К делу № г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
02 августа 2016 года <адрес>
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:
Председательствующего Козыревой Н.А.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ «Главное управление строительства <адрес>» и ООО «Северная строительная инвестиционная компания», третье лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспироднадзора) по <адрес> и <адрес> о признании бездействия незаконным,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Лазаревский районный суд <адрес> с иском к ГКУ «Главное управление строительства <адрес>» и ООО «Северная строительная инвестиционная компания», в котором просит признать незаконным бездействие ГКУ «Главное управление строительства <адрес>», выразившиеся в непринятии мер к недопущению попадания в реку Битха фильтрата тела полигона ТБО расположенного в <адрес>, в том числе непринятии мер к ООО «Севстройинвест» в связи с неисполнением последним обязательств, предусмотренных п.6.5 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ; в непринятии мер к ООО «Севстройинвест» допустившего отставание от графика производства работ, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ; обязать ГКУ «Главное управление строительства <адрес>» принять незамедлительные меры к продлению срока действия разрешения на строительство и договоров аренды земельных участков; по соблюдению подрядной организацией сроков выполнения строительно- монтажных работ в соответствии с графиком производства работ государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ; принять меры к ООО «Севстройинвест», направленные на обеспечение защиты охраны окружающей природной среды в соответствии с п.6.5 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ, посредством выполнения мероприятий по недопущению попадания фильтрата тела свалки в реку Битха; признать незаконным бездействие ООО «Севстройинвест», выразившиеся в неисполнении взятых на себя обязательств по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ, в части выполнения работ в объеме и в сроки, предусмотренные графиком производства работ; по обеспечению необходимых мероприятий по защите окружающей природной среды в соответствии с требованиями п.6.5 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ; обязать ООО «Севстройинвест» принять меры по выполнению строительно-монтажных работ в соответствии графиком производства работ, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ; обеспечить в ходе строительства выполнение необходимых мероприятий по защите окружающей природной среды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе направленные на недопущения попадания в реку Битха фильтрата тела полигона ТБО.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что в соответствии с государственной программой <адрес> «Развитие благоустройства населенных пунктов <адрес>», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ГКУ «Главное управление строительства <адрес>» в настоящее время является государственным заказчиком по мероприятию «Полигон твердых бытовых отходов в <адрес> (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация). На основании договора безвозмездного срочного пользования земельными участками от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между администрацией <адрес> и ГКУ «ГУСКК», последнему для размещения свалки твердых бытовых отходов предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0136003:1809, 23:49:0136003:1810 23:49:0136003:1832 в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Главное управление строительства <адрес>» получено разрешение на строительство (реконструкцию) № RU 23309-2872 по объекту: «Полигон твердых бытовых отходов в <адрес>», сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ «ГУСКК» и ООО «Северная строительно-инвестиционная компания» заключен государственный контракт от № на выполнение подрядчиком строительно-монтажных работ по объекту «Полигон твердых бытовых отходов в <адрес>». Срок окончания строительно-монтажных и иных работ, обеспечивающих ввод и нормальную эксплуатацию объекта – ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.п. 6.3, 6.4 и 6.5 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ подрядчик обязан качественно выполнить все работы по объекту в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, технической и сметной (проектно-сметной) документацией; обеспечить производство работ в полном соответствии с проектом, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами РФ; обеспечить в ходе строительства выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, противопожарной безопасности, защите окружающей природной среды в соответствии с требованиями законодательства РФ и <адрес>. На заказчика непосредственно п.п. 5.2.2. и 5.2.3 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ возложены обязанности по осуществлению контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения; при обнаружении в ходе выполнения работ отступлений от условий настоящего контракта, которые могут ухудшить качество выполненных работ, или иных недостатков, немедленно заявить об этом «подрядчику» в письменной форме, назначив срок их устранения. Вместе с тем, вышеназванные требования экологического законодательства и перечисленные условия государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ не исполняются, поскольку проведенной прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов проверкой установлен факт попадания фильтрата тела объекта капитального строительства «Полигон ТБО» в водный объект реки Битха.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержала и просила удовлетворить с учетом представленного ответчиком разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, продленное до ДД.ММ.ГГГГ, а также договора безвозмездного пользования земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что была проведена повторная проверка, однако нарушения ответчиками не устранены.
Представитель ответчика ГКУ «Главное управление строительства <адрес>» – ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований и просила в удовлетворении требований отказать. Как в судебном заседании, так и в письменных возражениях пояснила, что По состоянию на сегодняшний день срок действия разрешения на строительство №Ш 23309-2872от 06.03.2014г. по объекту: «Полигон ТБО в <адрес>» продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключен ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на один год. Условиями государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ срок окончания работ предусмотрен ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность подрядной организации за просрочку промежуточных сроков условиями контракта и Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрена. Таким образом, требование прокурора признать бездействие ГКУ «ГУСКК», выразившееся в непринятии мер к ООО «Севстройинвест», допустившего отставание от графика производства работ, не обосновано. Согласно акта приема-пердачи строительной площадки от ДД.ММ.ГГГГ строительная площадка передана подрядной организации ООО «Севстройинвест». В соответствии с п.6.5, контракта подрядчик обязан в ходе строительства обеспечить выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по защите окружающей природной среды в соответствии с требованиями законодательства РФ. Вместе с тем, в целях недопущения попадания фильтрата в реку Битха ГКУ «ГУСКК» с ИП Степаньянц заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № П-16 на оказание услуг по перевозке фильтрата на Адлерский полигон ТБО. Кроме того, на сегодняшний день ООО «Севстройинвест» ведется монтаж по временной схеме установки обратного осмоса для утилизации 200 куб.м/сут фильтрата.
Представитель ответчика ООО «Северная строительная инвестиционная компания», будучи надлежаще извещен о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах своей неявки не сообщил, с ходатайством об отложении дела слушанием не обращался. В судебное заседание явился представитель ФИО5, однако поскольку им не была представлена надлежаще оформленная доверенность на участие в деле от имени ООО «Северная строительная инвестиционная компания», ФИО5 не был допущен к участию в деле. От директора ООО «Северная строительная инвестиционная компания» ФИО6 поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором он просит в удовлетворении требований прокурора <адрес> отказать в полном объеме, пояснив, что отношения генерального подрядчика ООО «Севстройинвест» и заказчика ГКУ ГУСКК регулируются государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ, с учетом приложений дополнительных соглашений к нему. Данные документы предусматривают обязательства сторон и ответственность за их исполнение. На заказчика непосредственно п.п.5.2.2 и 5.2.3 указанного государственного контракта возложены обязанности по осуществлению контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения и т.д. Именно заказчик вправе требовать от генподрядчика выполнения работ в объеме и в сроки, предусмотренных графиком производства работ, если имело место быть нарушение, допущенное со стороны генерального подрядчика и по его вине влияющее на сроки выполнения работ. В свою очередь генеральный подрядчик также имеет права требовать от заказчика исполнения тех обязательств, которые с его стороны не исполняются. На сегодняшний день, в этой части, взаимных претензий требующих судебной зашиты нет. По этой причине требования прокурора в части признания незаконным бездействия ООО «Севстройинвест» в неисполнении взятых на себя обязательств государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ, а также принятии мер по выполнению строительно-монтажных работ в сроки, которые были предусмотрены графиком при заключении контракта без учета изменившихся обстоятельств необоснованны. В целях недопущения попадания фильтрата в реку Битха между ГКУ ГУСКК и ИП Степаньянц был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №- П-16 на оказание услуг по перевозке фильтрата на Адлерский полигон ТБО. ООО «Севстройнвест» производит работы по монтажу временной установки обратного осмоса для утилизации 200 куб.м/сут фильтрата. Таким образом ГКУ ГУСКК и ООО «Севстройинвест»предприняли все меры, и в полном соответствии с требованиями законодательства РФ, направленные на исключение попадания фильтрата в реку Битха.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспироднадзора) по <адрес> и <адрес>, будучи надлежаще извещен о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах своей неявки не сообщил, с ходатайством об отложении дела слушанием не обращался.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, а так же неопределенного круга лиц.
Право прокурора на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства в защиту прав Российской Федерации и неопределенного круга лиц предусмотрено и ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которой, прокурор в случае нарушения прав значительного числа граждан, а так же прав Российской Федерации, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, и иными предусмотренными законом способами.
Как предусмотрено ч. 2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ гарантировано право человеку и гражданину на благоприятную окружающую среду.
Судом установлено, что на основании договора безвозмездного пользования земельными участками от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между администрацией <адрес> и ГКУ «ГУСКК», последнему для размещения свалки твердых бытовых отходов предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0136003:1809, 23:49:0136003:1810 23:49:0136003:1832 в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Главное управление строительства <адрес>» получено разрешение на строительство (реконструкцию) № RU 23309-2872 по объекту: «Полигон твердых бытовых отходов в <адрес>», сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ «ГУСКК» (заказчик) и ООО «Северная строительно-инвестиционная компания» (подрядчик) заключен государственный контракт от № – ОКЕ, согласно условий которого, подрядчик обязуется в установленные настоящим контрактом сроки в соответствии с утвержденной проектно-смектной документацией выполнить подрядные работы по объекту «Полигон твердых бытовых отходов в <адрес> (проектные и изыскательные работы, снос и культивация)». Срок окончания строительно-монтажных и иных работ, обеспечивающих ввод и нормальную эксплуатацию объекта – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.п. 6.3, 6.4 и 6.5 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ подрядчик обязан качественно выполнить все работы по объекту в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, технической и сметной (проектно-сметной) документацией; обеспечить производство работ в полном соответствии с проектом, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами Российской Федерации; обеспечить в ходе строительства выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, противопожарной безопасности, защите окружающей природной среды в соответствии с требованиями законодательства РФ и <адрес>.
На заказчика непосредственно п.п. 5.2.2. и 5.2.3 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ возложены обязанности по осуществлению контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения; при обнаружении в ходе выполнения работ отступлений от условий настоящего Контракта, которые могут ухудшить качество выполненных работ, или иных недостатков, немедленно заявить об этом «Подрядчику» в письменной форме, назначив срок их устранения.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отхода производства и потребления» собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу требований п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отхода производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вместе с тем, вышеназванные требования экологического законодательства и перечисленные условия государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ не исполняются, поскольку проведенной прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов проверкой установлен факт попадания фильтрата тела объекта капитального строительства «Полигон ТБО» в водный объект реки Битха.
Так, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ при визуальном осмотре полигона ТБО было установлено, что возведенный пруд накопитель переполнен фильтратом тела свалки, который вытекает из пруда и далее течет в направлении ручья реки Битха, где неочищенный фильтрат и вода реки смешивается, и текут в направлении Черного моря, чем причиняется существенный вред окружающей среде.
В ходе проведения проверки сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> и <адрес> взяты пробы воды из реки Битха.
Согласно протоколу испытаний (измерений) воды № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что результаты испытаний воды показали превышения предельно допустимых концентраций в пробах. Также результаты показали, что сточная вода, поступающая с тела свалки, оказывает негативное влияние на качество природной воды реки Битха. Аналогичные нарушения выявлены при проведении испытаний воды ДД.ММ.ГГГГ (протоколы испытаний № и 14 от ДД.ММ.ГГГГ).
При этом, согласно справке старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> и <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ущерб от попадания неочищенного фильтрата тела свалки составил 3 457 796,58 рублей.
Кроме того, как установлено в ходе проверки исполнения ООО «Севстройинвест» взятых на себя обязательств по выполнению строительно-монтажных работ на объекте в соответствии с графиком производства работ, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ, установлено, что в настоящее время генподрядчик не приступил к выполнению работ по 35 позициям.
Согласно справке отдела Государственного строительного надзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на объекте подрядчик в соответствии с графиком производства работ не приступил до настоящего времени к выполнению следующих работ:
- геомембрана Carbofol (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- пост охраны № (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- пост охраны № (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- блок бокс для хранения запасных частей (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- комплексная трансформаторная подстанция (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- кабельные сети 0,4 кВ (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- кабельные сети 10 кВ (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- дорога тип 2 (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- тротуары, дорожки (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- хозяйственно-питьевой водопровод (В1) (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- противопожарный водопровод (В2) (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- пожарные резервуары 108 м2 (21.1, 21.2) (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- пожарные резервуары 108 м2 (21.3, 21.4) (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- насосная станция для дождевых вод (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- аккумулирующий резервуар (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- трубопровод опорожнения и сброса регенерационных вод самотечный (к2.7) (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- хозяйственно-бытовая канализация самотечная (К1) (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- дождевая канализация напорная (К2н) (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- трубопровод сброса очищенных дождевых вод самотечный (К2.5) (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- трубопровод подачи дождевых вод на очистку в станцию «ЛОС-5» напорный (К2, 1Н) (начало работ 01,08,2015);
- ЛОС «Ростинпром» (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- очистные сооружения поверхностных сточных вод «ЛОС-5» (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- резервуар для реагентов для осмогенического барьера 10 м3 (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- контейнер для резервуаров серной кислоты и натриевой щелочи (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- резервуар для концентрата фильтрата (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- монолитный лоток гидротехнических сооружений М1 (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- прокладка магистралей SDR 63, газоснабжение (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- прокладка магистралей SDR 110, газоснабжение (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- прокладка магистралей SDR 225, газоснабжение (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- устройство газовых скважин (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- устройство покрытий тротуаров, дорожек, площадок и отмосток (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- озеленение (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- малые архитектурные формы (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- наружное освещение (начало работ ДД.ММ.ГГГГ);
- ограждение (начало работ ДД.ММ.ГГГГ).
Также установлено, что ответчиками частично устранены нарушения – продлено разрешение на строительство (реконструкцию) № RU 23309-2872 по ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ заключен договор безвозмездного пользования земельным участком на срок - 360 дней.
Также судом установлено, что остальные нарушения требований экологического законодательства и условий государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ, выявленные при проведении проверки, ответчиками не устранены.
Таким образом, выявленные прокуратурой <адрес> нарушения свидетельствуют о несоблюдении ответчиками требований экологического законодательства и условий государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ, которые влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную экологическую среду, а также государственных интересов, направленных прежде всего на обеспечение данных прав граждан.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и понуждении устранить нарушения требований экологического законодательства и условий государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКЕ подлежат удовлетворению.
<адрес> заявлены исковые требования неимущественного характера, размер государственной пошлины по которым установлен п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и составляет для организаций 6 000 рублей.
<адрес> освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Учитывая, что исковые требования прокурора <адрес> удовлетворены, данные о наличии оснований освобождения ответчиков от уплаты государственной пошлины у суда отсутствуют, суд полагает необходимым взыскать солидарно с ГКУ «Главное управление строительства <адрес>» и ООО «Северная строительная инвестиционная компания» государственную пошлину в доход государства в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 212 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6.5 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░░; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░░; ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.6.5 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.6.5 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░░; ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░