УИД 63RS0042-01-2019-002283-70
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 сентября 2019 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г.о. Самары в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.
при секретаре Спиридоновой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1767/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области к Карапетяну ФИО6 о взыскании налога на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России №18 по Самарской области обратился в суд к Карапетяну А.А. с административным иском о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 3169 рублей 41 копейку.
В обоснование административного иска налоговым органом указано на то, что административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и стоит на учете в налоговом органе. Карапетяну А.А. направлялись налоговое требование и требование об уплате налогов, которые не исполнены.
В связи с неоплатой задолженности, налоговый орган обратился к мировому судье с требованиями о взыскании с Карапетяна А.А. указанной задолженности. Однако определением мирового судьи судебного участка №22 Куйбышевского судебного района г. Самара от 08.04.2019 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика имеющейся задолженности был отменен, что послужило основанием настоящего административного иска.
Представитель административного истца – Овакимян А.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал по вышеизложенным мотивам.
Административный ответчик – Карапетян А.А. в судебном заседании заявленные требования признал и пояснил, что по возможности налог оплатит.
Разрешая заявленные административные требования, суд полагает их обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.
Так, в статье286 КАС РФопределено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке илипропущенныйуказанный в таком требованиисрокуплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей400 НК РФ налогоплательщикаминалога на имущество физических лиц признаютсяфизические лица, обладающие правом собственностина имущество, признаваемое объектом налогообложенияв соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 2 ст.44Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Судом установлено, что Карапетян А.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, так как не него зарегистрировано недвижимое имущество.
В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление №97310029 от 30.09.2016 года об уплате налога на имущество за 2015 год в размере 3863 рубля, налоговое требование №566 по состоянию на 08.02.2017 года об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 3863 рубля и пени в размере 469 рублей 33 копейки.
Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Административный ответчик иск признал, доказательства оплаты задолженности не представил.
При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114КАС РФ и ст.333.19Налогового Кодекса РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области к Карапетяну ФИО7 о взыскании налога на имущество физических лиц и пени, удовлетворить.
Взыскать с Карапетяна ФИО8 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области налог на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 3 169 (три тысячи сто шестьдесят девять) рублей 41 копейку.
Взыскать с Карапетяна ФИО9 в доход муниципального образования г. Самара государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 01.10.2019 г.
Судья подпись Н.Н. Кузина
Копия верна
Судья Н.Н. Кузина
Подлинник документа находится в административном деле №2а-1767/2019 Куйбышевского районного суда г.Самара.