Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3398/2019 ~ М-2794/2019 от 03.06.2019

Дело №2а-3398/19                                                                                                               Строка 3.022

УИД №36RS0004-01-2019-000530-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.06.2019 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

с участием: представителя административного истца по доверенности Дука Е., представителя административного ответчика администрации Семилукского муниципального района Воронежской области по доверенности Карифанова Р.Н., представителя административного ответчика департамента строительной политики Воронежской области по доверенности Сенцовой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Мозгова Андрея Владимировича к правительству Воронежской области, администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, департаменту строительной политики Воронежской области о признании незаконными действий (бездействий) по препятствованию в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»,

УСТАНОВИЛ:

Мозгов Андрей Владимирович обратился в суд с административным иском к правительству Воронежской области, администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконными действий по отказу в предоставлении социальной выплаты в рамках подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и исключения из очередности на получение социальной выплаты, о признании незаконными действий по препятствованию в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», о взыскании с ответчиков в солидарном порядке ущерба в размере неполученной социальной выплаты в рамках подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей».

В исковом заявлении административный истец указывает, что 12.04.2010 года постановлением №91 администрации Губаревского сельского поселения Семилукского района Воронежской области семья истца была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

30.04.2010 года постановлением администрации Семилукского муниципального района Воронежской области семья истца была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», действующей на тот момент.

С 30.04.2010 года молодая семья Мозговых находится в очереди на получение социальной выплаты в рамках участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».

Однако, администрация Семилукского муниципального района Воронежской области не выполняет свои обязанности в соответствии с постановлением администрации Семилукского муниципального района от 23.03.2011 №207 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» Семилукского муниципального района» в части финансового обеспечения участников подпрограммы в соответствии с законной очередностью.

Как указывает административный истец, административный ответчик нарушил установленный законом порядок предоставления социальной выплаты в отношении истца, нарушил процесс очередности, и истец был лишен возможности на получение социальной выплаты в период с 30.04.2010 по 01.12.2018.

На неоднократные требования истца к ответчику о предоставлении объяснений законности действий, ответчик не реагировал.

В 2012 году административный истец заключил кредитный договор №10832 от 16 марта 2012 года в целях приобретения жилья по адресу: <адрес>, на сумму 950 000 руб.

Административный истец указывает, что согласно п.10 Правил предоставления социальных выплат (приложение №4 к Государственной программе «Жилище» подпрограмма 1.1) размер социальной выплаты в данном случае составляет 30% от общей стоимости жилья. Общая стоимость квартиры, оформленной в порядке ипотечного кредитования, составляет 950 000 руб., таким образом, социальная выплата составляет 285 000 руб., которую административный истец с целью улучшения жизненных условий не получил.

09.10.2018 года административные истцы обратились в правительство Воронежской области и к губернатору Воронежской области, а также в администрацию Семилукского муниципального района с просьбой о получении социальной выплаты, полагающейся их семье, на использование этой выплаты для погашения основной суммы долга по ипотечному кредиту и для уплаты процентов по жилищному ипотечному кредиту.

В ответах от 01.11.2018 года и от 09.11.2018 года административному истцу отказано в удовлетворении этой просьбы.

Административный истец, ссылаясь на нормы Конституции РФ, Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 г. №675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 года», подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» (с дальнейшими изменениями и продлениями на 2011-2015 гг., на 2015-2020гг.), Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, указывает, что его права нарушены незаконными действиями административных ответчиков.

В связи с этим, административный истец обратился в суд с настоящим иском и просит: признать незаконными действия административных по отказу в предоставлении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и исключения из очередности на получение социальной выплаты; признать незаконными действия по препятствованию в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»; взыскать с ответчиков в солидарном порядке ущерб в размере неполученной социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Определением от 03.06.2019 года Мозгову Андрею Владимировичу отказано в принятии требований в части взыскания с ответчиков в солидарном порядке ущерба в размере неполученной социальной выплаты в рамках подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей», поскольку данные требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства РФ.

Определением от 27 июня 2019 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен департамент строительной политики Воронежской области.

Административный истец, представитель административного ответчика правительства Воронежской области, представитель заинтересованного лица администрации Губаревского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От представителя заинтересованного лица администрации Губаревского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного истца по доверенности Дука Е. в судебном заседании уточнил исковые требования и просил: признать незаконными действия административных ответчиков по отказу в предоставлении социальной выплаты истцу в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и исключения истца из очередности на получение социальной выплаты; признать незаконными действия административных ответчиков по препятствованию административному истцу в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»; признать незаконными действия администрации Семилукского муниципального района в части не уведомления истца о необходимости предоставить заявление о включении в список желающих получить социальную выплату в планируемом году в период с 2011 – 2018 гг.

Суду пояснил, что административный истец был поставлен на учет как участник программы в 2010 году, истца не уведомляли о том, что ему необходимо было предоставлять документы для получения социальной выплаты, а также о том, что он утратил право на получение социальной выплаты.

Представитель административного ответчика администрации Семилукского муниципального района Воронежской области по доверенности Карифанов Р.Н. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях. Суду пояснил, что административный истец с 2010 года является участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» программы «Жилище», но с 2012 года в связи с заключением кредитного договора на приобретение жилья, истец утратил право на получение выплаты, а направление уведомлений не было предусмотрено Порядком, в соответствии с которым истец был поставлен на учет.

Представитель административного ответчика департамента строительной политики Воронежской области по доверенности Сенцова Л.И. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях. Суду пояснила, что административный истец с 2012 года в связи с заключением кредитного договора на приобретение жилья, утратил право на получение выплаты, так как согласно п.2 постановления №1050 направление социальной выплаты предусмотрено только для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, полученным до 01.01.2011 года.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

      В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации Губаревского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области №91 от 12.04.2010 года Мозгов Андрей Владимирович признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с составом семью два человека (л.д.137).

21.04.2010 года Мозгов А.В. обратился в администрацию Семилукского муниципального района с заявлением с просьбой о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы молодую семью в составе Мозгова А.В. и Мозговой Н.Н. (л.д.14). С условиями участия в подпрограмме Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы Мозгов А.В. и Мозгова Н.Н. ознакомлены, что подтверждается их росписями в заявлении.

30 апреля 2010 года на основании протокола заседания районной комиссии администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (л.д.110) семья Мозгова А.В. включена в список молодых семей – участников подпрограммы. Порядковый номер в списке 168.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N675 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

В разделе III подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" указано, что участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возврат которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Указанными Правилами установлен порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 года N675.

Пункт 5 указанных Правил предусматривает, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в Список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно пп. "а" п.18 указанных Правил, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 5 настоящих Правил, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

Условия предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям после 2010 года закреплены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N1050, которым утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

Указанным постановлением утверждены также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

В силу пункта 21 Правил орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления,.. . формирует и утверждает сводный список молодых семей-участников подпрограммы. Такой сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы (пункт 26).

После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемых (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы эти сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей-участников подпрограммы, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы,.. . утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Пунктом 2 Правил предоставления молодым семья социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных вышеназванным Постановлением и являющихся Приложением N3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусмотрен исчерпывающий перечень направлений использования молодой семьей средств социальной выплаты, полученной в рамках данной подпрограммы.

Социальная выплата может быть использована для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

В силу подпункта "е" пункта 2, введенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2011 года N575, социальная выплата может использоваться для погашения основной суммы долга, уплаты процентов по жилищным кредитам или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Как установлено судом, Мозговым А.В. и Мозговой Н.Н. 16 марта 2012 года была приобретена квартира по адресу: <адрес> стоимостью 950 000 руб. по договору купли-продажи (л.д.32) и кредитному договору №108832 от 16 марта 2012 года (л.д.9-13).

Положения федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на момент заключения кредитного договора в целях оплаты приобретаемого жилого помещения не предусматривали возможность использования социальной выплаты на погашение основного долга и процентов по данному кредитному договору, заключенному после 1 января 2011 года.

Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 №466 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2015-2020 годы» (подпунктом «е» пункта 2) установлено, что социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Однако, указанное постановление, с учетом даты начала его действия, в силу ст.4 Гражданского кодекса РФ, не распространяется на правоотношения, возникшие до его принятия.

Таким образом, приобретя по ипотечному кредиту жилое помещение в 2012 году, семья Мозгова А.В. утратила основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории молодая семья.

При этом, с момента включения в список молодых семей – участников подпрограммы (30.04.2010 года) семья Мозгова А.В. не изъявляла желание получить социальную выплату в планируемом году, соответствующего заявления ими подано не было.

Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объема финансирования, количества участников подпрограммы. В силу закона молодая семья с момента признания ее участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии. Факт признания молодой семьи участницей подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должна соответствовать условиям на весь период участия в подпрограмме вплоть до включения в вышеуказанный список претендентов.

Кроме того, как указано выше, на момент включения семьи административного истца в участники подпрограммы, действовали федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденная постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N675, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N285.

Указанными Правилами не была предусмотрена обязанность органа местного самоуправления уведомлять участников подпрограммы о необходимости предоставить заявление о включении в список желающих получить социальную выплату в планируемом году. Более того, согласно пункта 8 действующих на тот момент Правил участие в подпрограмме является добровольным.

При этом, на момент издания приказа департамента строительной политики Воронежской области от 08.02.2016 г. №61-02-03/10 (в настоящий момент утратившим силу), в пункте 2.1 которого указано, что орган местного самоуправления до 1 июля года, предшествующего планируемому, в форме заказных писем с уведомлением (либо в иной форме, подтверждающей извещение молодой семьи) оповещает молодые семьи - участников Программы о необходимости представления заявления о включении в список по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, семья Мозгова А.В. утратила основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории молодая семья, о чем изложено выше.

Таким образом, судом не установлено неправомерных действий и решений со стороны административных ответчиков в отношении административного истца при разрешении вопросов, связанных с реализацией ее прав в рамках федеральной целевой программы "Жилище", включающей подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

Кроме того, административным истцом пропущен установленный ст.219 КАС РФ срок на обращение в суд с настоящим иском в части требований об обжаловании бездействий администрации Семилукского муниципального района в части не уведомления истца о необходимости предоставить заявление о включении в список желающих получить социальную выплату в планируемом году в период с 2011 – 2018 гг., а также не представлено бесспорных доказательств уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд, так как, обязанность органа местного самоуправления до 1 июля года, предшествующего планируемому, в форме заказных писем с уведомлением (либо в иной форме, подтверждающей извещение молодой семьи) оповещать молодые семьи - участников Программы о необходимости представления заявления о включении в список по форме, приведенной возникла с изданием приказа департамента строительной политики Воронежской области от 08.02.2016 г. №61-02-03/10, который являлся общедоступным документом, а в суд с настоящим административным иском административный истец обратился только 28.01.2019 года, таким образом, установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд по указанному требованию административным истцом пропущен.

В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца, при этом, документов подтверждающих обращение в суд в установленный законом срок либо уважительность причины пропуска срока административными истцами не представлено.

На основании части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Мозгова Андрея Владимировича к правительству Воронежской области, администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, департаменту строительной политики Воронежской области о признании незаконными действий по отказу в предоставлении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и исключения Мозгова Андрея Владимировича из очереди на получение этой социальной выплаты отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Мозгова Андрея Владимировича к правительству Воронежской области, администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, департаменту строительной политики Воронежской области о признании незаконными действий по препятствованию Мозгову Андрею Владимировичу в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Мозгова Андрея Владимировича о признании незаконным бездействия администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части не уведомления Мозгова Андрея Владимировича о необходимости предоставить заявление о включении в список желающих получить социальную выплату в планируемом году в период с 2011 – 2018 годы отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 03.07.2019 года

Дело №2а-3398/19                                                                                                               Строка 3.022

УИД №36RS0004-01-2019-000530-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.06.2019 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

с участием: представителя административного истца по доверенности Дука Е., представителя административного ответчика администрации Семилукского муниципального района Воронежской области по доверенности Карифанова Р.Н., представителя административного ответчика департамента строительной политики Воронежской области по доверенности Сенцовой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Мозгова Андрея Владимировича к правительству Воронежской области, администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, департаменту строительной политики Воронежской области о признании незаконными действий (бездействий) по препятствованию в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»,

УСТАНОВИЛ:

Мозгов Андрей Владимирович обратился в суд с административным иском к правительству Воронежской области, администрации Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконными действий по отказу в предоставлении социальной выплаты в рамках подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и исключения из очередности на получение социальной выплаты, о признании незаконными действий по препятствованию в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», о взыскании с ответчиков в солидарном порядке ущерба в размере неполученной социальной выплаты в рамках подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей».

В исковом заявлении административный истец указывает, что 12.04.2010 года постановлением №91 администрации Губаревского сельского поселения Семилукского района Воронежской области семья истца была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

30.04.2010 года постановлением администрации Семилукского муниципального района Воронежской области семья истца была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», действующей на тот момент.

С 30.04.2010 года молодая семья Мозговых находится в очереди на получение социальной выплаты в рамках участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».

Однако, администрация Семилукского муниципального района Воронежской области не выполняет свои обязанности в соответствии с постановлением администрации Семилукского муниципального района от 23.03.2011 №207 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» Семилукского муниципального района» в части финансового обеспечения участников подпрограммы в соответствии с законной очередностью.

Как указывает административный истец, административный ответчик нарушил установленный законом порядок предоставления социальной выплаты в отношении истца, нарушил процесс очередности, и истец был лишен возможности на получение социальной выплаты в период с 30.04.2010 по 01.12.2018.

На неоднократные требования истца к ответчику о предоставлении объяснений законности действий, ответчик не реагировал.

В 2012 году административный истец заключил кредитный договор №10832 от 16 марта 2012 года в целях приобретения жилья по адресу: <адрес>, на сумму 950 000 руб.

Административный истец указывает, что согласно п.10 Правил предоставления социальных выплат (приложение №4 к Государственной программе «Жилище» подпрограмма 1.1) размер социальной выплаты в данном случае составляет 30% от общей стоимости жилья. Общая стоимость квартиры, оформленной в порядке ипотечного кредитования, составляет 950 000 руб., таким образом, социальная выплата составляет 285 000 руб., которую административный истец с целью улучшения жизненных условий не получил.

09.10.2018 года административные истцы обратились в правительство Воронежской области и к губернатору Воронежской области, а также в администрацию Семилукского муниципального района с просьбой о получении социальной выплаты, полагающейся их семье, на использование этой выплаты для погашения основной суммы долга по ипотечному кредиту и для уплаты процентов по жилищному ипотечному кредиту.

В ответах от 01.11.2018 года и от 09.11.2018 года административному истцу отказано в удовлетворении этой просьбы.

Административный истец, ссылаясь на нормы Конституции РФ, Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 г. №675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 года», подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» (с дальнейшими изменениями и продлениями на 2011-2015 гг., на 2015-2020гг.), Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, указывает, что его права нарушены незаконными действиями административных ответчиков.

В связи с этим, административный истец обратился в суд с настоящим иском и просит: признать незаконными действия административных по отказу в предоставлении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и исключения из очередности на получение социальной выплаты; признать незаконными действия по препятствованию в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»; взыскать с ответчиков в солидарном порядке ущерб в размере неполученной социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Определением от 03.06.2019 года Мозгову Андрею Владимировичу отказано в принятии требований в части взыскания с ответчиков в солидарном порядке ущерба в размере неполученной социальной выплаты в рамках подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей», поскольку данные требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства РФ.

Определением от 27 июня 2019 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен департамент строительной политики Воронежской области.

Административный истец, представитель административного ответчика правительства Воронежской области, представитель заинтересованного лица администрации Губаревского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От представителя заинтересованного лица администрации Губаревского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного истца по доверенности Дука Е. в судебном заседании уточнил исковые требования и просил: признать незаконными действия административных ответчиков по отказу в предоставлении социальной выплаты истцу в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и исключения истца из очередности на получение социальной выплаты; признать незаконными действия административных ответчиков по препятствованию административному истцу в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»; признать незаконными действия администрации Семилукского муниципального района в части не уведомления истца о необходимости предоставить заявление о включении в список желающих получить социальную выплату в планируемом году в период с 2011 – 2018 гг.

Суду пояснил, что административный истец был поставлен на учет как участник программы в 2010 году, истца не уведомляли о том, что ему необходимо было предоставлять документы для получения социальной выплаты, а также о том, что он утратил право на получение социальной выплаты.

Представитель административного ответчика администрации Семилукского муниципального района Воронежской области по доверенности Карифанов Р.Н. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях. Суду пояснил, что административный истец с 2010 года является участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» программы «Жилище», но с 2012 года в связи с заключением кредитного договора на приобретение жилья, истец утратил право на получение выплаты, а направление уведомлений не было предусмотрено Порядком, в соответствии с которым истец был поставлен на учет.

Представитель административного ответчика департамента строительной политики Воронежской области по доверенности Сенцова Л.И. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях. Суду пояснила, что административный истец с 2012 года в связи с заключением кредитного договора на приобретение жилья, утратил право на получение выплаты, так как согласно п.2 постановления №1050 направление социальной выплаты предусмотрено только для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, полученным до 01.01.2011 года.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

      В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации Губаревского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области №91 от 12.04.2010 года Мозгов Андрей Владимирович признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с составом семью два человека (л.д.137).

21.04.2010 года Мозгов А.В. обратился в администрацию Семилукского муниципального района с заявлением с просьбой о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы молодую семью в составе Мозгова А.В. и Мозговой Н.Н. (л.д.14). С условиями участия в подпрограмме Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы Мозгов А.В. и Мозгова Н.Н. ознакомлены, что подтверждается их росписями в заявлении.

30 апреля 2010 года на основании протокола заседания районной комиссии администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (л.д.110) семья Мозгова А.В. включена в список молодых семей – участников подпрограммы. Порядковый номер в списке 168.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N675 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

В разделе III подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" указано, что участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возврат которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Указанными Правилами установлен порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 года N675.

Пункт 5 указанных Правил предусматривает, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в Список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно пп. "а" п.18 указанных Правил, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 5 настоящих Правил, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

Условия предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям после 2010 года закреплены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N1050, которым утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

Указанным постановлением утверждены также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

В силу пункта 21 Правил орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления,.. . формирует и утверждает сводный список молодых семей-участников подпрограммы. Такой сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы (пункт 26).

После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемых (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы эти сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей-участников подпрограммы, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы,.. . утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Пунктом 2 Правил предоставления молодым семья социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных вышеназванным Постановлением и являющихся Приложением N3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусмотрен исчерпывающий перечень направлений использования молодой семьей средств социальной выплаты, полученной в рамках данной подпрограммы.

Социальная выплата может быть использована для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

В силу подпункта "е" пункта 2, введенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2011 года N575, социальная выплата может использоваться для погашения основной суммы долга, уплаты процентов по жилищным кредитам или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Как установлено судом, Мозговым А.В. и Мозговой Н.Н. 16 марта 2012 года была приобретена квартира по адресу: <адрес> стоимостью 950 000 руб. по договору купли-продажи (л.д.32) и кредитному договору №108832 от 16 марта 2012 года (л.д.9-13).

Положения федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на момент заключения кредитного договора в целях оплаты приобретаемого жилого помещения не предусматривали возможность использования социальной выплаты на погашение основного долга и процентов по данному кредитному договору, заключенному после 1 января 2011 года.

Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 №466 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2015-2020 годы» (подпунктом «е» пункта 2) установлено, что социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Однако, указанное постановление, с учетом даты начала его действия, в силу ст.4 Гражданского кодекса РФ, не распространяется на правоотношения, возникшие до его принятия.

Таким образом, приобретя по ипотечному кредиту жилое помещение в 2012 году, семья Мозгова А.В. утратила основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории молодая семья.

При этом, с момента включения в список молодых семей – участников подпрограммы (30.04.2010 года) семья Мозгова А.В. не изъявляла желание получить социальную выплату в планируемом году, соответствующего заявления ими подано не было.

Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объема финансирования, количества участников подпрограммы. В силу закона молодая семья с момента признания ее участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии. Факт признания молодой семьи участницей подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должна соответствовать условиям на весь период участия в подпрограмме вплоть до включения в вышеуказанный список претендентов.

Кроме того, как указано выше, на момент включения семьи административного истца в участники подпрограммы, действовали федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденная постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N675, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N285.

Указанными Правилами не была предусмотрена обязанность органа местного самоуправления уведомлять участников подпрограммы о необходимости предоставить заявление о включении в список желающих получить социальную выплату в планируемом году. Более того, согласно пункта 8 действующих на тот момент Правил участие в подпрограмме является добровольным.

При этом, на момент издания приказа департамента строительной политики Воронежской области от 08.02.2016 г. №61-02-03/10 (в настоящий момент утратившим силу), в пункте 2.1 которого указано, что орган местного самоуправления до 1 июля года, предшествующего планируемому, в форме заказных писем с уведомлением (либо в иной форме, подтверждающей извещение молодой семьи) оповещает молодые семьи - участников Программы о необходимости представления заявления о включении в список по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, семья Мозгова А.В. утратила основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории молодая семья, о чем изложено выше.

Таким образом, судом не установлено неправомерных действий и решений со стороны административных ответчиков в отношении административного истца при разрешении вопросов, связанных с реализацией ее прав в рамках федеральной целевой программы "Жилище", включающей подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

Кроме того, административным истцом пропущен установленный ст.219 КАС РФ срок на обращение в суд с настоящим иском в части требований об обжаловании бездействий администрации Семилукского муниципального района в части не уведомления истца о необходимости предоставить заявление о включении в список желающих получить социальную выплату в планируемом году в период с 2011 – 2018 гг., а также не представлено бесспорных доказательств уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд, так как, обязанность органа местного самоуправления до 1 июля года, предшествующего планируемому, в форме заказных писем с уведомлением (либо в иной форме, подтверждающей извещение молодой семьи) оповещать молодые семьи - участников Программы о необходимости представления заявления о включении в список по форме, приведенной возникла с изданием приказа департамента строительной политики Воронежской области от 08.02.2016 г. №61-02-03/10, который являлся общедоступным документом, а в суд с настоящим административным иском административный истец обратился только 28.01.2019 года, таким образом, установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд по указанному требованию административным истцом пропущен.

В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца, при этом, документов подтверждающих обращение в суд в установленный законом срок либо уважительность причины пропуска срока административными истцами не представлено.

На основании части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Мозгова Андрея Владимировича к правительству Воронежской области, администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, департаменту строительной политики Воронежской области о признании незаконными действий по отказу в предоставлении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и исключения Мозгова Андрея Владимировича из очереди на получение этой социальной выплаты отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Мозгова Андрея Владимировича к правительству Воронежской области, администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, департаменту строительной политики Воронежской области о признании незаконными действий по препятствованию Мозгову Андрею Владимировичу в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Мозгова Андрея Владимировича о признании незаконным бездействия администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части не уведомления Мозгова Андрея Владимировича о необходимости предоставить заявление о включении в список желающих получить социальную выплату в планируемом году в период с 2011 – 2018 годы отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 03.07.2019 года

1версия для печати

2а-3398/2019 ~ М-2794/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мозгов Андрей Владимирович
Ответчики
Администрация Семилукского муниципального района Воронежской области
Департамент строительной политики ВО
Правительство ВО
Другие
Администрация Губаревского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
03.06.2019Регистрация административного искового заявления
03.06.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Судебное заседание
03.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021Дело оформлено
12.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее