Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-66/2017 от 27.06.2017

                        

                                 ДЕЛО № 12-66/2017

РЕШЕНИЕ

05 сентября 2017 года пгт. Козулька

Судья Козульского районного суда Красноярского края Чижикова Ольга Викторовна,

с участием помощника прокурора Козульского района Борисяк Т.Ю.,

защитника Черных М.В. – ФИО1 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

при секретаре Знак Н.А.,

рассмотрев жалобу Черных Майи Валентиновны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ,

в отношении должностного лица главного врача КГБУЗ «Козульская РБ» Черных Майи Валентиновны, <данные о личности>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо главный врач КГБУЗ «Козульская РБ» Черных Майя Валентиновна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно постановлению заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по результатам закупки «На право поставки лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на 2016-2017 г.г.» ДД.ММ.ГГГГ между КГБУЗ «Козульская РБ» и ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» заключен контракт стоимостью 3423 руб. 06 коп.

Взаимные обязательства по контракту исполнены сторонами в полном объёме, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым КГБУЗ «Козульская РБ» перечислила ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» денежные средства в сумме 3423 руб. 06 коп. за поставленный товар

В силу ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Вместе с тем, вопреки требованиям частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, сведения об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ. КГБУЗ «Козульская РБ» в электронной форме с использованием государственной интегрированной информационной системы разместило сведения только 15.12.2016г. (с нарушением срока на 4 дня), в связи с чем в этот же день в реестре контрактов на официальном сайте <...> казначейством внесена запись «Исполнение завершено».

Аналогичные нарушения установлены при размещении информации об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ. стоимостью 7401 руб. 04 коп., размещены сведения ДД.ММ.ГГГГ (с нарушением срока на 4 дня); по заключенному контракту от ДД.ММ.ГГГГ., стоимостью 32676 руб. 39 коп., размещены сведения ДД.ММ.ГГГГ. (с нарушением срока на 3 дня); по заключенному контракту от ДД.ММ.ГГГГ., стоимостью 103852 руб. 93 коп., размещены сведения ДД.ММ.ГГГГ (с нарушением срока на 4 дня).

То есть главным врачом КГБУЗ «Козульская РБ» допущено нарушение ст. 103 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением главный врач КГБУЗ «Козульская РБ» Черных М.В. обратилась в суд с жалобой, указав, что с данным постановлением она не согласна. Считает, что вследствие совершенного административного правонарушения, выразившегося в размещении с нарушением регламентированного срока в единой информационной системе Акта сдачи-приемки оказанных услуг к Контракту, права и законные интересы Исполнителя не были нарушены. Услуги по Контракту оказаны Исполнителями в установленные сроки и оплачены Заказчиком в полном объёме. По мнению заявителя жалобы, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Просит с учетом, того, что совершенное деяние формально содержит состав административного правонарушения, ранее, лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не привлекалась к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, принять во внимание ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку по её мнению данное правонарушение является малозначительным. Также просит принять во внимание, что с ДД.ММ.ГГГГ. в КГБУЗ «Козульская РБ» приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ. «О назначении контрактного управляющего» функции контрактного управляющего, ответственного за осуществление всех закупок (включая исполнение контракта) для нужд КГБУЗ «Козульская РБ» назначена ФИО2 Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении Черных М.В., производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Защитник должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Черных М.В. – ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью в связи с незначительными суммами контрактов и сроками нарушения. Так же полагала, что постановление вынесено в отношении ненадлежащего должностного лица, поскольку на тот момент исполнял должностные обязанности контрактный управляющий в чьи должностные обязанности входило размещение сведений об исполнении контрактов.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, извещенные о дне слушания дела надлежаще и своевременно, в судебное заседание не явились, своего представителя для участия в деле не направили, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, пом. прокурора Борисяк Т.Ю., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, предусмотрена административная ответственность.

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Черных М.В. являясь должностным лицом КГБУЗ «Козульская РБ», в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сведения об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «Козульская РБ» в электронной форме с использованием государственной интегрированной информационной системы разместило только ДД.ММ.ГГГГ., кроме того сведения об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ. стоимостью 7401 руб. 04 коп., размещены ДД.ММ.ГГГГ. (с нарушением срока на 4 дня); по заключенному контракту от ДД.ММ.ГГГГ., стоимостью 32676 руб. 39 коп., размещены ДД.ММ.ГГГГ. (с нарушением срока на 3 дня); по заключенному контракту от ДД.ММ.ГГГГ., стоимостью 103852 руб. 93 коп., размещены ДД.ММ.ГГГГ. (с нарушением срока на 4 дня), тогда как должна была исполнить данную обязанность в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта.

Указанные обстоятельства дела и вина Черных М.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

Обоснованность привлечения Черных М.В. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не вызывает сомнений.

К доводам жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, суд относится критически.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Отсутствие какого-либо ущерба, на что указывает заявитель жалобы, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Довод жалобы о том, что с 01.12.2016г. в КГБУЗ «Козульская РБ» приказом главного врача от 05.12.2016г. №312 «О назначении контрактного управляющего» функции контрактного управляющего, ответственной за осуществление всех закупок (включая исполнение контракта) для нужд КГБУЗ «Козульская РБ» назначена ФИО2, суд находит несостоятельным.

Главный врач КГБУЗ «Козульская РБ» в силу должностных обязанностей осуществляет контроль надлежащего исполнения обязательств контрактного управляющего.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения виновного лица к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАПРФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАПРФ в пределах санкции ч.2 ст.7.31 КоАПРФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2017 г. следует оставить без изменения, а жалобу должностного лица КГБУЗ «Козульская РБ» Черных Майи Валентиновны без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 7.31 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░» ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

12-66/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Черных Майя Валентиновна
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Чижикова Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
kozul--krk.sudrf.ru
27.06.2017Материалы переданы в производство судье
22.08.2017Судебное заседание
05.09.2017Судебное заседание
12.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее