Решение по делу № 2-416/2019 (2-3836/2018;) ~ М-3621/2018 от 27.11.2018

№2-416/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2019 года г. Королёв

Королёвский городской суд Московской области в составе:

судьи Ромашина И.В.,

при секретаре Бушминой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Толмачева В. И. к Государственному учреждению – УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения и обязании назначить страховую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Толмачева В.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения и обязании назначить страховую пенсию, ссылаясь в обоснование требований на то, что с ДД.ММ.ГГГГ он является получателем пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных средств, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В период с ДД.ММ.ГГГГ. он принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, непосредственно в зоне отчуждения, что подтверждается удостоверением, выданным 30.11.2006г.

Для решения вопроса о назначении пенсии в соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ и в соответствии со ст.30 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 №1244-126, он обратился в ГУ – УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области, поскольку относится к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, которые перечислены в ст. 13 Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 04.06.2018) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧернобыльскойАЭС».

Решением комиссии ГУ – УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области от 02.06.2016 года ему было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, так как не выполняется условие, предусмотренное ч.1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ.

Считает, что данным решением нарушены его права, свободы и законные интересы в области пенсионного обеспечения.

Истец просит признать незаконным решение ГУ - УПФ РФ № 17 по г.Москве и Московской области от 02.06.2016 года, признать за ним право на досрочное назначение страховой части пенсии по старости, со снижением установленного законом возраста, как лицу, принимавшему участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, назначить данную пенсию с мая 2016 года, даты первоначального обращения.

В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области Смирнова И.Л. возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Федеральный законодатель обладает достаточно широкой дискрецией в указанной сфере и вправе закрепить в законе правовые основания назначения пенсий, размеры пенсий, порядок их исчисления и выплаты, а также, как неоднократно отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, вправе изменять установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово-экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, которые предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений и толкований в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2013 года № 1143-О, от 17 февраля 2015 года № 286-О, от 23 апреля 2015 года № 827-О и др.). Данная правовая позиция указана в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.02.2016г. № 217-О.

Указанные нормы в системе действующего законодательства являются элементами механизма, который при изменении условий и порядка пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования гарантирует разумную стабильность правового регулирования и реализацию пенсионных прав застрахованных лиц, а потому не могут расцениваться как противоречащие конституционным предписаниям.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 ст.2 ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, имеет право запрашивать у организаций и заинтересованного лица документы, и обязан проверять достоверность и обоснованность сведений содержащихся в документах, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (пп.1,2,6,9 ст.21 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Согласно ст.8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. В соответствии с п.1 ст.35 продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2016 году составляет 7 лет. В соответствии с п.3 ст.35 указанного закона с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Толмачёву В.И. было отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 166 - ФЗ и в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991г. № 1244-1, поскольку не выполняется условие, предусмотренное ч.1 ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ - не достигнут возраст 60 лет (на дату обращения 25.05.2016г. ему 49 лет, при этом в исковом заявлении он указывает, что возраст выхода на пенсию граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин) и действующим пенсионным законодательством не предусмотрено право военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на назначение страховой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста в порядке, предусмотренном ст. 30-37 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1.

Толмачев В.И. является получателем пенсии за выслугу лет с 19.04.2007г. по настоящее время, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, установлены ст. 28.1 Закона 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с положениями абзаца 2 указанной статьи гражданам, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, в порядке, предусмотренном ст. 30-37 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1.

Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 400-ФЗ или Федеральным законом от 15.12.2001г. № 166-ФЗ.

Согласно положениям абзаца 5 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 по достижении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с данным Законом, вправе обратиться за установленной страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным Законом от 28.12.2013г. № 400-ФЗ. При этом такие граждане по их выбору имеют право на получении пенсии по одному основанию.

ГУ - УПФ РФ №17 по г.Москве и Московской области, как правоприменитель, осуществляет возложенные на него государством функции в рамках действующих норм права. При приеме заявления и рассмотрении представленных документов, территориальный орган ПФР дает оценку содержащимся в них сведениям и правильности оформления документов, проверяет обоснованность их выдачи, принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения, и выносит решенияна основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов.

ГУ-УПФ РФ № 17 г.Москве и Московской области несет ответственность за обоснованное расходование бюджетных средств и осуществляет оценку пенсионных прав граждан в соответствии с нормами действующего права и разъяснениями ПФР, на основании документов, имеющихся на момент вынесения решения.

Правомерность решения от 02.06.2016г. № 20 ГУ-УПФ РФ №17 по г.Москве и Московской области была подтверждена вышестоящей организацией ГУ-ОПФР по г. Москве и Московской области по факту обращения Толмачева В.И.

ГУ-УПФ РФ №17 по г.Москве и Московской области не вправе применить исключительный подход, противоречащий нормам пенсионного обеспечения, в отношении Толмачева В.И.

Таким образом, требования истца о признании незаконным решения ГУ – УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области от 02.06.2016г. , признании за ним права на досрочное назначение страховой части пенсии по старости, со снижением установленного законом возраста, как лицу, принимавшему участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и назначении данной пенсии с мая 2016 года, даты первоначального обращения, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Толмачева В. И. к Государственному учреждению – УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения и обязании назначить страховую пенсию - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ромашин И.В.

Мотивированное решение изготовлено 28.02.2019г.

Судья Ромашин И.В.

2-416/2019 (2-3836/2018;) ~ М-3621/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Толмачев Владимир Иванович
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ № 17 по г.Королев
Суд
Королёвский городской суд Московской области
Судья
Ромашин Игорь Владимирович
Дело на сайте суда
korolev--mo.sudrf.ru
27.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2018Передача материалов судье
28.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2018Подготовка дела (собеседование)
28.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2019Судебное заседание
28.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее