Решение по делу № 12-2/2017 (12-260/2016;) от 20.12.2016

Дело № 12-2/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

п. Переяславка 13 января 2016 года

Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Рудой И.Г.,

с участием помощника прокурора района имени Лазо Чеплинскас Е.Б.

главы сельского поселения «Село Гвасюги» Кялундзюга В. Г.

рассмотрев протест прокурора района имени Лазо Хан В.Г. на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации сельского поселения «Село Гвасюги» муниципального района имени Лазо Хабаровского края Кялундзюга В.Г., вынесенного мировым судьёй судебного участка № 58 судебного района « район имени Лазо Хабаровского края»

У С Т А Н О В И Л:

Прокурором района имени Лазо Хабаровского края возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы администрации сельского поселения «Село Гвасюги» муниципального района имени Лазо Хабаровского края Кялундзюга В.Г. по ст. 17.7 КоАП РФ, из которого следует, что 07.06.2016 прокурором района имени Лазо Хабаровского края в адрес главы администрации сельского поселения «Село Гвасюги» муниципального района имени Лазо Хабаровского края, расположенного в с. Гвасюги, ул. Джанси Кимонко,5 внесено представление № 2-25В-2016/256 об устранении нарушений законодательства в части исполнения ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данное представление получено 07.06.2016 и прокурору дан ответ с указанием устранения нарушений до 01.10.2016. Вместе с тем, 02.11.2016 выявлено, что нарушения не устранены. Временем совершения правонарушения по представлению от 07.06.2016 является 08.07.2016. По мнению прокурора Глава администрации сельского поселения Кялундзюга В.Г. воспрепятствовал исполнению его законных требований при исполнении им своих функций по надзору, чем нарушил требования ст. ст. 7,24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Постановлением мирового судьи судебного участка № 58 судебного района «район имени Лазо Хабаровского края» от 08.12.2016 производство по делу об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения «Село Гвасюги» Кялундзюга В.Г., прекращено в связи истечением 3-х месячного срока давности установленного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, прокурор принес протест на данное решение, в котором указывает, что прекращая производство по делу, мировой судья исходил из того, что срок привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, который равен 1 году в отношении главы сельского поселения «Поселок Гвасюги» Кялундзюга В.Г. не применяется, поскольку к указанному лицу не может быть применена мера наказания в виде дисквалификации как к главе сельского поселения. В связи с чем, по мнению мирового судьи в отношении главы администрации сельского поселения «Поселок Гвасюги» Кялундзюга В.Г. применяется трех месячный срок привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. По мнению прокурора, выводы суда об истечении срока привлечения к административной ответственности является неверными, поскольку срок для привлечения к административной ответственности должностных лиц по ст. 17.7 КоАП РФ -1 год. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ составляет 3 месяца. Однако за административное правонарушение, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее 1 года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении -1 года со дня его обжалования. Таким образом, исходя из буквального толкования вышеприведенных норм следует, что должностное лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, может быть привлечено к административно ответственности в течении 1 года со дня совершения административного правонарушения. Если к нему может быть применено административное наказание в виде дисквалификации. Глава сельского поселения «Село Гвасюги» Кялундзюга В.Г. действительно не может быть дисквалифицирован с должности главы поселения, так как согласно закону об органах местного самоуправления, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и избирается на муниципальных выборах (ст. ст. 36,37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации). Вместе с тем, согласно ст. 37 вышеуказанного закона главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначенное на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемых Уставом муниципального образования. Уставом сельского поселения «Село Гвасюги» предусмотрено, что глава поселения возлагает местную администрацию на должности главы администрации. Администрация-это исполнительно-распорядительный орган поселения по решению вопросов местного значения, возглавляемых главой поселения. Согласно ч.1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федерального государственной службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица. Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 вышеуказанной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.

Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 04.10.2016 № 16-АД16-8 указано на ошибочность применения нижестоящими судами трехмесячного срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершения правонарушения, поскольку санкцией административной статьи для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде дисквалификации, а в силу части 3 статьи 4.5 КоАП РФ РФ за административное правонарушение, влекущее применение такого вида административного наказания, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Вместе с тем, материалы дела подтверждают, что производство по делу об административном правонарушении прокурором осуществлялось в отношении Кялундзюга В.Г., как лица, занимающего должность главы администрации, то есть муниципальную должность. Таким образом, к Кялундзюге В.Г. как к главе администрации сельского поселения возможно применение административного наказания в виде дисквалификации с данной должности, при этом данное действие не затрагивает его должность главы поселения. Просит определение мирового судьи отменить, а дело направить на новое рассмотрение.

Помощник прокурора, доводы изложенные в протесте поддержала, в полном объеме.

Кялундзюга В.Г. в ходе судебного заседания высказался против удовлетворения протеста прокурора, пояснив суду, что одновременно с должностью Главы сельского поселения занимает и должность Главы администрации сельского поселения « Село Гвасюги»

На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ознакомившись с доводами протеста, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Как установлено при рассмотрение протеста, постановлением мирового судьи судебного участка № 58 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения «Село Гвасюги» муниципального района имени Лазо Кялундзюга В.Г. по ст. 17.7 КоАП РФ. Основанием для прекращения производства по делу послужило истечение срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности, в связи с невозможностью применения в отношении данного лица административного наказания в виде дисквалификации.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет три месяца.

Согласно санкции указанной выше статьи в отношении должностных лиц совершивших административное правонарушение предусмотрено административное наказание, в том числе и в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ч.3 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

По смыслу исследованной нормы, если к должностному лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не может быть применено административное наказание в виде дисквалификации, распространяются общие правила применения сроком давности привлечения к административной ответственности.

В силу частей 1,2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначенное на должность главы местной администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый Уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Согласно статье 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы является в числе прочего должность в органе местного самоуправления, который обязуется в соответствии с Уставом муниципального образования, с указанным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Положение указанных нормативных актов разграничивают понятия «глава муниципального образования» и «глава администрации муниципального образования». Так, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом). Наделенным Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования осуществляет руководство исполнительно-распорядительным органом (администрацией) муниципального образования.

Как следует из пояснений Кялундзюги В.Г. он являясь Главой сельского поселения « Посёлок Гвасюги» одновременно является и Главой администрации данного поселения, какое либо иное лицо на данную должность не назначалось. Администрация- это исполнительно-распорядительный орган поселения по решению вопросов местного значения, возглавляемых главой поселения.

Согласно части 1 статьи 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.

Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 вышеуказанной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы, в том числе и должность Главы администрации сельского поселения.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прокурором осуществлялось в отношении Кялундзюги В.Г., как лица, занимающего должность главы администрации сельского поселения, то есть в отношении лица занимающего муниципальную должность в отношении которого возможно применение административного наказания в виде дисквалификации. Сам Кялундзюга В.Г. в суде подтвердил, что занимает должность Главы администрации сельского поселения.

Данные обстоятельства не были исследованы в ходе рассмотрения постановления прокурора мировым судьёй, им не была дана надлежащая оценка.

В связи с изложенным, выводы мирового судьи об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности в отношении Кялундзюга В.Г. не отвечают требованиям законности и обоснованности, поскольку при принятии данного решения мировым судьёй не были исследованы указанные выше обстоятельства и им не была дана надлежащая оценка.

При указанных обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 58 «района имени Лазо Хабаровского края» от 08.12.2016 года подлежит отмене, а материалы дела подлежат направлению мировому судье на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 30.7 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 58 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ 08.12.2016 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 58 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

12-2/2017 (12-260/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Хан В.Г.
Ответчики
Кялундзюга Владимир Георгиевич
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Рудой Игорь Глебович
Дело на сайте суда
lazo--hbr.sudrf.ru
21.12.2016Материалы переданы в производство судье
13.01.2017Судебное заседание
16.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.02.2017Вступило в законную силу
02.03.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее