Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2019-009463-25
ул.Красная, 33, г.Петрозаводск, 185910 (Дело №5-859/2019)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 ноября 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Петрозаводская судоходная компания" (далее - ООО «ПСК», Общество), <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
В период времени со 02.09.2019 по 27.09.2019 на основании распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 06 августа 2019 №386-р проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля (надзора) за деятельностью юридического лица по обеспечению транспортной безопасности в отношении ООО «ПСК», расположенным по адресу: <адрес>, в результате которой было установлено несоблюдение требований правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, а именно:
1) В нарушение абз. 9 п.п. 9 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 (далее - Требования), в ООО «ПСК» не утвержден порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;
2) В нарушение абз. 1 п.п. 9 п. 5 Требований, не сформированы в ООО «ПСК» субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности;
3) В нарушение п.п. 3, ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ), пп. 11, п. 5 Требований, ФИО5. не проверен в целях выявления оснований, предусматривающих досрочное прекращение полномочий по государственной должности или увольнение с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;
4) В нарушение п.п. 4, ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, пп. 11, п. 5 Требований, ФИО6. не проверен, в целях выявления оснований, в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N З-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
5) В нарушение п.п. 5, ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, пп. 11, п. 5 Требований, ФИО7. не проверен, в целях выявления оснований, внесения в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N115-С 3 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
6) В нарушение п.п. 9, ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, пп. 11, п. 5 Требований, ФИО8. не проверен, в целях выявления оснований, привлечения к административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
В судебном заседании защитник ООО «ПСК» Кондратьев Э.Н., действующий на основании доверенности, вину Общества в совершении правонарушения признал частично, поддержал представленные в материалы дела письменные пояснения, не оспаривал наличие выявленных в ходе проверки нарушений, изложенных в пунктах 1, 2 протокола об административном правонарушении, не признав нарушения, изложенные в пунктах 3, 4, 5, 6 протокола об административном правонарушении, пояснив, что требования законодательства в этой части были исполнены, несмотря на то, что документы в административный орган предоставлены в ходе проверки не были. В случае признания Общества виновным, просил при назначении наказания учесть, что Общество предприняло меры к устранению выявленных нарушений, и назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортное безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Минянков С.И. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал, при этом полагал возможным исключить из объема обвинения указанные в пунктах 3, 4, 5 протокола нарушения, как вмененные необоснованно, с учетом представленных документов защитником в судебное заседание, не возражал против назначения наказания Обществу ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.2.1 ст.5 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон №16-ФЗ) оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №678 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта".
Согласно абз. 1 и 9 п.п.9 п.5 Требований в течение одного месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры необходимо утвердить следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры в том числе: в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности, в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности; порядок (схема) информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п.п. 11, п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа работников субъекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Частью 1 статьи 10 Федерального закона №16-ФЗ установлено, что работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления (п.1), страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией (п.2), досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года (п.3), в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности (п.4), имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке (п.7), подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (п.9).
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ ООО «ПСК» является субъектом транспортной инфраструктуры и на него распространяется действие указанного закона, а также Требований.
Виновность ООО «ПСК» в совершении в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.10.2019, актом проверки от 27.09.2019, предписанием №07-43-05/318(П) от 27.09.2019, распоряжениями от 06.08.2019, 23.08.2019, Уставом ООО «ПСК», договорами аренды, заключениями, приказами, фотоснимками, трудовым договором, должностной инструкцией, другими материалами дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «ПСК» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ – умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.
Судья исключает из объема предъявленного ООО «ПСК» обвинения нарушения, изложенное в пункте 3 протокола об административном правонарушении, поскольку в отношении Кондратьева Э.Н. представлена копия трудовой книжки, содержащая сведения о его предыдущих местах работы, позволяющая проверить ее на соответствие п.п.11 п.5 Требований.
Также судья исключает из объема предъявленного ООО «ПСК» обвинения нарушение, изложенное в п.4 протокола об административном правонарушении, поскольку в судебное заседание защитником Общества представлено заключение Петрозаводского линейного отдела МВД России на транспорте от 26.09.2017 об отсутствии сведений, ограничивающих допуск к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в отношении Кондратьева Э.Н.;
Кроме того, судья исключает из объема предъявленного ООО «ПСК» обвинения нарушение, изложенное в пункте 5 протокола об административном правонарушении, поскольку защитником в судебное заседание представлен скриншот страницы сети Интернет с сайта Росфинмониторинга в отношении ФИО10., сведения о котором отсутствуют в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N115-С 3 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Указанные обстоятельства на правовую оценку действий правонарушителя не влияют и не ухудшают его положение.
Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Об умышленном характере правонарушения свидетельствует длительное неисполнение юридическим лицом обязательных требований транспортной безопасности при явной осведомленности правонарушителя о необходимости их соблюдения.
ООО «ПСК», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для обеспечения транспортной безопасности в части исполнения вмененных в качестве нарушений положений Федерального закона №16-ФЗ и Требований, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры (действенные и эффективные) по недопущению административного правонарушения, отсутствуют.
Основания для применения ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку невыполнение требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, факт допуска нарушений требований в области транспортной безопасности, а также степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, к смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит признание вины, принятие мер к устранению нарушений, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «ПСК» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Общества, отсутствия сведений об отягчающих административную ответственность обстоятельствах, в том числе о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, судья считает необходимым на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить ООО «ПСК» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, полагая что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
Ввиду отсутствия предмета административного правонарушения применение дополнительного наказания в виде конфискации исключается.
Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку указанное правонарушение не создает реальной угрозы жизни и безопасности людей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать общество с ограниченной ответственностью "Петрозаводская судоходная компания" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810200000010001 в северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу. Получатель – Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, л/с 04721W08290). БИК 044030001. ИНН 7838434432. КПП 783801001. ОКТМО 40303000. КБК 10611601000016000140, УИН 10672327196090720196.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А.Сааринен