Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-244/2021 (5-3373/2020;) от 29.12.2020

Дело № 5-244/2021

       (59RS0007-01-2020-012242-03)

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                                         15 февраля 2021 года

Резолютивная часть постановления оглашена 12.02.2021 г.

Судья Свердловского районного суда г. Перми Чернышева Ю. Ю.,

при секретаре Тетериной М. С.,

с участием защитника Рожневой Е. А.,

представителя административного органа Артюхиной Н. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Индивидуального предпринимателя Назарова В. К., ИНН ОГРН , адрес регистрации:                                       <адрес>, ранее                к административной ответственности не привлекался,

УСТАНОВИЛ:

        Согласно протоколу об административном правонарушении                          от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора                 по Пермскому краю в адрес ИП Назарова В. К. было направлено предписание              о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут было выявлено, что ИП Назаров В. К., при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров в Свердловском районе г. Перми в рейсовом автобусе по маршруту гос. № , по маршруту «<адрес>    допустил в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности, ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), невыполнение противоэпидемических мероприятий, проводимых в целях предупреждения распространения возбудителя                     (COVID-19), обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, установленных                 п. 11 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не обеспечил проведение текущей уборки транспортного средства с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (салона автобуса) (документы, подтверждающие проведение текущей дезинфекции не представлены, дезинфицирующее средство для уборки транспортного средства отсутствует, фактически представлено средство с неизвестной жидкостью с отсутствием документов на него), что является нарушением пункта 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ                             от 22.05.2020 N 15, ч.1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Защитник общества в судебном заседании озвучил возражения, просит снизить размер штрафа, либо применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель административного органа в суде настаивал                             на привлечении ИП Назарова В. К. к административной ответственности.

Изучив материалы дела, заслушав защитника, представителя административного органа, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края                                              от 14.03.2020 N 5-рпп (ред. от 29.05.2020) "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования "Повышенная готовность", в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, с 00.00 часов 15 марта 2020 года на территории Пермского края введен режим функционирования "Повышенная готовность".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 4.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, предусмотрено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, согласно п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в частности: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

Предписанием врио заместителя главного государственного санитарного врача по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года          ИП Назарову В. К. предписано проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе:

П. 11 Обеспечить проведение текущей уборки помещений и транспортных средств с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (мебели, оборудования, инвентаря и т.п.)

В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил                                  и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических                         и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,                         - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,                   - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений                     (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела                     (ст. 26.2 КоАП РФ).

Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об установлении факта невыполнения ИП Назаровым В. К. противоэпидемических мероприятий,                 при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, установленных п. 11 предписания                            от ДД.ММ.ГГГГ и предусмотренных п. п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут было выявлено, что ИП Назаров В. К., при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров в Свердловском районе г. Перми в рейсовом автобусе по маршруту гос. № , по маршруту <адрес>)», допустил в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности, ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), невыполнение противоэпидемических мероприятий, проводимых в целях предупреждения распространения возбудителя (COVID-19), обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, установленных п. 11 предписания                       от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не обеспечил проведение текущей уборки транспортного средства с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной дезинфекцией контактных поверхностей (салона автобуса) (документы, подтверждающие проведение текущей дезинфекции не представлены, дезинфицирующее средство для уборки транспортного средства отсутствует, фактически представлено средство с неизвестной жидкостью с отсутствием документов на него).

Вина ИП Назарова В. К. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием                    от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, и другими материалами дела.

Действия ИП Назарова В. К. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

События и состав административного правонарушения в действиях                      ИП Назарова В. К., его вина, нашли свое подтверждение исследованными                    в судебном заседании доказательствами.

Доказательств принятия ИП Назаровым В. К. всех необходимых мер для обеспечения соблюдения правил поведения, при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, суду представлено не было.

Оснований для признания совершенного ИП Назаровым В. К. административного правонарушения малозначительным не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,                 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив доводы защитника и обстоятельства совершения правонарушения, судья приходит к выводу, что невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, признаков малозначительности не содержит, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Доводы защитника о том, что работники обеспечиваются необходимым запасом дезинфицирующих средств, не принимаются судьей в качестве основания для освобождения от ответственности, поскольку исследованными в суде доказательствами подтвердилось, что такого запаса в салоне автобуса на момент проверки исполнения предписания не имелось.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица              в неисполнении п. 11 предписания не имеется.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судьей                не установлено.

Кроме того, при назначении наказания, судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, отсутствие сведений о наступлении общественно опасных последствий, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Учитывая указанные выше обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие доказательств устранения нарушения, тот факт, что ранее ИП Назаров В. К. не привлекался к административной ответственности, судья считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица                   в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Назарова В. К., ИНН ОГРН , адрес регистрации: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней после дня вступления              в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу:                       г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 6, каб. 310.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Предупредить, что за повторное совершение административного правонарушения, ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                Чернышева Ю. Ю.

5-244/2021 (5-3373/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Назаров Вилдан Калфанурович
Другие
Рожнева Екатерина Альбертовна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Чернышева Юлия Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
29.12.2020Передача дела судье
01.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2021Рассмотрение дела по существу
15.02.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
19.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее