Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-110/2022 ~ М-1-93/2022 от 10.06.2022

дело а-1-110/2021

уникальный идентификатор дела

                                       73RS0018-01-2021-000202-11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

р.п. Радищево                                                         25 июля 2022 года

Ульяновской области

Судья Радищевского районного суда Ульяновской области Калмыкова В.В.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Павловой Яне Анатольевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее – УФНС России по Ульяновской области) обратилось в Радищевский районный суд Ульяновской области с уточненным административным исковым заявлением к Павловой Я.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 1153 рубля 89 копеек, из которых, по требованию от ДД.ММ.ГГГГ: задолженность по налогу на имущество за 2017 год в размере 155 рублей; задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 166 рублей; задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 157 рублей и по уплате пени по земельному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 рубля 21 копейка; задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 35 рублей; по требованию от ДД.ММ.ГГГГ: задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 583 рубля и по уплате пени по земельному налогу за 2018 год в размере 7 рублей 96 копеек; по требованию об уплате пени от ДД.ММ.ГГГГ: пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,13 рублей; пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 рублей 99 копеек; по требованию от ДД.ММ.ГГГГ: пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 рублей 12 копеек; пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12 рублей 41 копейка; пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 16 рублей 07 копеек.

В обосновании своих административных исковых требований представитель административного истца УФНС России по Ульяновской области в административном исковом заявлении указал, что на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области состоит в качестве налогоплательщика Павлова Я.А., которая имеет (имела) в собственности недвижимое имущество:

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , с площадью 93,8 кв.м., дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Законом Ульяновской области от 22.09.2017 №112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 01 января 2018 года введен порядок расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Согласно ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, Павлова Я.А. имеет (имела) в собственности земельные участки:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>», кадастровый , площадью 15857468 кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Радищевский <адрес>, б/н, кадастровый , площадью 4639974 кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

В ст.ст.389, 390, 396 НК РФ определены налогоплательщики земельного налога, налоговая база по земельному налогу, порядок исчисления земельного налога.

Данные о праве собственности, а также о характеристиках объектов налогообложения представляются в порядке статьи 85 НК РФ регистрирующими органами в налоговый орган посредством программного электронного документооборота в автоматическом режиме и отражаются в автоматически сформированных налоговых уведомлениях, направленных налогоплательщику Павловой Я.А.:

- от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога за 2014-2016 годы,

- от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов за 2015-2017 годы;

- от ДД.ММ.ГГГГ на уплату имущественных налогов за 2018 год.

В связи с отсутствием добровольной уплаты налогоплательщиком задолженности по налогам налоговым органом в отношении ответчика вынесены и направлены требования об уплате задолженности по налогам и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Данные требования Павловой Я.А. исполнены не в полном объеме.

За неуплату (несвоевременную уплату) налогов за 2015-2018 годы Павловой Я.А. были направлены требования: об уплате пени от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 41 рубль 90 копеек, об уплате пени от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 75 рублей 96 копеек.

Данные требования до настоящего времени не исполнены.

УФНС России по Ульяновской области в порядке ст. 48 НК РФ обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с должника Павловой Я.А. задолженности в размере 1153 рубля 89 копеек. Мировым судьей от 06.04.2022 вынесен судебный приказ о взыскании с Павловой Я.А. задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 1153 рубля 53 копейки. В связи с поступившими возражениями Павловой Я.А. указанный судебный приказ определением мирового судьи от 27.04.2022 был отменен.

Наряду с указанным выше, в административном исковом заявлении приведены правовые нормы, обосновывающие требования УФНС России по Ульяновской области.

В связи с чем, УФНС России по Ульяновской области просит взыскать с Павловой Я.А. задолженность по налогам и пени в размере 1153 рубля 89 копеек, возложить уплату госпошлины на Павлову Я.А.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке (упрощенного) письменного производства.

Представитель административного истца УФНС России по Ульяновской области о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства надлежащим образом извещен.

