ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.о. Самара 26.01.2015
Федеральный суд Октябрьского района г. Самары в составе: председательствующего Щербаковой О.И.,
с участием представителя юридического лица ЗАО «Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района» Б*, по доверенности от дата №...,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-24/15 в отношении закрытого акционерного общества «Производственный жилищно-ремонтный трест» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола №... об административном правонарушении от дата, составленного должностным лицом Управления Федеральной службы – ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Ш в отношении ЗАО «ПЖРТ Промышленного района», следует, что на 10.00 часов дата ЗАО «ПЖРТ адрес» по адресу: адрес, основные мероприятия по защите от грызунов в жилом адрес ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" не проводятся, а именно: нарушена целостность отмостков (имеются щели, дыры), дезинфекция стволов мусоропроводов, мусороприемных камер и сборников отходов не проводится, что является нарушением ст. 11, 23 Федерального Закона № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года; п. 8.2.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ.
До начала судебного заседания от представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Ш поступила телефонограмма, в которой он просил рассмотреть дело в отсутствии представителя, указав, что протокол об административном правонарушении поддерживает.
В судебном заседании представитель ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» Б* с протоколом об административном правонарушении согласилась, указав, что в настоящее время выявленные нарушения устраняются.
Суд, выслушав доводы представителя ЗАО «ПЖРТ Промышленного района», изучив материалы административного дела, представленные материалы, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** Ш вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ЗАО «ПЖРТ Промышленного района». Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении (вход. №... от дата) о наличии в жилом адрес грызунов, запах в подъезде.
дата в рамках проведения административного расследования был проведен осмотр жилого адрес На момент осмотра выявлены нарушения: нарушена целостность отмосток (дыры, щели); в мусороприемной камере отсутствует контейнер для отходов, сброс отходов осуществляется на пол; мусоропроводы не оборудованы устройствами, обеспечивающими возможность дизенфекции; на момент осмотра дизенфицирующие средства отсутствовали.
По результатам осмотра составлен протокол №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Осмотр проводился в присутствии представителя юридического лица и понятых, о чем свидетельствуют их подписи в вышеуказанном протоколе.
дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области *** Ш был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно ст. 11, 23 Федерального Закона № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года; п. 8.2.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиям и помещениях», не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока, содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 8.2.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», мусоропровод должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции.
Согласно договора на оказание услуг по обслуживанию жилых домов от дата заключенного между Департаментом управления имуществом городского округа Самара (Заказчик) и ЗАО "Производственный жилищный ремонтный трест Промышленного района" (Исполнитель), Исполнитель обязуется оказывать услуги и выполнять работы, по надлежащему соодержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Из материалов дела видно, что Обществом были допущены нарушения, а именно – нарушена целостность отмостков (имеются щели, дыры), дезинфекция стволов мусоропроводов, мусороприемных камер и сборников отходов не проводится. В связи с чем, суд приходит к выводу, что у ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» имелась возможность для соблюдения требований Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая компания) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 4.1, за нарушение условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Суд принимает во внимание доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что в настоящее время предприняты меры к устранению выявленных нарушений, однако данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения.
Таким образом, суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации жилого здания, вместе с тем, суд принимает во внимание положения ст. 32.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. В связи с чем, суд полагает возможным назначить ЗАО «Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района» административное наказание в виде штрафа. При определении размера наказания, суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ №... ░░ ░░░░, ░░░ ***, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ***
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░