Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2655/2020 ~ М-2026/2020 от 20.04.2020

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ года Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи     ФИО5.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе <адрес> административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС по <адрес> обратился в Промышленный районный суд <адрес> суд с административным иском к административному ответчику ФИО2 о взыскании недоимки по налогу и пени.

В обоснование иска ссылается на то, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. Налоговым органом в адрес ответчика направлены налоговое уведомление, требование о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов, однако в установленные сроки налоги уплачены не были, на сумму недоимки начислены пени.

В связи с чем, просит взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере ., пени в размере руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ размере руб., пени в размере

В судебное заседание административный истец не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просили иск удовлетворить.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен судом надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Руководствуясь статьей 150, частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований в силу следующих обстоятельств.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4 статьи 85 НК РФ).

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

На основании ч.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ч.2 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В силу статей 357, 358 НК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.

Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.

В соответствии с ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п.4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно информации Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на праве общей совместной собственности, принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время.

Согласно сведениям, представленным из РЭО ГИБДД У МВД РФ по <адрес> административный ответчик в 2017г. являлся собственником транспортного средства <данные изъяты> FE, государственный регистрационный знак . При этом на имя ФИО2 автомототранспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный номер за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не зарегистрировано.

Судом установлено, что ИФНС России по <адрес> направил административному ответчику налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. транспортного налога в размере руб., пени в размере ., налога на имущество физических лиц в размере руб., пени в размере руб., срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В нарушение требований ст. 62 КАС РФ административным истцом не представлено доказательств наличия в собственности административного ответчика ФИО2 автомобиля в период ДД.ММ.ГГГГ., указанного в налоговых уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. – автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный номер .

Абзацем 1 пункта 1 статьи 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 3 п.1 ст. 48 НК РФ).

Административный истец ИФНС по <адрес> обратилось к мировому судье судебного участка Промышленного судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере ., пени в размере руб., об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере руб., пени в размере .

ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка Промышленного судебного района <адрес> вынесено определение об отказе ИФНС по <адрес> в принятии заявления о вынесении судебного приказа на взыскание с ФИО2 задолженности по обязательным платежам ДД.ММ.ГГГГ. в связи с пропуском срока обращения в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ).

Анализируя положения ст. 48 НК РФ, срок обращения в суд с административным иском к административному ответчику ФИО2 о взыскании задолженности по налогу имущество истек ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец обратился к мировому судье с административным иском ДД.ММ.ГГГГ., в Промышленный районный суд <адрес> с административным иском ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, административный истец обратился в суд с административным иском по истечении срока, предусмотренного законом на обращение в суд. Ходатайство о восстановлении срока административным ответчиком не заявлено.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что административный ответчик не являлся собственником ФИО8 государственный регистрационный номер в ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, не является плательщиком транспортного налога за указанное транспортное средство. Требования о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в отношении транспортного средства ФИО9 FE, государственный регистрационный знак и имущественного налога на квартиру, расположенной по адресу: <адрес>, заявлены административным истцом по истечении срока обращения в суд, при этом ходатайство о восстановлении срока административным ответчиком не заявлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по <адрес> не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ. в размере ., пени в размере ., недоимки по налогу на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ в ., пени в руб. - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий: (подпись) <данные изъяты>

Копия верна.

Судья<данные изъяты>

Секретарь: ФИО3

Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела а Промышленного районного суда <адрес>

2а-2655/2020 ~ М-2026/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Промышленному району
Ответчики
Козлов М.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бакаева Ю. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее