Дело № 5-904/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 05 апреля 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Галахова И.В., (400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12А), рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Шульгина А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Волгоградской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Уступкиной С.М.,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступил административный материал в отношении ИП Шульгина А.А. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 50 мин. из автотранспортного средства автомобиля КАМАЗ 5320, государственный регистрационный знак М663РТ102, собственником которого является Шульгин А.А., осуществлялся слив жидких отходов в колодец подземных инженерных коммуникаций, расположенный в зеленой зоне рядом с ... г. Волгограда (географические координаты на территории зеленой зоны г. Волгограда: 48.508992, 44.529159). Точка (сооружение) по указанному месту не является сливной станцией или специально отведенным участком и специальным сооружением по обезвреживанию и переработке жидких отходов. Вышеуказанный факт слива отходов является нарушением требований ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1, 3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населённых мест». Таким образом, ИП Шульгин А.А. не обеспечил в процессе осуществления обращения с отходами производства и потребления соблюдение требований законодательства Российской Федерации, допустил нарушение санитарных правил, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Шульгин А.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Представитель управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Уступкина С.М. в судебном заседании обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Исходя из ст. 3 названного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
В силу статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Законом об отходах.
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности, из которых к IV классу относятся малоопасные отходы (статья 4.1 Закона об отходах).
Принимая во внимание признание утратившими силу СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 с ДД.ММ.ГГГГ, следует руководствоваться требованиями, содержащимися в части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" согласно которому отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, а также с учетом положений санитарных требований, действующих с ДД.ММ.ГГГГ (п.17, абз.1 п.18, п.23, п.24, п.25 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»).
Требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» введенными в действие с ДД.ММ.ГГГГ установлено:
Пункт 17 указанных правил – вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.
В соответствии с п.п. 18, 23-25 указанных правил, в населенных пунктах без централизованной системы водоотведения накопление жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) должно осуществляться в локальных очистных сооружениях либо в подземных водонепроницаемых сооружениях как отдельных, так и в составе дворовых уборных. Удаление ЖБО должно проводится хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ЖБО, в период с 7 до 23 часов с использованием транспортных средств, специально оборудованных для забора, слива и транспортирования ЖБО, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО. Объекты, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО, должны соответствовать требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", санитарных правил и санитарно-эпидемиологическим требованиям по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО. Объекты, предназначенные для приема ЖБО из специального транспорта, должны быть оборудованы системами, устройствами, средствами, обеспечивающими исключение излива ЖБО на поверхность участка приемного сооружения, а также контакт персонала специального транспорта и приемного сооружения со сливаемыми и принимаемыми ЖБО.
Из фактических обстоятельств дела следует, что в связи с обращением председателя Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации по охране и защите природных ресурсов «Российское экологическое общество» управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование (определение от ДД.ММ.ГГГГ).
При проведении административного расследования установлен факт слива ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 50 мин. из автотранспортного средства автомобиля КАМАЗ 5320, государственный регистрационный знак М663РТ102, собственником которого является Шульгин А.А., осуществлялся слив жидких отходов в колодец подземных инженерных коммуникаций расположенный в зеленой зоне рядом с ... г. Волгограда (географические координаты на территории зеленой зоны г. Волгограда: 48.508992, 44.529159), который не является сливной станцией или специально отведенным участком и специальным сооружением по обезвреживанию и переработке жидких отходов.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В качестве доказательств виновности ИП Шульгина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в деле представлены: протокол об административно правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №...; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Шульгина А.А., согласно которой основным видом деятельности последнего является 37.00 сбор и обработка сточных вод; сведения Реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в соответствии с которыми имеется санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ №...ДД.ММ.ГГГГ.000.М.0011ДД.ММ.ГГГГ об оказании ИП Шульгиным А.А. услуг по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию отходов I-IV класса опасности, включая отходы (осадки) из выгребных ям; сведения Реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в соответствии с которыми имеется санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ №...ДД.ММ.ГГГГ.000.М.00048ДД.ММ.ГГГГ об оказании ИП Шульгиным А.А. услуг по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию отходов I-IV класса опасности, включая отходы (осадки) из выгребных ям; копия письма ООО «Концессии водоснабжения» от ДД.ММ.ГГГГ № КВ/20215-исх о том, что по ориентирам – Волгоград, ..., расположен коллектор хозяйственно – бытовой канализации Ду500мм, которая передана Обществу по концессионному соглашению. Договорные отношения между ООО «Концессии водоснабжения» и собственником автомобиля КАМАЗ 5320, государственный регистрационный знак М663РТ102 (ассенизатор), отсутствуют; карточка учета автомобиля КАМАЗ 5320, государственный регистрационный знак М663РТ102, собственником которого является Шульгин А.А.; копия заявления председателя Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации по охране и защите природных ресурсов «Российское экологическое общество» Зейналова Р.М., поступившего в управление Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ, об установленном ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 50 мин. факте слива из автомобиля КАМАЗ 5320, государственный регистрационный знак М663РТ102 (ИП Шульгин А.А.), жидких отходов в колодец подземных инженерных коммуникаций по ... г. Волгограда, с актом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей; видеозапись.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив приведенные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в судебном заседании нашла свое подтверждение вина ИП Шульгина А.А. в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к транспортированию отходов производства и потребления.
Доказательств того, что у ИП Шульгина А.А. отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства, по делу не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность ИП Шульгина А.А. по делу не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, каких-либо исключительных обстоятельств по делу не имеется, в связи с чем, признаков малозначительности деяние ИП Шульгина А.А. не содержит, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При таких обстоятельствах считаю необходимым назначить индивидуальному предпринимателю наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░).
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 3444121098; ░/░ 03100643000000012900 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░ 344401001; ░░░░░ 18701000; ░░░ 041806001, ░/░░░░ 40102810445370000021, ░░░ 141 1 16 01061 01 0003 140; ░░░ 1410434000590006045.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.