Дело № 2-3714/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«24» ноября 2014 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,
при секретаре Новиковой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Наряднова И.В. об оспаривании действий и бездействий администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании действий и бездействий администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике. Требования мотивировал тем, что им не получены в установленный законом срок ответы на три заявления, поданные им на имя начальника ЛИУ-4 УФСИН России по УР -Дата-. Заявитель полагает, что администрацией ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по УР было допущено грубое нарушение права на получение информации, предусмотренное ч. 4 ст. 29 Конституции РФ. Просит признать отказ в выдаче ответов на заявления незаконным, признать действия (бездействия) сотрудников администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по УР незаконными, признать нарушенным право Наряднова И.В. на получение информации вследствие нарушения ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, признать имевшим место нарушения ст. 10 ч. 1, п. 3-4 и ст. 12 ч. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ч. 2 ст. 10 и ч. 6 ст. 15 УИК РФ, обязать ФКУ ЛИУ-УФСИН России по УР устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Наряднова И.В.
В ходе рассмотрения дела заявитель дополнил требования, просил по указанным в первоначальном заявлении основаниям, признать незаконным также отказ в выдаче ответов на одно заявление от -Дата- и два заявления от -Дата-. При этом уточнил, что ответ на заявление от -Дата- ему был дан частично. Не предоставление информации, указанной в заявлении от -Дата-, в полном объеме и в той последовательности, которая была указана, лишило и ограничило его права, в том числе, на возможность получения информации о правах, свободах и законных интересах заявителя в целях переписки с различными структурами и органами государственной власти. Ответ на заявления от -Дата- им не получен.
В судебное заседание не явился заявитель, в связи с отбыванием наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Мордовия, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие заявителя.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР Кузнецова Э.Ф., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявления Наряднова И.В. возражала в полном объеме. Пояснила, что согласно журнала учета заявлений осужденных в январе 2013 года письменных заявлений от осужденного Наряднова И.В. не поступало. Письменные заявления от Наряднова И.В. поступили только в феврале 2013 года, на данные заявления Наряднову И.В. были даны разъяснения. Наряднов И.В. убыл из ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР в распоряжение УФСИН России по Республике Мордовия -Дата-. Кроме того, согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Полагает, что обратившись в суд в 2014 году, осужденный Наряднов И.В. пропустил трехмесячный срок обращения в суд с заявлением, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления. Считает, что права заявителя не нарушены, в обязанности администрации колонии не входит предоставление осужденному нормативных актов и судебной практики. В колонии имеется библиотека, которой заявитель вправе был воспользоваться. Просила в удовлетворении требований Наряднова И.В. отказать.
Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства - относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с главой 25 ГПК РФ при рассмотрении указанной категории дел суд должен установить соответствует ли оспариваемое решение, действие (бездействие) требованиям законодательства и нарушают ли указанным решением, действием права заявителя.
В соответствии с положениями статей 254, 255, части 4 статьи 258 ГПК РФ, разъяснениями содержащимися в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» признание действий администрации исправительного учреждения незаконными возможно при наличии совокупности двух условий: несоответствие закону оспариваемых действий (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя либо угроза нарушения прав указанными действиями (бездействием), возложение незаконной обязанности.
ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР является лечебно-исправительным учреждением для осужденных больных открытой формой туберкулеза.
Учреждение находится в ведении ФСИН России, является юридическим лицом.
Согласно контрольно-сроковой справке, выданной ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР, осужденный Наряднов И.В. в период с -Дата- по -Дата- содержался в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР.
Согласно журнала учета предложений, заявлений и жалоб осужденных №, начатого -Дата-, в период отбывания наказания в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР Нарядновым И.В. на имя начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России Камалетдинова Д.М. были поданы одно заявление, датированное -Дата-, и одно заявление, датированное -Дата-, зарегистрированные в вышеуказанном журнале за номерами соответственно 44 и 45.
Сведения о поступлении от Наряднова И.В. трех заявлений от -Дата- и двух заявлений от -Дата- в журнале учета №19/ТО/54/1 отсутствуют.
В качестве доказательств заявленных требований Нарядновым И.В. представлены копии трех заявлений, датированные -Дата-, одного заявления от -Дата- и двух заявлений от -Дата-, адресованные начальнику ФКУ ЛИУ-4.
В заявлениях от -Дата- Наряднов И.В. просил:
- провести медицинское освидетельствование по имеющимся у Наряднова И.В. хроническим заболеваниям. Установить и признать их излечение в местах лишения свободы невозможным, а длительное лечение по ним неэффективным, в виду необратимости процесса и отсутствия положительной динамики лечения. Выдать заключение по результатам медосвидетельствования по данному заявлению с учетом положений ч.ч.1-2 ст. 22 ФЗ №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан». В конце заявления указано, что ознакомлен с разъяснениями в устном виде на личном приеме 18 января 2013 года зам.начальника по ЛПР ИУ ЛИУ-4 Першаева В.Б.;
- разрешить выдать копии документов, подтверждающих сведения о том, что Наряднов И.В. является малоимущим гражданином и иные документы для дальнейшего обращения с ними в адрес организации (учреждения) или адвокатскую палату УР для разрешения вопроса о предоставлении и оказании ему бесплатной юридической помощи; просил приобщить справку о состоянии здоровья и диагнозе;
- разрешить предоставить информацию о точной дате его прибытия в ФКУ ЛИУ-4; указать как он относится к лечению в данном учреждении; кем и когда было проведено обследование по состоянию здоровья в данном учреждении и кто дал заключение ЦВКК с указанием даты; кем и когда была отправлена его амбулаторная карта в адрес ФСИН России или выписка из карты с указанием адреса по состоянию здоровья; регулярно ли он посещает медицинские осмотры; разъяснить, что означает медицинский термин «аутоагрессия» и сообщить кем и когда по медицинской карте зафиксировано такое явление. В конце заявления указано, что ознакомлен с разъяснениями в устном виде на личном приеме -Дата- зам.начальника по ЛПР ИУ ЛИУ-4 Першаева В.Б.;
В заявлении от -Дата- Наряднов И.В. просил:
-выдать ему постановления Европейского Суда, Федеральные законы Российской Федерации, определения Конституционного Суда Российской Федерации, приказ Минздравсоцразвития, при этом указывал наименование, номера и даты истребуемых судебных и нормативных документов.
В заявлениях от -Дата- Наряднов И.В. просил:
- выдать справку о состоянии его лицевого счета для направления ее в суд для решения вопроса об освобождении от уплаты госпошлины;
- указать причину и основания отказа в его трудоустройстве в качестве ночного дневального в отряд №1 на добровольных началах.
Копии вышеуказанных заявлений не содержат отметки о получении должностными лицами ФКУ ЛИУ-4.
При этом представителем ФКУ ЛИУ-4 представлены копии заявлений Наряднова И.В. от -Дата- и от -Дата-, зарегистрированные в установленном порядке -Дата- за №,№.
Заявление от -Дата- Наряднова И.В. соответствует по содержанию копии заявления, приложенной им к заявлению, поданному в суд. На данное заявление Наряднову И.В. дан ответ от -Дата- №, осужденному представлены копии постановлений Европейского Суда по правам человека от -Дата- и от -Дата-.
В заявлении от -Дата- ФИО6 просил выдать ему постановления Правительства Российской Федерации. По данному заявлению Наряднову И.В. выданы нормативные акты в полном объеме, что подтверждается отметкой в журнале № и ответом от -Дата- №.
Статьей 33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предусмотрено право граждан на обращение лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, а в п. 3 ст. 5 данного закона закреплено право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
В силу ст. 15 УИК РФ осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы. Предложения, заявления и жалобы осужденных могут быть изложены в устной и письменных формах. Они рассматриваются администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание.
В соответствии с п. 3 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 года №477, федеральный орган исполнительной власти на основе настоящих Правил с учетом условий и специфики своей деятельности разрабатывает инструкцию по делопроизводству, утверждаемую руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела.
В соответствии с п. 1 Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 10 августа 2011 года №463 (далее – Инструкция по делопроизводству), инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений документов, совершенствования и повышения эффективности делопроизводства и устанавливает обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих, сотрудников, рабочих и служащих уголовно-исполнительной системы правила документирования и порядок документооборота.
В соответствии с п. 4 Инструкции по делопроизводству особенности работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) в учреждениях и органах УИС регламентируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также административными регламентами по работе с обращениями граждан и по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
Приказом Минюста РФ от 29 июня 2012 года №125 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей (далее – Административный регламент) (действовавший в период подачи и рассмотрения обращений заявителя), который определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по организации личного приема осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей, своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных, индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения), принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Разделом II Административного регламента определен стандарт предоставления государственной услуги, который включает в себя:
- п. 14 наименование государственной услуги (организация рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей);
- п.п. 15-17 наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу (рассмотрение обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных осуществляют учреждения и органы УИС);
- п. 18 результаты предоставления государственной услуги (устный или письменный ответ подозреваемому, обвиняемому или осужденному на поставленные в его обращении вопросы, в том числе с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существа данных ему ответов и разъяснений; принятие решений по существу поставленных в обращении вопросов);
- п. 19 письменное обращение, поступившее в учреждение или орган УИС, в соответствии с его компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации;
- п.33 если окончание срока рассмотрения письменного обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения письменного обращения считается предшествующий выходному или нерабочему праздничному дню рабочий день;
- п.35 ответы на обращения осужденных не позднее чем в трехдневный срок после поступления выдаются им под роспись. При письменном отказе осужденного хранить ответ у себя он приобщается к его личному делу;
- п.49 обращение подозреваемых, обвиняемых и осужденных подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в учреждение или орган УИС. В случае поступления обращения подозреваемого, обвиняемого или осужденного в день, предшествующий праздничному или выходному дню, регистрация производится в день, следующий за праздничным или выходным днем.
Кроме того, Административным регламентом предусмотрено:
- основанием для начала административной процедуры по регистрации обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных является принятое и обработанное работниками служб делопроизводства учреждений и органов УИС обращение (п.64),
- все обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, поступившие в учреждение и орган УИС, подлежат обязательной регистрации (п.65),
- регистрация обращений, изложенных письменно и адресованных администрации учреждения УИС, осуществляется сотрудниками служб делопроизводства или отделов специального учета учреждений УИС, которые несут персональную ответственность за своевременность регистрации (в течение 3-х дней), и ежегодно начинается с первого номера. Регистрация письменных обращений подозреваемых, обвиняемых или осужденных производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу и фиксации в учетной документации (журнале учета предложений, заявлений и жалоб) кратких сведений о нем (приложение N 4 к Административному регламенту) (п.66),
- основанием для рассмотрения письменного и устного обращения является поступившее и зарегистрированное в учреждении или органе УИС обращение. Все зарегистрированные обращения подлежат обязательному рассмотрению (п.73),
- поступившие в учреждения или органы УИС письменные обращения в зависимости от их содержания после регистрации в службе делопроизводства докладываются руководителю учреждения или органа УИС (одному из заместителей) и направляются для организации исполнения начальникам структурных подразделений учреждений и органов УИС, на которых возлагается ответственность за соблюдением срока и качества рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных (п.74),
- обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителю направлен ответ в письменной форме. Ответы на обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных направляются за номерами, присвоенными при регистрации в журнале или электронной базе (п.82),
- при предоставлении государственной услуги должностными лицами учреждений и органов УИС проводится прием подозреваемых, обвиняемых и осужденных по вопросам, входящим в их компетенцию, при посещении учреждений УИС в специально выделенных помещениях (п.84).
- администрация учреждений УИС обязана обеспечить право всех подозреваемых, обвиняемых и осужденных на личный прием должностными лицами учреждений и органов УИС (п.85),
- личный прием осужденных осуществляется руководством исправительного учреждения и начальниками структурных подразделений согласно утвержденному графику (п.86),
- учет принятых на приеме осужденных с указанием вопросов, с которыми они обращались, и результаты их рассмотрения производятся в журнале (приложение N 3 к Административному регламенту), который хранится в канцелярии учреждения. Начальники исправительных учреждений или лица, уполномоченные ими, не реже одного раза в месяц проверяют исполнение решений, принятых во время приемов (п.87).
Руководитель учреждения или органа УИС, его заместитель, начальник структурного подразделения ФСИН России, которому обращение отписано на исполнение:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением органов дознания, предварительного следствия и судов;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 46 Административного регламента;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти Российской Федерации, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждениях и органах УИС являются:
достоверность предоставляемой информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Приказом Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее Правила).
Согласно данных Правил:
- все письменные предложения, заявления, ходатайства и жалобы направляются по адресу через администрацию ИУ. Они регистрируются в отделах специального учета или в канцелярии колонии (п.61),
- ответы по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб не позднее чем в трехдневный срок после поступления под роспись объявляются осужденным и выдаются им на руки. При отказе заявителя хранить ответ у себя он приобщается к личному делу осужденного (п. 65 Правил).
Согласно п.11 Правил осужденные имеют право пользоваться библиотекой.
Согласно п. 48 Приказа от 15 августа 2007 года № 161-ДСП «Об утверждении инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, ВК, ЛПУ и ЛИУ»: ответы по результатам рассмотрения заявлений, ходатайств и жалоб не позднее чем в трехдневный срок после поступления под роспись объявляются осужденным и выдаются им на руки, при этом в личное дело вкладывается копия ответа. В случае отказа заявителя хранить ответ у себя, он приобщается к личному делу осужденного.
Часть 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает, что письменные обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Данный срок установлен и п.19 Административного регламента.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ:
Ч. 1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Ч. 2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В соответствии с п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
С учетом требований Административного регламента, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, заявления осужденного Нарядного И.В. должны были быть зарегистрированы в журнале учета предложений, заявлений и жалоб ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по УР в течение трех дней со дня поступления либо в случае поступления обращения в день, предшествующий праздничному или выходному дню, регистрация производится в день, следующий за праздничным или выходным днем, а ответы соответственно должны были быть даны не позднее 30 дней со дня регистрации заявлений с учетом, если окончание срока рассмотрения письменного обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения письменного обращения считается предшествующий выходному или нерабочему праздничному дню рабочий день.
В судебном заседании установлено, что Наряднов И.В. первоначально обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействий) администрации ФКУ ЛИУ-4 по не предоставлению ответов на три заявления от -Дата-, одно заявление от -Дата- и два заявления -Дата-– -Дата-.
Определением Индустриального районного суда г. Ижевска от -Дата- данное заявление возвращено заявителю в соответствии со ст. 136 ГПК РФ, поскольку заявитель не выполнил указания судьи, перечисленные в определении от -Дата-.
Повторно заявление направлено заявителем в суд согласно почтового штемпеля на почтовом конверте -Дата-.
Заявления от -Дата- должны были быть зарегистрированы в течение трех дней, то есть по -Дата- включительно, поскольку -Дата- был выходным днем. Соответственно ответ на заявления должен был быть подготовлен по -Дата- и в течение трех дней со дня поступления, то есть по -Дата- вручен осужденному.
Таким образом, не получив ответ администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по УР -Дата-, -Дата- осужденный Наряднов И.В. должен был узнать о нарушении его права ответчиком на своевременное получение ответа на его заявления от -Дата-.
Трехмесячный срок для обращения в суд в соответствии со ст. 256 ГПК РФ по данным требованиям истек -Дата-.
Заявление от -Дата- зарегистрировано ФКУ ЛИУ-4 -Дата-.
Ответ на заявление был подготовлен -Дата- и в течение трех дней со дня поступления, то есть по -Дата- должен был быть вручен осужденному.
Таким образом, получив ответ администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по УР -Дата-, -Дата- осужденный Наряднов И.В. должен был узнать о нарушении его права ответчиком на получение полного ответа на его заявление от -Дата-.
Трехмесячный срок для обращения в суд в соответствии со ст. 256 ГПК РФ по данному требованиям истек -Дата-.
Заявления от -Дата- должны были быть зарегистрированы в течение трех дней, то есть по -Дата- включительно, поскольку -Дата- был выходным днем. Соответственно ответ на заявления должен был быть подготовлен по -Дата- включительно и в течение трех дней со дня поступления, то есть по -Дата- вручен осужденному.
Таким образом, не получив ответ администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по УР -Дата-, -Дата- осужденный Наряднов И.В. должен был узнать о нарушении его права ответчиком на своевременное получение ответа на его заявления от -Дата-.
Трехмесячный срок для обращения в суд в соответствии со ст. 256 ГПК РФ по данным требованиям истек -Дата-.
Поскольку заявление в суд об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц ФКУ ЛИУ-4 по заявлениям от -Дата-, -Дата-, -Дата- подано Нарядновым И.В. по истечению трехмесячного срока -Дата-, требования Наряднова И.В. не подлежат удовлетворению.
При этом судом не установлены какие-либо уважительные причины пропуска данного срока. Факт направления Нарядновым И.В. заявления в суд -Дата- не подтверждает соблюдение заявителем срока, установленного ст. 256 ГПК РФ при подаче заявления -Дата-, поскольку заявление от -Дата- к производству судом не было принято в установленном законом порядке.
Также заявленные требования Наряднова И.В. не подлежат удовлетворению, поскольку им не доказан факт подачи администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР трех заявлений от -Дата- и двух заявлений от -Дата- по содержанию соответствующих заявлениям, представленным Нарядновым И.В. в суд, в связи с чем у администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР не возникла обязанность давать ответы на данные заявления.
Поскольку судом установлено, что права Наряднова И.В. администрацией ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по УР не нарушены, а также им пропущен срок, установленный ст. 256 ГПК РФ, имеются основания для вынесения решения об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Наряднова И.В. об оспаривании действий и бездействий администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 15 декабря 2014 года.
Судья Сентякова Н.А.