Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1459/2013 ~ М-1206/2013 от 03.06.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

             13 сентября 2013 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Орловой Т.А.,

при секретаре Луценко В.В.,

            с участием прокурора Эдилова А.Ю.,

представителя ответчика Управления муниципальным имуществом и регулирования земельных отношений - Климцева А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-1459/13 по исковому заявлению Прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «город Нижний Тагил» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации муниципального образования «город Нижний Тагил» о признании незаконным бездействия ответчика, выразившимся в непринятии мер к составлению технической документации на сооружение - трубопровод холодного водоснабжения, диаметром 100 мм., расположенный в подвале многоквартирного <адрес> от точки «А» согласно условной схемы сетей водоснабжения с северной стены здания до точки «Б» южной стены здания, постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, указанного бесхозяйного объекта недвижимости.

В обоснование требований прокурор ссылается на результаты проверки, в ходе которой установлено, что не соблюдаются требования по холодному водоснабжению, жителям многоквартирного <адрес> тракт холодное водоснабжение не предоставляется длительное время. Причиной отсутствия холодного водоснабжения <адрес> тракт явился прорыв на транзитном водоводе, проходящем по подвалу <адрес>. Вместе с тем, лицо, ответственное за содержание участка транзитного водовода отсутствует, устранить прорыв не представляется возможным, в зону ответственности управляющей компании и ООО «<...>» участок водовода не попадает. По информации Администрации города данный участок транзитного водовода является бесхозяйным. В результате бездействия должностных лиц Администрации города нарушены права жителей <адрес> на бесперебойное, круглосуточное холодное водоснабжение. Таким образом, ответчиком не предпринимаются меры к учету и принятию в муниципальную собственность спорного трубопровода.

В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность выявления бесхозяйного недвижимого имущества и постановки таких объектов на учет возложена на муниципальное образование. Кроме органа местного самоуправления нет других участников гражданского оборота, которые могли бы подать заявление о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества.

Обращение прокурора в интересах неопределенного круга лиц вызвано необходимостью установления лица, ответственного за содержание и эксплуатацию действующего водовода в связи с тем, что посредством данного водовода обеспечиваются бытовые потребности граждан в питьевой воде и соблюдение неотчуждаемого права каждого на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

            В судебном заседании прокурор Ленинского района города Нижний Тагил Эдилов А.Ю. поддержал исковые требования и просил суд признать незаконным бездействия Администрации муниципального образования «город Нижний Тагил», выразившимся в непринятии мер к составлению технической документации на сооружение - трубопровода холодного водоснабжения, диаметром 100 мм., расположенный в подвале многоквартирного <адрес> от точки «А» согласно условной схемы сетей водоснабжения с северной стены здания до точки «Б» южной стены здания и возложить на Администрацию МО «город Нижний Тагил» обязанность по составлению технической документации на сооружение - трубопровод холодного водоснабжения диаметром 100 мм., расположенный в подвале многоквартирного <адрес> от точки «А» согласно условной схемы сетей водоснабжения с северной стены здания до точки «Б» южной стены здания, постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, указанного бесхозяйного объекта недвижимости в срок не позднее 6 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда.

Представитель ответчика Администрации города Нижний Тагил Свердловской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился. В ранее представленном отзыве, представитель ответчика иск прокурора не признал и просил отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что часть трубопровода холодного водоснабжения, проходящая под домом <адрес>, не относится к объектам недвижимости, является неделимой, в связи с чем не может быть предметом самостоятельных гражданских прав.

03.07.2013г. определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление муниципальным имуществом и регулирования земельных правоотношений Администрации города Нижний Тагил.

          Представитель соответчика - Управление муниципальным имуществом и регулирования земельных правоотношений Администрации города Нижний Тагил, Климцев А.В., в судебном заседании пояснил, что с <...>. по поручению Администрации г.Н.Тагил началась инвентаризация сетей водоснабжения. По данному вопросу создана комиссия, проводятся обследования, в том числе проведено обследование транзитного водопровода проходящего по многоквартирному жилому дому по <адрес>. В адрес БТИ направлено письмо.

Представитель третьего лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, предоставил ходатайство, в котором просит суд рассмотреть дело в его отсутствии, по документам на усмотрение суда.

Представители третьего лица ООО «Водоканал-НТ» и ООО ЖЭУ «Ермак», ООО «Жилсорвис-НТ» надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, о причине неявки суд не известили, не просили рассмотреть дело в свое отсутствие либо отложить, свою позицию по предъявленным исковым требования не изложили.

         Суд, обсудив неявку третьих лиц, определил в соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и их представителей, исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности; вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие неосновательного обогащения; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке с использованием способов защиты, предусмотренных статьей 12 указанного Кодекса, либо иными способами, установленными законом.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Согласно статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 утверждено Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют территориальные органы Федеральной регистрационной службы (Росреестра) - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества (пункт 2).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества (пункт 5).

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются:

выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;

выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы (пункт 7).

Плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается (пункт 12).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется в срок не более месяца со дня представления органом местного самоуправления заявления и иных необходимых документов (пункт 13).

До внесения в Единый государственный реестр прав записей о принятии на учет объекта недвижимого имущества осуществляется правовая экспертиза представленных документов с целью установления отсутствия оснований для отказа в принятии на учет этого объекта или приостановления принятия на учет (пункт 14).

Если в результате принятых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, мер по получению дополнительных сведений и на основании представленных органом местного самоуправления дополнительных доказательств нельзя сделать вывод о том, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным или лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта, в принятии на учет объекта недвижимого имущества должно быть отказано (пункт 20).

Принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав (пункт 21).

В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная регистрация права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества осуществляется по истечении года со дня принятия на учет этого объекта недвижимого имущества на основании вступившего в силу решения суда. В этом случае объект недвижимого имущества считается снятым с учета с момента государственной регистрации права муниципальной собственности (пункт 31).

Государственная регистрация права собственности на находящийся на учете объект недвижимого имущества за каким-либо лицом в силу приобретательной давности может быть осуществлена независимо от даты принятия на учет этого объекта (пункт 32).

Независимо от даты принятия на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного также может быть осуществлена государственная регистрация права собственности лица, которое ранее было неизвестно, на основании чего объект недвижимого имущества и был принят на учет (пункт 33).

Письмом Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 08.04.2010 № Д23-1229 разъяснено, что в случае, если право собственности на объект недвижимого имущества не зарегистрировано в ЕГРП, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, одновременно с документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, должен быть предоставлен кадастровый паспорт соответствующего объекта недвижимого имущества, либо выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года технический паспорт или иной документ, содержащий описание такого объекта недвижимого имущества.

Таким образом, государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества осуществляются до учета объектов недвижимого имущества в качестве бесхозяйных вещей.

Как установлено в ходе судебного разбирательства спорная водопроводная сеть является бесхозяйной.

    Из содержания абз. 1 п. 3 ст. 225 Гражданского Кодекса РФ следует, что обязанность выявления бесхозяйного недвижимого имущества и постановки таких объектов на учет возложена на муниципальное образование. Кроме органа местного самоуправления не указано других участников гражданского оборота, которые могут подать заявление о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества.

Учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации города. После получения всех необходимых документов, уполномоченное структурное подразделение администрации города в соответствии с действующим законодательством ставит на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и слеток с ним.

В п. 5 разд. 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. N 580 основанием постановки на учет указано заявление органа местного самоуправления.

Данное положение закона носит императивный, а не диспозитивный характер, т.е. предписывает в обязательном, порядке постановку на учет бесхозяйных недвижимых вещей и с этой целью требует подачи заявления соответствующим органом местного самоуправления.

Поэтому органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ним.

Со стороны должностных лиц Администрации МО «город Нижний Тагил» не выполняются в полном объеме обязанности по принятию в муниципальную собственность бесхозяйного имущества (участка водопровода).

Согласно Постановления Пленума Верховного суда от 10.02.2009 № 2кбездействию откосится неисполнение органом местного самоуправления обязанностей, возложенных на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими их полномочия.

Наличие спорной водопроводной сети в качестве объекта недвижимого имущества подтверждается топографическими картами, выполненными органами архитектуры, схемами водопроводных сетей централизованного холодного водоснабжения, находящихся в эксплуатации ООО «Водоканал-НТ».

Собранными в настоящем гражданском деле документами, подтверждающими, что спорная водопроводная сеть не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются: акт от ДД.ММ.ГГГГ. обследования транзитных водопроводов, проходящих по многоквартирному <адрес>; ответом ООО «Водоканал-НТ» от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что водовод не находится в хозяйственном ведении организации и представленной схемой.

К вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Понимание местного самоуправления как признаваемой и гарантируемой Конституцией Российской Федерации территориальной самоорганизации населения, призванной обеспечивать ему самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения, предполагает, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, что муниципальная власть по своей природе является властью самого местного сообщества, а субъектом права на самостоятельное осуществление муниципальной власти - непосредственно и через органы местного самоуправления - выступает население муниципального образования (Постановление от 2 апреля 2002 года N 7-П, определения от 10 апреля 2002 года N 92-О, от 6 марта 2008 года N 214-О-П и др.). Это обусловливает возложение на органы местного самоуправления вытекающих из природы местного самоуправления обязанностей по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения конкретного муниципального образования, надлежащее исполнение которых является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти. (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 № 2-П).

В собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения (пункт 1 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

При этом указанные положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ не вменяют в обязанность, а предусматривают возможность для муниципальных образований иметь в муниципальной собственности объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.

В обоснование своих исковых требований прокурором Ленинского района г.Н.Тагил представлены следующие документы: протокол оперативного совещания по вопросу проведения ремонтных работ на бесхозном участке транзитного водовода, проходящего по подвалу многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. с участием прокурора Ленинского района, представителя ООО «Водоканал-НТ», начальника отдела коммунальной энергетики Администрации г.Н.Тагил, директора ООО ЖЭУ «Ермак», директора ООО «Строительные технологии»; постановление Администрации города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ. «о выделении средств из резервного фонда администрации города» для ремонта водовода по адресу: <адрес>; договор от ДД.ММ.ГГГГ. на ремонтные работы водовода и локальный сметный расчет ; письмо Главы города ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. о выполнении ремонтных работ на водоводе.

На момент рассмотрения дела, техническая документация на бесхозяйный участок транзитного водовода не составлена, данный участок не поставлен на учет в органе осуществляющем государственную регистрацию.

Таким образом, Администрацией МО «город Нижний Тагил» не исполняются в полном объеме обязанности по принятию в муниципальную собственность бесхозяйного имущества (участка водовода), что свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. На основании пункта 3 статьи 35 названного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц носит обоснованный характер и не преследует цель защиты исключительно прав хозяйствующих субъектов.

С 01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения;

гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (статья 2).

Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:

охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;

обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются:

приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению;

обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;

обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению (статья 3).

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (статья 6).

Статьей 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, присвоение спорной водопроводной сети в установленном законом порядке правового статуса бесхозяйного имущества отвечает общим принципам государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения.

Принимая во внимание, что в соответствии с действующим законодательством орган местного самоуправления является единственным субъектом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, исполнение спорной обязанности следует возложить на Администрацию города Нижний Тагил.

В свою очередь, непринятие Администрацией города Нижний Тагил мер к постановке на учет выявленного бесхозяйного объекта коммунального водоснабжения, технологически и организационно связанного с эксплуатируемой централизованной системой холодного водоснабжения и водоотведения, создает препятствия для передачи спорной водопроводной сети в эксплуатацию гарантирующей организации и надлежащего оформления договорных отношений абонентов с организацией водопроводного хозяйства, что нарушает право неопределенного круга лиц пользоваться коммунальными услугами по холодному водоснабжению и подлежит признанию судом незаконным (статьи 2, 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», пункты 1, 25 Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).

Предъявляя настоящий иск, прокурор действовал в рамках полномочий, предоставленных ему ч. 4 ст. 27 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации". Обоснование своего права на предъявление настоящего иска приведено прокурором в исковом заявлении, оно является убедительным и основан на фактических обстоятельствах дела.

При этом подача Администрацией города Нижний Тагил такого заявления не влечет безусловного принятия территориальным органом Росреестра решения о постановке спорного объекта на учет бесхозяйных вещей и не предрешает вопрос о праве собственности на спорную водопроводную сеть.

Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

    В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Предложенный прокурором срок продолжительностью 6 месяцев, с учетом необходимости сбора документов, содержащих описание спорного объекта недвижимости, носит разумный характер.

При этом изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 333-36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198 и 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Иск прокурора Ленинского района города Нижний Тагил в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.

           Признать незаконным бездействие Администрации МО «город Нижний Тагил», выразившимся в непринятии мер к составлению технической документации на сооружение - трубопровод     холодного     водоснабжения,     диаметром     100     мм., расположенный в подвале многоквартирного <адрес> от точки «А» согласно условной схемы сетей водоснабжения с северной стены здания до точки «Б» южной стены здания, постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, указанного бесхозяйного объекта недвижимости.

             Возложить на Администрацию МО «город Нижний Тагил» обязанность по составлению технической документации на сооружение - трубопровод холодного водоснабжения диаметром 100 мм., расположенный в подвале многоквартирного <адрес> от точки «А» согласно условной схемы сетей водоснабжения с северной стены здания до точки «Б» южной стены здания, постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию нрав на недвижимое имущество, указанного бесхозяйного объекта недвижимости в срок не позднее 6 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда.

            На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 18 сентября 2013 года.

Судья - подпись.

2-1459/2013 ~ М-1206/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района
Другие
Администрация г. Н.Тагил
ООО "Жилсервис-НТ"
ООО ЖЭУ №6 "Ермак"
ООО "Водоканал -НТ"
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Орлова Т.А.
Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
03.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2013Передача материалов судье
07.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.07.2013Предварительное судебное заседание
01.08.2013Предварительное судебное заседание
28.08.2013Судебное заседание
13.09.2013Судебное заседание
18.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2014Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.05.2014Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.07.2014Судебное заседание
04.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее