именем Российской Федерации
06 ноября 2019 года с. Приволжье
Приволжский районный суд <адрес> в составе: судьи Калякиной Е.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-442/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени, указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. В нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ административный ответчик не исполнила установленную законом обязанность по уплате налога, в связи, с чем имеет задолженность по транспортному налогу: за 2016 год – 1639 рублей, за 2017 год – 2583 рубля.
За несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога ФИО1 начислены пени в сумме 70 рублей 57 копеек.
Требование административного истца об уплате налога и пени ФИО1 не исполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> просит суд взыскать с ФИО1 сумму задолженности по транспортному налогу в размере 4292 рубля 57 копеек, из которых: налог за 2016 год – 1639 рублей, за 2017 год – 2583 рубля и пени в размере 70 рублей 57 копеек.
Межрайонная Инспекция ФНС России № по <адрес> в судебное заседание своего представителя не направила, поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объёме.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1, требования признала полностью.
Заслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд считает необходимым исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> удовлетворить, по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления - п. 3 ст. 363 НК РФ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на имя ответчика, на момент образования задолженности, были зарегистрированы следующие транспортные средства: ВАЗ 21013 г/н №, ВАЗ 2101 г/н Г1942КШ, ВАЗ 21083 г/н № (л.д. 5 – сведения об имуществе, л.д. 9, 15 – налоговые уведомления).
В связи с чем, а также в соответствии со ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России налогоплательщику ФИО1 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № об уплате налога до ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате (л.д. 9 - уведомление). Данные обстоятельства подтверждаются списком заказных почтовых отправлений (л.д. 11).
В установленный в налоговом уведомлении срок, ФИО1 не исполнила обязанность по уплате налога, в связи с чем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате налога, согласно которому налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено погасить недоимку за указанный период (л.д. 12). Требование об уплате налога налоговым органом направлено заказным письмом (л.д. 14 – список заказных почтовых отправлений).
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России налогоплательщику ФИО1 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № об уплате налога до ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате (л.д. 15 - уведомление). Данные обстоятельства подтверждаются списком заказных почтовых отправлений (л.д. 17).
В установленный в налоговом уведомлении срок, ФИО1 не исполнила обязанность по уплате налога, в связи с чем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате налога, согласно которому налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено погасить недоимку за указанный период (л.д. 18). Требование об уплате налога налоговым органом направлено заказным письмом (л.д. 20 – список заказных почтовых отправлений).
В нарушение положений ст. 45 НК РФ административный ответчик не исполнила установленную законом обязанность по уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № Приволжского судебного района <адрес>, вынесшего ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ, который был отменён определением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), в связи, с чем налоговый орган обратился с настоящим административным иском.
Таким образом, срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен.
Налоговые органы как следует из подп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу в установленные законом сроки в полном объёме не была оплачена, суд в соответствии с правилами ст. 75 НК РФ считает необходимым удовлетворить требования налогового органа о взыскании пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за нарушение сроков платежа согласно расчёту, представленному налоговым органом (л.д. 13, 19 – расчёт).
Размер пеней рассчитан правильно, судом проверен.
Поэтому учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить требования МИ ФНС России № по <адрес> о взыскании с ФИО1 обязательных платежей.
Так как налоговый орган освобождён от уплаты госпошлины на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, сумма государственной пошлины в размере 400 рублей подлежит взысканию с ответчика ФИО1 в доход бюджета муниципального района <адрес>, согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, абз. 7 п. 2 ст. 61.1 БК РФ и ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 150, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН 636275331074, проживающей по адресу: Самарская <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> транспортный налог в размере 4292 (четыре тысячи двести девяносто два) рубля 57 копеек, из которых: налог за 2016 год – 1639 рублей, за 2017 год – 2583 рубля и пени в размере 70 рублей 57 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение месяца.
Судья: /подпись/ Е.В. Калякина
Копия верна Е.В. Калякина