Дело №5-247/2020 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕо назначении административного наказания | |
г. Каргополь | 26 июня 2020 г. |
Судья Няндомского районного суда Архангельской области Захаров Е.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Андреевой Ю.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, работающей воспитателем в Оленегорской КШИ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, не замужней, не привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
05 июня 2020 г. было установлено, что Андреева Ю.В., прибыв 02 июня 2020 года из г. Оленегорск Мурманской области, из субъекта с неблагополучной обстановкой по коронавирусной инфекции, в срок не менее чем за один день до дня прибытия в г. Каргополь Архангельской области не уведомила органы местного самоуправления о своем прибытии и условиях изоляции, т.е. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Андреева Ю.В. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия.
Исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее также Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1) ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в том числе на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с п. п. "м", "у" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 01 апреля 2020 г. N 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений закона был издан Указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 01 апреля 2020 г. № 40-у), согласно п. 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 г. до особого распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В п. 10.2 Указа от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции от 03 апреля 2020 г.) гражданам, прибывающим на территорию Архангельской области с территорий иных субъектов Российской Федерации предписано уведомлять о прибытии, а также об условиях изоляции (для граждан, указанных в пункте 10 настоящего указа) не менее чем за один календарный день до дня прибытия органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - муниципальные районы и городские округа) в порядке, определенном указанными органами местного самоуправления в соответствии с подпунктом 11 пункта 39 настоящего указа, либо путем регистрации в государственной информационной системе Архангельской области "Мониторинг эпидемиологической ситуации в Архангельской области" по адресу https://covid.dvinaland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса, установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Наличие в действиях Андреевой Ю.В. состава административного правонарушения и её вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются объяснением Андреевой Ю.В., рапортом участкового уполномоченного полиции Власовских И.С., объяснением ФИО6
Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка.
На основании изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях Андреевой Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ: составлен в присутствии Андреевой Ю.В., которой разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст. ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ.
Совершенное правонарушение малозначительным не является.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершенного административного правонарушения и личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), является признание факта правонарушения.
Поскольку Андреева Ю.В. не привлекалась к административной ответственности, считаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Андреевой Ю.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Няндомский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Захаров