Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1219/2012 ~ М-1008/2012 от 11.04.2012

Дело № 2-1219/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 23 мая 2012г.

Кировский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Макаровой Н.А.,

при секретаре Копейкиной Т.В.,

с участием помощника прокурора Кировского района г.Красноярска Каплеева В.А.,

представителя орг1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района г. Красноярска к орг1 о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г.Красноярска обратился в суд с заявлением к орг1 о признании незаконным бездействия администрации района, выразившееся в не ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в районе поворота <данные изъяты>, с площадью захламления земельного <данные изъяты>, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку на указанном земельном участке, мотивируя требования тем, что согласно акту осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на указанной территории Кировского района выявлен факт несанкционированного размещения твердых бытовых отходов.

В дальнейшем прокурор уточнил исковые требования, просил возложить на орг1 обязанность по организации работ по ликвидации и ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном в районе <данные изъяты>, с площадью захламления земельного <данные изъяты>, о чем представил соответствующее заявление.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Красноярска Каплеев В.А. заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме.

Представитель орг1 по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований прокурора, указывая на то, что организация работ по ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, который указан в заявлении прокурора. В настоящее время проведена, поскольку по решению комиссии по подведению итогов аукциона на оказание услуг по сбору и транспортировке отходов несанкционированных свалок, победителем признано ООО «Линос», в части ликвидации несанкционированной свалки на указанном земельном участке, так же просила отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на отсутствие у администрации района соответствующих полномочий.

Представители заинтересованных лиц орг2, орг3, орг4 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.12, ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

В силу ст. 4, ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статьей 7 указанного закона определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, согласно которым к вопросам местного значения городских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В силу ст. 51 данного закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Постановлением орг2 от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальном контроле за использованием земель на территории <адрес>» определены специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль, одним их таких органов является администрация района в городе.

В силу ст. 11, 13 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся разработка и реализация местных программ использования и охраны земель. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

На основании п. 2.1, п. 2.2.3 Положения об администрации района в <адрес>, утвержденного распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, одной из основных задач районной администрации является содержание территории соответствующего района. В сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация организует работу с физическими и юридическими лицами по проведению субботников, месячников по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории района.

Пунктом 1.1 распоряжения администрации <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ на администрации районов <адрес> возложена обязанность обеспечивать работу по ликвидации несанкционированных свалок на территориях районов в плановом порядке в пределах средств, предусмотренных сметами администраций районов.

Как следует из Акта осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, расположенном в районе поворота на д. Кузнецово, выявлен факт несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, с площадью захламления земельного <данные изъяты>

Таким образом, анализируя установленные по делу обстоятельства, а так же положения указанных выше нормативных актов, суд полагает, что обязанность по организации ликвидации и ликвидации несанкционированных свалок на территории района лежит на орг1, которая в силу п.1.1 Положения об администрации района в <адрес>, утвержденного распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, является территориальным подразделением администрации <адрес>, осуществляющим функции управления административным районом города.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что организация работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории района проведена, а, кроме того, у администрации района отсутствуют соответствующие полномочия по непосредственной ликвидации несанкционированных свалок, суд находит несоответствующими действительности, поскольку указанные доводы опровергаются приведенными выше нормативными актами, а кроме того, представителем администрации района в судебном заседании не оспаривалось наличие до настоящего момента несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в районе поворота на д. Кузнецово, с площадью захламления земельного участка 100 м2, объемом 60 м3.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Возложить на орг1 обязанность по организации ликвидации и ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном в районе <данные изъяты>, с площадью захламления земельного <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Кировский районный суд города Красноярска в течение 30 дней со дня его вынесения.

Судья Макарова Н.А.

2-1219/2012 ~ М-1008/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района в интересах неопределенного круга лиц
Другие
Администарция Кировского района
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Макарова Н.А.
Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
11.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2012Передача материалов судье
13.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2012Подготовка дела (собеседование)
27.04.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.05.2012Предварительное судебное заседание
23.05.2012Судебное заседание
28.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2012Дело оформлено
27.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее