РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 ноября 2023 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Арефьевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Степаненко Н.В.,
с участием административного ответчика Григоряна А.К.,
представителя действующего на основании доверенности Арутюняна К.А., предоставившего ордер № от <дата>,
заместителя прокурора <адрес> Немродова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№а-3314/2023 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> к Григоряну А. К. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Руководитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Григоряна А.К..
В обоснование заявленных требований истец указал, что Григорян А.К. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> <дата>, осужден приговором Промышленного районного суда <адрес> от <дата> по пунктам «а, в, г» части 2 статьи 163 УК РФ, пунктам «а, в, г» части 2 статьи 163 УК РФ, пунктам «а, г, д» части 2 статьи 161, на основании части 3 статьи 69 УК РФ сроком на 03 года 04 месяца лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. После освобождения ответчик следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имеет неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания в виде лишения свободы ответчик Григорян А.К. зарекомендовал себя не удовлетворительно, допустил 14 нарушений установленного порядка отбывания наказания. Правами администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> не поощрялся.На профилактическом учете не состоит. К исполнению режимных требований учреждения относится не удовлетворительно.
Административный истец ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Григоряна А. К. административный надзор на срок, установленный законодательством, 8 лет и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 07.00; запретить посещение питейных заведений, кафе баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив; запретить выезд за пределы территории субъекта РФ, по месту жительства; обязательную явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, не уведомил суд об уважительности своей неявки, не просил об отложении рассмотрения дела.
Административный ответчик Григорян А.К. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пребывание его в Российской Федерации было признано нежелательным, после освобождения будет депортирован.
Представитель административного ответчика Арутюнян К.А. в судебное заседание явился, пояснил, что с административными исковыми требования не согласны, так как в отношении Григоряна А.К., гражданина Республики Армения принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина, подлежащего освобождению из мест лишения свободы от <дата>, решение о депортации <дата>, с которыми административный ответчик был ознакомлен <дата>, обжаловал в Замоскворецкий районный суд <адрес>, <дата> вынесено решение по иску Григоряна А.К. по делу №а-1560, в удовлетворении административных исковых требований Григоряна А.К. было отказано. После освобождения из мест лишения свободы административный ответчик будет депортирован в Армению. Решение об установлении административного надзора в отношении Григоряна А.К. не будет исполнимо.
Выслушав административного ответчика, представителя административного ответчика, изучив и проверив представленные материалы, личное дело осужденного, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании части 1 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из положений статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ следует, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость,
- за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч.1 и п.1 ч.3);
- за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве (п.2 ч.2).
Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что Григорян А.К. осужден приговором Промышленного районного суда <адрес> от <дата> по пунктам «а, в, г» части 2 статьи 163 УК РФ, пунктам «а, в, г» части 2 статьи 163 УК РФ, пунктам «а, г, д» части 2 статьи 161, на основании части 3 статьи 69 УК РФ сроком на 03 года 04 месяца лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором суда в действиях Григоряна А.К. признано отягчающим наказание обстоятельством опасный рецидив преступлений. (л. д. 7-17).
<дата> осужденный Григорян А.К. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Григорян А.К. характеризуется неудовлетворительно, как не вставший на путь исправления (л. д. 5)
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от <дата> №-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Григоряна А. К., гражданина Республики Армения, признано нежелательным сроком на 8 (восемь) лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ. Григорян А. К., <дата> года рождения, после отбытия наказания обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 31 ФЗ от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно решению Федеральной службы исполнения наказаний Управления по <адрес> от <дата> №/ТО-28-нв в соответствии с частью третьей статьи 25.10, подпунктом 3 части первой статьи 27 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерации» осужденному за совершение умышленного преступления Григоряну А. К., <дата> года рождения, гражданину Республики Армения, въезд на территорию Российской Федерации не разрешается сроком на 8 (восемь) лет после отбытия (исполнения) наказания до момента погашения судимости в соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ.
Решением УВМ ГУ МВД России по <адрес> от <дата> депортирован гражданин Республики Армения Григорян А. К., <дата> года рождения.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 3 Постановления от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Таким образом, в отношении Григоряна А. К. административный надзор может быть установлен при условии его проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Согласно абзацу 9 статьи 2 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 5, 6 части 1 статьи 7, пунктов 5, 6 части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранному гражданину не выдаются, а ранее выданные разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулируются в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации.
Статьей 25.10 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято такое решение, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что у подлежащего освобождению из мест лишения свободы Григоряна А.К. являющегося гражданином Республики Армения, отсутствуют законные основания для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации после освобождения, в связи с чем в отношении него не может быть установлен административный надзор.
В нарушение положений статей 62, 272 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом не представлены доказательства наличия у административного ответчика российского гражданства или иных законных оснований для пребывания (проживания) после освобождения из исправительного учреждения на территории Российской Федерации.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что не имеется законных оснований, предусмотренных Федеральным законом РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления административного надзора Григоряна А. К., являющемуся гражданином Республики Армения, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания, в отсутствии законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Григоряна А. К., <дата> года рождения, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья Арефьева Н.В.