11 июля 2016 г. г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Палагина А.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Катунина <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд поступил материал об административном правонарушении в отношении Катунина С.Ф.
Катунин С.Ф. привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 40 мин. сотрудники полиции ФИО3 и ФИО4 неся службу по охране общественного порядка около <адрес> задержали гражданина Катунина С.Ф., который по внешним признакам находился в состоянии алкогольного опьянения (шаткая походка, невнятная речь, запах алкоголя изо рта, дизориентация на местности). В связи с тем, что в действиях гражданина Катунина С.Ф. усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, на основании п. 14 ч. 2 ст. 13 Закона «О полиции» гражданин Катунин С.Ф. ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 00 мин. был доставлен в ОБУЗ ОНБ по адресу: <адрес>, для установления состояния алкогольного опьянения. На законные требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование, гражданин Катунин С.Ф. ответил категорическим отказом, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола, и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей к потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Объективную сторону указанного правонарушения составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников милиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В протоколе об административном правонарушении в отношении Катунина С.Ф. указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 40 мин. сотрудники полиции ФИО3 и ФИО4 неся службу по охране общественного порядка около <адрес> задержали гражданина Катунина С.Ф., который по внешним признакам находился в состоянии алкогольного опьянения (шаткая походка, невнятная речь, запах алкоголя изо рта, дизориентация на местности). В связи с тем, что в действиях гражданина Катунина С.Ф. усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, на основании п. 14 ч. 2 ст. 13 Закона «О полиции» гражданин Катунин С.Ф. ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 00 мин. был доставлен в ОБУЗ ОНБ по адресу: <адрес>, для установления состояния алкогольного опьянения. На законные требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование, гражданин Катунин С.Ф. ответил категорическим отказом.
Между тем, как следует из п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-ФЗ, сотрудники полиции вправе доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Диспозиция ст. 20.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а в такой степени опьянения, которая оскорбляет человеческое достоинство, общественную нравственность.
В протоколе об административном правонарушении в отношении Катунина С.Ф. не указано, в чем конкретно в рассматриваемой ситуации его появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения оскорбляет человеческое достоинство или общественную нравственность. Установление данных обстоятельств необходимо для правильной квалификации действий Катунина С.Ф. для решения вопроса о наличии законных оснований для привлечения его к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах невозможно установить, являлось ли требование сотрудника полиции законным и обоснованным.
Указанные недостатки лишают судью возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1. КоАП РФ.
В соответствии 28.8. КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении подлежат устранению.
Учитывая изложенное, на основании ст. 29.4. КоАП РФ, указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению в орган, составивший его, для устранения недостатков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ,
определил:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1. ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░