В заявлении об уточнении исковых требований представитель УФНС России по Ульяновской области по доверенности Косолапова И.С. указала, что в поданном ими административном иске на странице 4,5, и 7 неверно указаны даты в периодах начисления пени, а именно:

По требованию об уплате пени от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6 рублей 12 копеек в том числе:

- пени за неуплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2015 год в сумме 0,13 рублей указан неверно период начисления пени «с ДД.ММ.ГГГГ по 24.06.2020», необходимо считать период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- пени за неуплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2016 год в сумме 5 рублей 99 копеек указан неверно период начисления пени «с ДД.ММ.ГГГГ по 24.06.2020», необходимо считать период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По требованию об уплате пени от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 41 рублей 60 копеек, в том числе:

- пени за неуплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2015 год в сумме 13 рублей 12 копеек указан неверно период начисления пени «с ДД.ММ.ГГГГ по 28.06.2020», необходимо считать период начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанные опечатки не повлияли на сумму исковых требований.

Административный ответчик Павлова Я.А., надлежащим образом извещенная о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, каких-либо возражений относительно применения упрощенного (письменного) производства по данному административному делу не представила.

    Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Согласно ст. ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Статьями 291-292 КАС РФ предусмотрена возможность рассмотрения административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, в том числе, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20000 рублей. В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

В соответствии со статьей 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 и в подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ НК РФ.

        В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.9 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведениегосударственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В силу п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п.4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ч.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.п.1,3 ч.1 ст. 45 НК РФ).

Согласно ч.1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу п.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как усматривается из п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, что административный ответчик Павлова Я.А. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Как видно из материалов дела административный ответчик имеет в собственности земельные участки:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, СПК «Степной», кадастровый , площадью 15857468 кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> б/н, кадастровый , площадью 4639974 кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

В ст.ст.389, 390, 396 НК РФ определены налогоплательщики земельного налога, налоговая база по земельному налогу, порядок исчисления земельного налога.

Из решений Совета депутатов муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге» с учетом решений о внесении изменений, усматривается, что на 2014-2018 годы на территории муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского <адрес> были установлены следующие налоговые ставки по земельному налогу: 0,3% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения.

Павловой Я.А., согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, был начислен земельный налог за 2018 год в размере 583 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ был начислен земельный налог за 2017 год в размере 618 рубля, перерасчет земельного налога за 2015 год в размере 166 рублей, за 2016 год в размере 157 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Как видно из материалов дела административный ответчик имеет в собственности недвижимое имущество:

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , с площадью 93,8 кв.м., дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), имущество, в том числе и жилой дом.

Из решений Совета депутатов муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области от 24.10.2014 №19/82 «О налоге на имущество физических лиц муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области», усматривается, что с 01.01.2015 на территории муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области были установлены налоговые ставки по налогу на имущество исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогооблажения.

Павловой Я.А., согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ был начислен налог на имущество за 2018 год в размере 85 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ был начислен налог на имущество за 2017 год в размере 155 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    В силу ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

    Частью 2 ст.45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно ч.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В установленные сроки административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога на имущество за 2017 год и земельного налога за 2015-2017 годы, в связи с чем, налоговый орган выставил требование от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1111 рублей 45 копеек со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время задолженность Павловой Я.А. по данному требованию составляет 515 рублей 21 копейка, в том числе задолженность по налогу на имущество за 2017 год в размере 155 рублей, по земельному налогу за 2015 год в размере 166 рублей; задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 157 рублей. Кроме того, налоговый орган выставил требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 677 рублей 12 копеек со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время задолженность Павловой Я.А. по данному требованию составляет 590 рублей 96 копеек, в том числе: задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 583 рубля.

Павловой Я.А. за несвоевременную уплату налогов были начислены пени за каждый календарный день просрочки, взыскание которых предусмотрено ст. 75 НК РФ. Неисполнение или надлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, пени, штрафа.

В установленные сроки административный ответчик не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2015, 2016, 2017, 2018 годы, в связи с чем, налоговый орган выставил требования по уплате пени: по требованию от ДД.ММ.ГГГГ - задолженность по уплате пени по земельному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 рубля 21 копейка; по требованию от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате пени по земельному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 рублей 96 копеек; по требованию от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате пени по земельному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 копеек; по уплате пени по земельному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 рублей 99 копеек; по требованию от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате пени по земельному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 рублей 12 копеек; задолженность по уплате пени по земельному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 рублей 41 копейка, задолженность по уплате пени по земельному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 рублей 07 копеек.

Таким образом, в настоящее время задолженность Павловой Я.А. по обязательным платежам и санкциям составляет в размере 1153 рубля 89 копеек, из которых, по требованию от ДД.ММ.ГГГГ: задолженность по налогу на имущество за 2017 год в размере 155 рублей; задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 166 рублей; задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 157 рублей и по уплате пени по земельному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 рубля 21 копейка; задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 35 рублей; по требованию от ДД.ММ.ГГГГ: задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 583 рубля и по уплате пени по земельному налогу за 2018 год в размере 7 рублей 96 копеек; по требованию об уплате пени от ДД.ММ.ГГГГ: пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,13 рублей; пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 рублей 99 копеек; по требованию от ДД.ММ.ГГГГ: пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 рублей 12 копеек; пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12 рублей 41 копейка; пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 16 рублей 07 копеек.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Срок исполнения самого раннего требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пени на уплату земельного налога в размере 515 рублей 21 копейка установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку общая сумма налога и пени, подлежащая взысканию с административного истца не превысила 10000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей по заявлению УФНС России по Ульяновской области вынесен судебный приказ о взыскании с Павловой Я.А. недоимки, который ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения.

Административный истец обратился в суд с административным иском в пределах установленного срока обращения в суд.

С учетом изложенного, а также в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате недоимки, проверив расчет налога, и признав его правильным, административные исковые требования УФНС России по <адрес> подлежат удовлетворению в заявленном административным истцом размере.

В связи с чем, с Павловой Я.А. в пользу УФНС России по Ульяновской области подлежит взысканию задолженность в размере в размере 1153 рубля 89 копеек, из которых, по требованию от ДД.ММ.ГГГГ: задолженность по налогу на имущество за 2017 год в размере 155 рублей; задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 166 рублей; задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 157 рублей и по уплате пени по земельному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 рубля 21 копейка; задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 35 рублей; по требованию от ДД.ММ.ГГГГ: задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 583 рубля и по уплате пени по земельному налогу за 2018 год в размере 7 рублей 96 копеек; по требованию об уплате пени от ДД.ММ.ГГГГ: пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,13 рублей; пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 рублей 99 копеек; по требованию от ДД.ММ.ГГГГ: пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 рублей 12 копеек; пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12 рублей 41 копейка; пени за уплату (несвоевременную оплату) земельного налога за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 16 рублей 07 копеек.

В связи с удовлетворением административных исковых требований, с административного ответчика Павловой Я.А. в доход муниципального образования «<адрес>» <адрес> в порядке ч.1 ст.111 КАС РФ, ч.1 ст.114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░. <░░░░░>, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1153 ░░░░░ 89 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 155 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 166 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 157 ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 21 ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 35 ░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 583 ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 96 ░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 0,13 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 5 ░░░░░░ 99 ░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 13 ░░░░░░ 12 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 12 ░░░░░░ 41 ░░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 16 ░░░░░░ 07 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░. <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-110/2022 ~ М-1-93/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление ИФНС России по Ульяновской области
Ответчики
Павлова Я.А.
Суд
Радищевский районный суд Ульяновской области
Судья
Калмыкова В. В.
Дело на сайте суда
radishevskiy--uln.sudrf.ru
10.06.2022Регистрация административного искового заявления
10.06.2022Передача материалов судье
10.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
18.07.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.07.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее