дело № 2-1959/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2018 года г. Михайловск
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Толстикова А.Е., с участием: истца Бесединой В.Ф., её представителя Маздогова М.И., представителя ответчика администрации муниципального образования Деминского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края – Жидкова С.В., представителей третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ООО «НИКА-С» - Семашко Д.А., Семашко В.В., при секретаре Буниной И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шпаковского районного суда Ставропольского края гражданское дело по иску Бесединой Валентины Федоровны к администрации муниципального образования Деминского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края о признании недействительными результатов конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом и договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса,
УСТАНОВИЛ:
Беседина В.Ф. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Деминского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, в котором просила суд признать недействительными результаты открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, расположенном по <адрес>, указанные в протоколе конкурсной комиссии от 25.01.2018г. №, а так же договор управления многоквартирным домом, заключенный по результатам конкурса с победителем конкурса Обществом с ограниченной ответственностью «НИКА-С», лицензия № от 23.03.2015г.
В обоснование своих требований истец указала, что она является собственником жилого помещения (квартиры) расположенной по <адрес>
26.01.2018г. администрация муниципального образования Деминского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края провела открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, расположенном по <адрес>.
Согласно протоколу конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. № победителем конкурса признано ООО «НИКА-С», лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ.
О данном обстоятельстве ей и всем остальным соседям, стало известно только в конце марта начале апреля 2018 года, когда к нам стали приходить необоснованные платежки за коммунальные услуги, которые ни кем не оказывались.
При проведении указанного конкурса были нарушёны Правила проведения конкурса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. №75, что является основанием для признания его результатов и договора управления многоквартирным домом, заключенного с победителем по результатам конкурса, недействительными по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Из содержания ч. 4 ст. 161 ЖК РФ следует, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правилами № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Этот нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять иной порядок.
Следовательно, основной целью проведения конкурса по выбору управляющей организации является соблюдение прав собственников жилых помещений на благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Информационное обеспечение проведения открытого конкурса регламентировано разделом III Правил №75.
Информация о проведении конкурса была размещена организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Иной способ уведомления собственников помещений о проведении конкурса вопреки обязательным требованиям п. 40 Правил №75, организатором торгов использован не был.
Указанное обстоятельство привело к невозможности (затруднительности) ознакомления с указанной информацией не профессиональному участнику рынка коммунальных услуг размещенной на указанном сайте информации, а также недоказанности факта соблюдения организатором конкурса обязательных требований п. 40 Правил №75 об уведомлении (не позднее, чем за 25 дней) всех собственников помещений о дате проведения конкурса по отбору управляющей компании многоквартирного дома.
Правообладатели помещений в многоквартирном доме не были своевременно уведомлены организатором конкурса о дате проведения конкурса, объявления о дате проведения конкурса на доске объявлений у каждого подъезда не вывешивались, не вывешивались объявления и в пределах земельного участка, на котором расположен дом, информация о проведении конкурса на официальном сайте была недоступна жильцам, в результате чего они были лишены возможности до даты проведения конкурса принять самостоятельное решение о выборе способа управления многоквартирным домом и его реализовать. То есть, законные права собственников самим определять судьбу своего имущества, были нарушены.
Таким образом, не извещение правообладателей жилых помещений о дате проведения конкурса свидетельствует о нарушении процедуры организации конкурса, в частности установленного пп. 4 п. 4 Правил №75 принципа доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения, что согласно пункту 5 Правил №75 является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса.
При этом в соответствии с п. 37 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 75 от 06.02.2006г., извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Фактически же на сайте torgi.gov.ru содержится следующая информация: дата и время публикации извещения - 25.12.2017г. 12:19, дата и время окончания подачи заявок - 22.01.2018г. 00:00, дата подведения итогов: 26.01.2018г.
Таким образом, извещение о проведении конкурса было размещено за 28 дней, вместо положенных 30 дней.
В соответствии с п. 65 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006г., протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов.
Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.
В нарушение указанной нормы права, на сайте до настоящего времени не размещен подписанный всеми членами конкурсной комиссии протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 66 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 75 от 02.06.2006г. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия. В нарушение указанного требования организатором конкурса не велась аудиозапись процедуры вскрытия конвертов.
В соответствии с п. 70 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.
Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению №7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Однако, в нарушение указанных требований законодательства РФ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме приложения №7, утвержденному Постановление Правительства РФ №75 от 06.02.2006г., не составлялся и не подписывался.
В соответствии с п. 70 указанных выше Правил, текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
Однако, на сайте не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 74 Правил №75, организатор конкурса обязан осуществи аудиозапись конкурса. В нарушение указанных норм права организатором конкурса не вел аудиозапись процедуры конкурса.
В соответствии с п. 89 Правил №75, организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил.
Однако, ни в установленные законом сроки, ни до настоящего времени, собственники МКД не уведомлялись о результатах конкурса. На сайте также отсутствует информация о результатах конкурса (стоят прочерки).
В соответствии с п. 90 Правил № 75, победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств. На сайте torgi.gov.ru подписанный проект договора управления многоквартирным домом не размещен.
В соответствии с п. 91 Правил № 75, победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ.
Однако, в нарушение указанной нормы права, подписанный победителем конкурса проект договора управления многоквартирным домом собственникам МКД до настоящего времени не направлен.
Одновременно с этим имеются и иные нарушения, являющиеся, в том числе самостоятельными основаниями для признания недействительными результатов конкурса и договора управления.
Нарушение п. 39 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 75 от 06.02.2006г., в соответствии с которым в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Нарушение п. 4 ст. 161 ЖК РФ, в соответствии с которым орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
При этом, фактически собственниками МКД было проведено общее собрание, был выбран способ управления домом и управляющая компания, был определен срок заключения с ней договора управления.
Согласно принятому решению собственников в начале апреля 2018 г. необходимые документы были переданы в Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору для включения дома в реестр лицензии УК.
До настоящего времени протокол общего собрания собственников в установленном законом порядке недействительным признан не был. Указанное свидетельствует об отсутствии оснований для назначения конкурса по отбору управляющей компании, а если конкурс по какой-то причине организатором все-таки назначен, то должен быть отменен, в соответствии с п. 39 Правил. Однако, не смотря на это, администрацией был назначен, проводился и не был отменен впоследствии конкурс, как это требует п. 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением правительства РФ №75 от 06.02.2006г.
Таким образом, считает, что указанный конкурс был организован и проведен с существенным нарушением норм действующего законодательства РФ и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г.
Получение управляющей организацией (ООО УК «НИКА-С») права осуществлять предпринимательскую деятельность по оказанию услуг управления многоквартирным домом без соответствующего решения собственников жилых помещений или без проведения органом местного самоуправления в установленном порядке конкурса по отбору управляющей организации противоречит положениям ЖК РФ и Правилам №75.
В соответствии с п. 1 ст. 449 и ст. 168 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными, влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Согласно пункту 5 Правил №75 нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной названными Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Ставропольского края по строительству и жилищному надзору извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании истец и её представитель заявленные требования поддержали, просили суд их удовлетворить в полном объеме, признать недействительными результаты открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, расположенном по <адрес>, указанные в протоколе конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. №, а так же договор управления многоквартирным домом, заключенный по результатам конкурса с победителем конкурса Обществом с ограниченной ответственностью «НИКА-С», лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Деминского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края – Жидков С.В. в судебном заседании просил суд в удовлетворении иска отказать.
Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ООО «НИКА-С» - Семашко В.В., Семашко Д.А. в судебном заседании пояснили, что с иском не согласны.
Семашко Д.А. обратил внимание суда, что ООО «НИКА-С» - единственный участник конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом 32 по <адрес>. Иные управляющие компании не проявили интереса к конкурсу по управлению данным домом. Пояснил также, что жильцы дома препятствуют управляющей компании в обслуживании дома. По его мнению, цель истца – не платить за оказанные услуги, а также желание заключить договор с другой управляющей компанией.
Свидетель Ч.А.Ю. в судебном заседании 24.10.2018г. показал, что с июня 2017г. он является старшим по дому. Ему позвонили из администрации <адрес> и попросили с жильцами придти, обсудить вопросы по поводу дома. По прибытию в администрацию, стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ проводился конкурс по выбору управляющей компании, это происходило примерно около часа. Со стороны администрации там присутствовал представитель ответчика, так же представитель третьего лица ООО «НИКА-С» Семашко Д.А. и жильцы дома Беседина, Тельминова, директор школы Надежда Алексеевна. Свидетель, Ч.А.Ю., также являлся членом конкурсной комиссии. Конкурс не закончился, просто поговорили и разошлись, сказали, что представитель третьего лица ООО «НИКА-С» Семашко Д.А. является участником конкурса, и всех пригласили познакомиться с управляющей компанией. Вопросы, которые обсуждались на конкурсе не помнит. Протокол № оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ подписывали не в день проведения конкурса, а спустя две недели. Беседина В.Ф. также была членом конкурсной комиссии, так как она состоит в активе по дому. Также, Ч.А.Ю. присутствовал на собрании в феврале 2018 г., там также была Беседина В.Ф.
В судебном заседании по ходатайству представителя третьего лица ООО «НИКА-С» Семашко Д.А. была прослушана аудиозапись между Семашко Д.А. и Ч.А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ., где Ч.А.Ю. говорит, что Семашко Д.А. отдавал ему договоры для подписания и для раздачи всем собственникам дома. Когда в доме проводились мероприятия с другими поставщиками услуг, сбором денежных средств для их оплаты занималась старшая по подъезду – Беседина. Документа, подтверждающего, что свидетель представляет всех собственников дома нет, но состоялось собрание, на котором Ч.А.Ю. выбрали старшим по дому, это подтверждается протоколом. Также пояснил, что договора были ему переданы, но в каком количестве не считал, были просто пустые бланки, он их раздал, но хвалило не всем, так как квартир в доме №
Свидетель М.Е.Н. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. показала, что про конкурс мне ничего не было известно, о нём она узнала со слов Бесединой В.Ф. в феврале 2018 г., она рассказала, что получила протоколы, где она указана, как член конкурсной комиссии.
Свидетель Т.О.К. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. показала, что в доме проживаю с 1970 года. Про конкурс ничего не знала, участия в нем не принимала. Беседина В.Ф. сказала, что надо сходить в администрацию, в качестве собственника квартиры, так как будет решаться вопрос по дому. Она пошла в администрацию вместе с Чвикаловым, Бесединой и директором школы. По приходу в администрацию, им представили представителя ООО «НИКА-С» Семашко Д.А., и сказали, что его управляющая компания будет обслуживать дом. Они посидели, послушали всех, потом начали ругаться с представителем администрации по поводу того, что собрание проводилось без участия собственников квартир, после чего ушли. Пробыла свидетель там минут 20, ничего при этом не подписывала, никакой договор получен ею не был. О том, что ДД.ММ.ГГГГ проводился конкурс известно ей не было. В качестве кого были приглашены Чвикалов и Беседина не смогла пояснить.
Свидетель Р.А.А. в судебном заседании 24.10.2018г. показала, что она работает инспектором в области ЖКХ в администрации <адрес>. Подготовкой конкурса занималась она, так как из администрации района пришло письмо, что надо провести конкурс. Она занимается всеми конкурсами, так как это входит в её должностные обязанности. Информацию о проведении конкурса разместили на сайте администрации, и на официальном сайте «Торги» в декабре 2017 г., эта информация является общедоступной. В обоснование чего просила суд приобщить к материалам дела скриншоты с сайта администрации и с сайта «Торги», о проведении конкурса. Чвикалов и Беседина были членами конкурсной комиссии так как они ранее уже участвовали в других конкурсах и на основании этого было вынесено постановление об их участии и в этом конкурсе. Возражений от них не поступало. Перед конкурсом Чвикалов был извещен, о том, что будут проводиться торги. Он не возражал. Беседину известила свидетель Р.А.А., за 2 дня до конкурса. Протоколы были составлены, размещены на сайте «Торги» и распечатаны в 3 экземплярах. Протоколы были подписаны через несколько дней, Чвикалов подписал протоколы в администрации, после чего отдали протоколы, чтобы их подписали другие члены комиссии и через пару дней Р.А.А. забрала их у Бесединой. Протоколы сразу не были подписаны потому что требуется время чтобы их подготовить. Также пояснила, что во время проведения конкурса возникали споры, так как жильцы были не согласны с ценой, договорились, что цена за кв.м. составит 19 рублей. Предыдущие конкурсы не состоялись, так как не нашлось управляющих компаний, которые хотели бы обслуживать данный дом. Собственники так же не хотели создавать свое ТСЖ. В члены комиссии Беседина и Чвикалов были избраны на основании постановления администрации, с которым все были ознакомлены. Чвикалову было донесено об этом. Когда Чвикалов и Беседина подписали протоколы не помнит. Аудиозапись конкурса не велась, так как она не обязательна. Также пояснила, что она присутствовала, когда ООО «НИКА-С» снизила тарифы за обслуживание, так же были добавлены дополнительные услуги. Чвикалов и Беседина были согласны с этими тарифами. Два, ранее проведенных конкурса не состоялись, в обоснование просила суд приобщить к материалам дела копию протокола № от ДД.ММ.ГГГГ и копию протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Иного способа уведомления о конкурсе не было. В 10-дневный срок составляется проект договора, потом раздавался всем собственникам по количеству квартир в доме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Частью 4 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Во исполнение ч. 4 ст. 161 ЖК РФ приняты Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. N 75.
При этом п. 3 названных Правил установлено, что конкурс проводится, если: 1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; 2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; 3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; 4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Из приведенных норм следует, что открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в том случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, либо если такое решение не реализовано.
В соответствии с п. 37 Порядка извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 44, п. 45 Порядка организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).
В судебном заседании так же установлено, что единственным участником конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом явилась управляющая компания ООО «НИКА-С», от иных управляющих компаний заявок для участия в конкурсе не поступило.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.
Также организатор конкурса вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе, электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное п. 32 настоящих Правил.
Исходя из норм права, определенных п. 32 настоящих Правил следует, что организатор конкурса не обязан размещать и публиковать информацию о проведении конкурса в иных средствах массовой информации не позднее, чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.
Кроме того, собственники многоквартирного дома были включены в состав конкурсной комиссии, на основании постановления администрации МО Деминского сельсовета.
Вскрытие конвертов проводилось в соответствии с п.п. 60 и 61 Правил и оформлялись протоколами.
В материалах дела имеется протокол № оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № от ДД.ММ.ГГГГ., протокол № вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № от ДД.ММ.ГГГГ., а также протокол № рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которым Беседина В.Ф. и Ч.А.Ю. были включены администрацией МО Деминского сельсовета в состав конкурсной комиссии и принимали непосредственное участие во всех процедурных моментах, связанных с работой комиссии по проведению конкурса по выбору способа управления многоквартирного дома, расположенного по <адрес>.
Согласно ч. 5 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании исследованных в судебном заседании обстоятельств дела суд приходит к выводу, что истцом не представлено доказательств того, что указанные им нарушения могли каким-либо образом повлиять на результаты конкурса по выбору управляющей компании, в связи с чем указанные нарушения существенными не являются.
Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Бесединой В.Ф. к администрации муниципального образования Деминского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края о признании недействительными результатов конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом и договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░