Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-41/2017 (2-1788/2016;) ~ М-1822/2016 от 28.11.2016

Дело № 2-1-41/2017                                                 Решение Именем Российской Федерации

25 января 2017 года                                                          г. Вольск

Вольский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Черняевой Л.В.

при секретаре Макеевой Т.В.

с участием истца Лохонова О.Е., представителя ответчика Дмитриева Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по исковому заявлению Лохонова О. Е. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, включении в стаж периода инвалидности, назначении пенсии по старости, перерасчете пенсии, выплате задолженности по пенсии,

установил:

истец обратился в Вольский районный суд <адрес> с исковым заявлением к ответчику, изложив следующее.

Истец с 24.12.1991 года является инвалидом <данные изъяты> в связи с заболеваниями, полученными в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, при ликвидации ее последствий. Все необходимые документы им были предоставлены ответчику. По инвалидности ему была назначена пенсия, но с 10.08.2015 года он имеет право на получение дополнительно пенсии по старости. В связи с этим 10.08.2015 года он обратился в Управление Пенсионного фонда в <адрес> с заявлением о начислении пенсии по старости. Однако в удовлетворении заявления ему было отказано в связи с тем, что ответчик включил в его страховой стаж всего 4 года 2 месяца 12 дней. То есть полностью не включен в страховой стаж период его инвалидности <данные изъяты> с 24.12.1991 года по момент обращения. Кроме того, одновременно с исключением из его трудового и страхового стажа периода инвалидности <данные изъяты> ответчик указывает и на то, что его индивидуальный пенсионный коэффициент составляет всего 3,014, в то время как для назначения дополнительно страховой пенсии по старости необходим коэффициент 6,6. В соответствии с п. 10 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-Ф3 (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, приравнивается к работе, на которой получено указанное увечье или заболевание. Аналогичное правило было предусмотрено п. «а» ст. 92 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 года № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01.01.2002 года. Указанной нормой предусматривалось, что в общий трудовой стаж включаются наравне с работой, периоды инвалидности I и II групп вследствие увечья, связанного с производством или профессионального заболевания. Своими действиями ответчик допустил нарушение его пенсионных прав, для защиты которых он вынужден обратиться в суд. На основании изложенного он просит обязать ответчика включить в общий трудовой стаж, являющийся основанием для исчисления пенсии по старости, период его нахождения на инвалидности <данные изъяты> - с 24.12.1991 года по 10.08.2015 года; обязать ответчика включить в страховой стаж, являющийся основанием для исчисления пенсии по старости и по инвалидности, период его нахождения на инвалидности <данные изъяты> - с 24.12.1991 года по 10.08.2015 года при расчете пенсии по старости и по инвалидности и выплатить задолженность недоплаченной пенсии по инвалидности и по старости.

В дальнейшем в судебном заседании истец увеличил исковые требования и просил признать решение ответчика от 21.12.2016 года об отказе в назначении ему пенсии по старости незаконным, включить в трудовой и в страховой стаж для назначения пенсии по возрасту период нахождения его на инвалидности <данные изъяты> с 24.12.1991 года по 10.08.2015 года, назначить ему пенсию по возрасту с 10.08.2015 года и выплатить задолженность недоплаченной пенсии по возрасту без ограничения срока давности с 10.08.2015 года.      

Также в судебном заседании истец отказался от части исковых требований об обязании ответчика выплатить ему задолженность по недоплаченной пенсии по инвалидности, так как таковая пенсия ему выплачена в полном объеме и задолженности по ней не имеется. Отказ истца от части заявленных требований принят судом, и производство по делу прекращено (определение от 10 января 2017 года). Остальные требования истец поддержал в полном объеме и дал объяснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании против иска возражал, указав следующее. Как предусмотрено ст. 29.1 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами. В силу ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 гражданам, указанным пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются: 1) назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Федеральным законом "О страховых пенсиях". В таком же порядке назначаются пенсии по случаю потери кормильца членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; 2) назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, имеют право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой статьи 14 настоящего Закона. В п. 2 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 названы военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения. Следовательно, истец относится к этой категории. Пенсионное обеспечение его должно осуществляться по п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1. По общему правилу Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусматривает назначение одной пенсии (п. 2 ст. 3). Вместе с тем, право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия но старости (п. 3 ст. 3). Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (абз. 6 пп. 1 п. 2 ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ). Необходимо отметить, что размер пенсии по инвалидности пп. 1 п. 2 ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ устанавливает в фиксированном размере (в процентах от размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона) и зависит от группы инвалидности, но не от продолжительности страхового (общего) стажа. В связи с этим требование истца о включении периода нахождения на инвалидности в страховой стаж для исчисления пенсии по инвалидности сформулировано без учёта приведенных нормативных положений. С 01.01.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», статья 32 которого устанавливает право на досрочное назначение страховой пенсии инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В связи с этим правовые основания для назначения пенсии по старости Лохонову О.Е. отсутствуют. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (п. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях»). В соответствии со ст. 92 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (действовал до 01.01.2002 года) в общий трудовой стаж включались наравне с работой, указанной в статье 89 Закона, временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы, и инвалидность I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания. Согласно ст. 39 указанного Закона инвалидностью вследствие трудового увечья признаётся инвалидность, наступившая вследствие несчастного случая, произошедшего при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции Российской Федерации. В соответствии с абзацем первым пункта 14 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95, в случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 17 утверждено Разъяснение от 15 апреля 2003 г. N 1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности». Пунктом 2 Разъяснения предусмотрено, что федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы определяют причины инвалидности, применяя формулировки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности, профессиональное заболевание; трудовое увечье; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Следовательно, эти причины инвалидности разграничены. Как усматривается из пункта 12 Разъяснения, причина инвалидности «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» устанавливается указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «Осоциальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" бывшим военнослужащим и гражданам, призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, на основании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности, с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы (абз. 6 ст. 24 Закона от 15.05.1991 г. N 1244-1). Причина инвалидности Лохонова О.Е. указана в соответствии с Разъяснением от 15 апреля 2003 г. N 1, не является ни трудовым увечьем, ни профессиональным заболеванием. Следовательно, период нахождения истца на инвалидности не подлежит включению в трудовой стаж с применением положений Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации". На основании вышеизложенного ответчик просил в удовлетворении исковых требований Лохонову О.Е. отказать полностью.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, изучив письменные доказательства, материалы пенсионного дела истца, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.

Согласно материалам дела истец является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году в период прохождения им службы по призыву. Период службы подтверждается сведениями, содержащимися в военном билете истца. Истцу установлена инвалидность <данные изъяты> бессрочно, причина инвалидности - заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС (последняя справка серии МСЭ-2011 выдана 26.12.2011 года, л.д. 20).

24 августа 2015 г. истец, являясь получателем государственной пенсии по инвалидности, обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему по достижении возраста 50 лет второй пенсии, а именно страховой пенсии по старости. В судебном заседании он также ссылался на то, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, пенсии по старости назначаются с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет.

Решением комиссии ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 01.09.2015 года Лохонову О.Е. первоначально было отказано в назначении страховой пенсии по старости, поскольку истец в возрасте 50 лет имеет страхового стажа 4 года 2 месяца 12 дней, а также величину индивидуального пенсионного коэффициента 3,014, исчисленного по нормам Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Данное решение ответчик не обжаловал.

Впоследствии, 21.12.2016 года, ответчиком было отменено ранее принятое решение об отказе в назначении истцу пенсии по старости от 01.09.2015 года и принято новое решение под номером 946, которым также истцу было отказано в назначении пенсии по старости в связи с тем, что у Лохонова О.Е. отсутствует требуемый страховой стаж продолжительностью 25 лет, и он не достиг возраста 55 лет.        

Допрошенный в судебном заседании свидетель К. показал, что он является получателем пенсии по инвалидности по линии Министерства обороны РФ, а также получает через Пенсионный фонд РФ выплату в размере 700 руб..

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 29 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:

1) назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Федеральным законом "О страховых пенсиях". В таком же порядке назначаются пенсии по случаю потери кормильца членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

2) назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Пунктом 2 ст. 13 этого же закона установлено, что к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения.

Истец относится к указанной категории инвалидов, пенсионное обеспечение которого должно осуществляться по нормам п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-1.

Подпунктом 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ предусмотрено, что право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости.

В силу ст. 28.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Принимая во внимание, что истец не достиг возраста 55 лет, страховая пенсия по старости ему не может быть назначена.

Требование истца включить в страховой стаж, являющийся основанием для исчисления пенсии по старости и по инвалидности, периода его нахождения на инвалидности <данные изъяты> - с 24.12.1991 года по 10.08.2015 года при расчете пенсии по старости и по инвалидности также не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.      

Размер пенсии по инвалидности в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ устанавливается в фиксированном размере (в процентах от размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона) и зависит от группы инвалидности, но не от продолжительности страхового (общего) стажа. В связи с этим требование истца о включении периода нахождения на инвалидности в страховой стаж для исчисления пенсии по инвалидности сформулировано без учёта приведенных нормативных положений и удовлетворению не подлежит.

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (п. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии со ст. 92 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (действовал до 01.01.2002 года) в общий трудовой стаж включались наравне с работой, указанной в статье 89 Закона, временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы, и инвалидность I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания.

Согласно ст. 39 указанного Закона инвалидностью вследствие трудового увечья признаётся инвалидность, наступившая вследствие несчастного случая, произошедшего при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции Российской Федерации.

В соответствии с абзацем первым пункта 14 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95, в случае признания гражданин инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание получено в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 17 утверждено Разъяснение от 15 апреля 2003 г. N 1 "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности".

Согласно пункту 2 Разъяснения федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы определяют причины инвалидности, применяя формулировки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности, профессиональное заболевание; трудовое увечье; заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС.

Таким образом, причины инвалидности разграничены.

В силу пункта 12 Разъяснения причина инвалидности «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» устанавливается указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «Осоциальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" бывшим военнослужащим и гражданам, призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, на основании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности, с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы (абз. 6 ст. 24 Закона от 15.05.1991 г. N 1244-1).

Причина инвалидности Лохонова О.Е. указана в соответствии с Разъяснением от 15 апреля 2003 г. N 1, не является ни трудовым увечьем, ни профессиональным заболеванием. Следовательно, период нахождения истца на инвалидности не подлежит включению ни в трудовой стаж с применением положений Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", ни в страховой стаж в соответствии с действующим законодательством.

При отсутствии оснований для назначения страховой пенсии по старости не подлежит отмене обжалуемое истцом решение ответчика от 21.12.2016 года . Следовательно, в удовлетворении требований истца о перерасчете пенсии, выплате ему задолженности по недоплаченной пенсии по старости также надлежит отказать.

Учитывая изложенное, в иске истцу следует отказать полностью.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в иске Лохонову О. Е. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, включении в стаж периода инвалидности, назначении пенсии по старости, перерасчете пенсии, выплате задолженности по пенсии отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Вольский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                                           Л.В. Черняева

2-41/2017 (2-1788/2016;) ~ М-1822/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лохонов Олег Евгеньевич
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда России в Вольском районе Саратовской области
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Судья
Черняева Лариса Владимировна
Дело на странице суда
volsky--sar.sudrf.ru
28.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2016Передача материалов судье
30.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2016Предварительное судебное заседание
23.12.2016Судебное заседание
10.01.2017Судебное заседание
24.01.2017Судебное заседание
25.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2018Дело оформлено
18.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее