Дело № 2а-282/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2019 года город Болгар,
Республика Татарстан
Спасский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ф.Г. Батыршина,
при секретаре А.В. Корчагиной,
с участием зам. прокурора Спасского района Республики Татарстан Ф.Ф. Гайсина,
представителя административного истца Н.В. Мышук,
административного ответчика В.А. Тарасова,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску отдела МВД России по <адрес> к Тарасову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с названным выше административным иском к В.А. Тарасову, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ В.А. Тарасов был осужден Вахитовским районным судом <адрес> по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ В.А. Тарасов был освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания с установленным административным надзором решением Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком до погашения судимости по приговору Вахитовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В отношении В.А. Тарасова установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением связанных с осуществлением трудовой деятельности и обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в территориальный орган ОВД по месту жительства или пребывания. ДД.ММ.ГГГГ В.А. Тарасов был поставлен на профилактический учёт, как поднадзорное лицо, в отношении него заведено дело административного надзора и проводились профилактические мероприятия в виде посещения поднадзорного лица по месту жительства с проведением профилактических бесед по недопущению нарушений административных ограничений и обязанностей, регистрация в ОВД с проведением профилактических бесед. Ему вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушения возложенных в отношении него судом административных ограничений при административном надзоре, а также обязанностей поднадзорного лица. В.А. Тарасов собственноручно дал подписку об ознакомлении с установленными в отношении него административными ограничениями. Однако после установления административного надзора и проведения профилактических мероприятий В.А. Тарасов должных выводов для себя не сделал, совершил административные правонарушения против порядка управления. Так, ДД.ММ.ГГГГ В.А. Тарасов отсутствовал по месту своего жительства после 22 часов, в связи с чем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ В.А. Тарасов вновь отсутствоал по месту своего жительства после 22 часов, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ему было назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов. Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ В.А. Тарасов привлечён к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с неявкой ДД.ММ.ГГГГ на регистрацию в ОВД согласно графику. Таким образом, В.А. Тарасов на путь исправления не встал, в настоящее время официально нетрудоустроен, нарушает административные ограничения, возложенные на него судом. В целях предотвращения возможности совершения В.А. Тарасовым уголовно-наказуемых деяний, повторных правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов просит дополнить В.А. Тарасову административные ограничения, возложенные решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, административными ограничениями в виде запрещения посещения мест, в которых реализуют спиртные напитки на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления ОМВД России по <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца Н.В. Мышук заявленное отделом МВД России по <адрес> требование поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик В.А. Тарасов административный иск признал, обстоятельства, изложенные в заявлении отдела МВД России по <адрес>, подтвердил.
Выслушав представителя административного истца Н.В. Мышук, административного ответчика В.А. Тарасова, исследовав другие материалы дела, заслушав мнение зам. прокурора Ф.Ф. Гайсина, полагавшего, что требования административного истца подлежат удовлетворению частично, суд приходит к следующему:
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу части 3 статьи 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). При этом дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Согласно справке серии ЖР №, выданной ФКУ ИК-19 УФСИН России по <адрес>, В.А. Тарасов, осужденный приговором Вахитовского районного суда <адрес> по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, отбывал наказание в виде лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобождён по отбытии срока наказания.
Решением Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении В.А. Тарасова установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Вахитовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ему установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами по графику, сменной работы, вахтовым методом и т.д., либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью.
ДД.ММ.ГГГГ В.А. Тарасов был поставлен на учёт в отдел МВД России по <адрес> с заведением дела об административном надзоре. В этот же день В.А. Тарасов ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями и обязанностями, предусмотренными Законом, с графиком прибытия на регистрацию, предупрежден о недопустимости нарушений административного надзора, о чём у него отобрана подписка.
Из характеристики участкового уполномоченного полиции отдела МВД России по <адрес> видно, что В.А. Тарасов проживает с матерью, официально нетрудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками.
Постановлением начальника отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В.А. Тарасов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Из содержания данного постановления следует, что В.А. Тарасов ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 35 минут отсутствовал по месту своего жительства по адресу: <адрес>, чем нарушил возложенное на него судом административное ограничение.
Аналогичное нарушение В.А. Тарасовым было допущено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем постановлением мирового судьи судебного участка № по Спасскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № по Спасскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ В.А. Тарасов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неявке на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ
Принимая во внимание, что В.А. Тарасов, в отношении которого установлен административный надзор, совершил административные правонарушения, посягающие на порядок управления, исходя из характера совершённых проступков, для выполнения задач, которые преследует административный надзор согласно статье 2 Закона, для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учётом его личности и поведения, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить частично и полагает обоснованным дополнить административному ответчику административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Спасского муниципального района Республики Татарстан без уведомления ОМВД России по <адрес>.
Вместе с тем, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд не находит достаточных оснований для дополнения В.А. Тарасову административных ограничений в виде запрещений: посещения мест, в которых реализуют спиртные напитки на розлив, а также мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, а потому считает законным и обоснованным в удовлетворении этой части административных исковых требований административному истцу отказать.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление отдела МВД России по <адрес> удовлетворить частично.
Тарасову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период административного надзора к ранее установленным административным ограничениям дополнить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Спасского муниципального района Республики Татарстан без уведомления ОМВД России по <адрес>.
В остальной части административное исковое заявление отдела МВД России по <адрес> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня его принятия, через Спасский районный суд Республики Татарстан.
Председательствующий судья Ф.Г. Батыршин
Копия верна: Ф.Г. Батыршин