ц. водных объектов: <адрес>. Сроки использования обозначенных водных объектов по указанным разрешениям в настоящее время не истекли;

- объяснением данными исполнительным директором ОАО СХП «Красноармейское» П.П.В., о том, что земельный участок с кадастровым номером , ранее входивший в земельный участок с кадастровым номером арендован у Л.Ц., с целевым назначением: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенным видом использования: для ведения сельскохозяйственного производства, на котором он выращивает сельскохозяйственные культуры в тепличных комплексах. Скважин на данном участке не имеется, как и разрешения на добычу воды из канала, ведущего <адрес>;

- договором аренды земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ , актом приема-передачи и дополнительным соглашением к нему;

- выпиской из ЕГРИП о переходе прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о государственной регистрации права на указанный земельный участок, согласно которым собственником земельного участка с кадастровым номером является Л.Ц..

- материалами КУСП от ДД.ММ.ГГГГ отдела МВД России по Красноармейского району, из которых следует, что на земельном участке с кадастровым номером по адресу <адрес> расположены тепличные комплексы и искусственные резервуары для накопления воды, установлено, что для полива сельскохозяйственных культур в теплицах, осуществляется забор воды в резервуары из канала <адрес>. Также установлено, что для забора воды на берегу канала установлены две дизельные насосные установки, которые на момент осмотра находились в рабочем состоянии.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях ООО СХП «Красноармейское» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ.

Таким образом, действия ОАО СХП «Красноармейское», осуществляющего хозяйственную деятельность, по использованию водного объекта – канала (<адрес>) в отсутствие разрешительных документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом, правильно квалифицированы по ст. 7.6 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы об отсутствии вины в действиях юридического лица основаны на неправильном понимании норм права. Так, ОАО СХП «Красноармейское» в установленном законом порядке право пользования водным объектом не оформлялось. ИП Л.Ц. от решений о предоставлении водных объектов: <адрес>, не отказывался.

Кроме того, такого основания о принятии положительного решения по предоставлению водного объекта в пользование как предоставление его ранее в пользование другому лицу в вышеприведенных нормативных актах, не содержится.

В связи с этим, ОАО СХП «Красноармейское», являясь самостоятельным хозяйствующим субъектом, обязано было решить вопрос о предоставлении водного объекта в пользование в установленном законом порядке.

Ссылка в жалобе на отсутствие акта проверки, не может быть принята судьей во внимание, поскольку в отношении юридического лица - ООО СХП «Красноармейское» никакая проверка не проводилась. Составленный же должностными лицами акт касается обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований.

Судья находит в достаточной мере доказанным совершение ОАО СХП «Красноармейское» правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, данные доказательства получены в соответствии с требованиями административного закона, оснований не доверять им не имеется.

Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, должностным лицом выяснены всесторонне, полно и объективно, допущенное физическим лицом нарушение квалифицировано правильно.

Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

В тоже время государственным инспектором отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не принято во внимание, то обстоятельство что ОАО СХП «Красноармейское» является субъектом среднего предпринимательства, и данному обстоятельству никакой оценки в постановлении не дано.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда 2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что ООО СХП "Красноармейское" состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности в сфере водопользования не привлекалось, имущественный ущерб правонарушением не причинен, не усматривается и факт причинения противоправными действиями вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сведений об исполнении постановления о назначении административного наказания не имеется.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости изменения административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ -░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.7.6 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.6 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                            ░.░.░░░░░░░░░.

12-90/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ОАО СХП "Красноармейское"
Суд
Красноармейский районный суд Челябинской области
Судья
Клепинина Галина Витальевна
Дело на сайте суда
krasnoar--chel.sudrf.ru
05.09.2017Материалы переданы в производство судье
25.09.2017Истребованы материалы
09.10.2017Поступили истребованные материалы
25.10.2017Судебное заседание
08.11.2017Судебное заседание
09.11.2017Судебное заседание
10.11.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее