к<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
20 августа 2018 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Котляренко В.В.,
при секретаре Крыниной А.А.,
с участием административного истца Леликова С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № № по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Леликова Сергея Петровича об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об отказе во включении в список на предоставление служебных жилых помещений,
установил:
Леликов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что проходит военную службу в войсковой части № в <адрес> и согласно решению начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № ему было отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, поскольку им не была представлена справка о необеспеченности жильём с предыдущего места военной службы в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах, а также в связи с наличием у него и членов его семьи в собственности жилого помещения по месту службы по адресу <адрес>
Однако он считает указанное решение незаконным, поскольку им были представлены все необходимые документы для включения его в список на предоставление служебных жилых помещений, а площадь имеющейся у него в собственности вышеуказанной квартиры составляет всего 9 кв.м., в связи с чем на каждого из пяти членов его семьи приходится по 2,2 кв.м., что значительно меньше установленной в <адрес> учетной нормы площади жилого помещения в размере 11 кв.м. на человека.
Полагая свои права нарушенными, Леликов просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об отказе во включении его в список на предоставление служебных жилых помещений, обязать указанное должностное лицо отменить это решение и повторно рассмотреть вопрос о включении его составом семьи 5 человек в вышеуказанный список.
Леликов в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Врио начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации Березина в письменных возражениях суду требования Леликова не признала по основаниям, указанным в оспариваемом решении, и просила рассмотреть дело без её участия.
ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации и ФКУ “Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия”, надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного заседания, в суд своих представителей не направили. При этом представитель ФКУ “Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия” Копылов просил рассмотреть дело без его участия.
Рассмотрев дело, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно справкам Леликов с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время проходит военную службу в войсковой части № <адрес>) и состав его семьи 5 человек (супруга и трое малолетних детей).
В соответствии с решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № Леликову было отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений составом семьи 5 человек, поскольку им не представлена справка о необеспеченности жильём с предыдущего места военной службы в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах, а также в связи с наличием у него и членов его семьи в собственности жилого помещения по месту службы по адресу г<адрес>
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г. в собственности у Леликова, его супруги и троих детей имеется жилое помещение по адресу г<адрес> общей площадью 9 кв.м (по 1/5 доли у каждого).
Из копий паспортов, свидетельств о регистрации по месту жительства и выписки из домовой книги следует, что Леликов с ДД.ММ.ГГГГ., а его супруга и дети со ДД.ММ.ГГГГ г. зарегистрированы по месту жительства по вышеуказанному адресу.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее Закон) военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Согласно ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Поскольку Леликов и члены его семьи по месту прохождения административным истцом военной службы имеют в собственности жилое помещение по адресу г<адрес>, то они не имеют права на получение служебного жилого помещения.
Что же касается ссылки Леликова на обеспеченность его и членов его семьи по месту службы жилым помещением ниже установленной в г. Воронеже учётной нормы площади жилого помещения, то вышеуказанные нормы Жилищного кодекса РФ и Закона не предусматривают минимального размера общей площади жилого помещения, приходящейся на военнослужащего и членов его семьи в соответствующем населенном пункте, с учётом которого ему предоставлялось бы право на получение служебного жилья. При этом в силу действующего законодательства военнослужащий вправе претендовать на улучшение своих жилищных условий с использованием иных, установленных ст. 15 Закона механизмов и форм реализации жилищных прав, в том числе путём обеспечения жильём по договору социального найма. Предназначение служебных жилых помещений, указанное в ст. 93 ЖК РФ, имеет специальный режим правового регулирования и по своей правовой природе призвано решать задачи проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с определенными органами, предприятиями и учреждениями. Разрешение же вопросов, связанных с улучшением жилищных условий, при наличии для этого законных оснований, осуществляется не путём предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, а в ином, предусмотренном жилищным законодательством, порядке.
Таким образом, решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации от 01 июня 2018 г. № 01-36/016 об отказе во включении Леликова в список на предоставление служебных жилых помещений является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении заявленных истцом требований следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Леликова Сергея Петровича об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об отказе во включении в список на предоставление служебных жилых помещений - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу В.В. Котляренко
<данные изъяты>а
к<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
20 августа 2018 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Котляренко В.В.,
при секретаре Крыниной А.А.,
с участием административного истца Леликова С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № № по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Леликова Сергея Петровича об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об отказе во включении в список на предоставление служебных жилых помещений,
установил:
Леликов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что проходит военную службу в войсковой части № в <адрес> и согласно решению начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № ему было отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, поскольку им не была представлена справка о необеспеченности жильём с предыдущего места военной службы в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах, а также в связи с наличием у него и членов его семьи в собственности жилого помещения по месту службы по адресу <адрес>
Однако он считает указанное решение незаконным, поскольку им были представлены все необходимые документы для включения его в список на предоставление служебных жилых помещений, а площадь имеющейся у него в собственности вышеуказанной квартиры составляет всего 9 кв.м., в связи с чем на каждого из пяти членов его семьи приходится по 2,2 кв.м., что значительно меньше установленной в <адрес> учетной нормы площади жилого помещения в размере 11 кв.м. на человека.
Полагая свои права нарушенными, Леликов просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об отказе во включении его в список на предоставление служебных жилых помещений, обязать указанное должностное лицо отменить это решение и повторно рассмотреть вопрос о включении его составом семьи 5 человек в вышеуказанный список.
Леликов в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Врио начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации Березина в письменных возражениях суду требования Леликова не признала по основаниям, указанным в оспариваемом решении, и просила рассмотреть дело без её участия.
ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации и ФКУ “Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия”, надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного заседания, в суд своих представителей не направили. При этом представитель ФКУ “Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия” Копылов просил рассмотреть дело без его участия.
Рассмотрев дело, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно справкам Леликов с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время проходит военную службу в войсковой части № <адрес>) и состав его семьи 5 человек (супруга и трое малолетних детей).
В соответствии с решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № Леликову было отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений составом семьи 5 человек, поскольку им не представлена справка о необеспеченности жильём с предыдущего места военной службы в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах, а также в связи с наличием у него и членов его семьи в собственности жилого помещения по месту службы по адресу г<адрес>
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г. в собственности у Леликова, его супруги и троих детей имеется жилое помещение по адресу г<адрес> общей площадью 9 кв.м (по 1/5 доли у каждого).
Из копий паспортов, свидетельств о регистрации по месту жительства и выписки из домовой книги следует, что Леликов с ДД.ММ.ГГГГ., а его супруга и дети со ДД.ММ.ГГГГ г. зарегистрированы по месту жительства по вышеуказанному адресу.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее Закон) военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Согласно ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Поскольку Леликов и члены его семьи по месту прохождения административным истцом военной службы имеют в собственности жилое помещение по адресу г<адрес>, то они не имеют права на получение служебного жилого помещения.
Что же касается ссылки Леликова на обеспеченность его и членов его семьи по месту службы жилым помещением ниже установленной в г. Воронеже учётной нормы площади жилого помещения, то вышеуказанные нормы Жилищного кодекса РФ и Закона не предусматривают минимального размера общей площади жилого помещения, приходящейся на военнослужащего и членов его семьи в соответствующем населенном пункте, с учётом которого ему предоставлялось бы право на получение служебного жилья. При этом в силу действующего законодательства военнослужащий вправе претендовать на улучшение своих жилищных условий с использованием иных, установленных ст. 15 Закона механизмов и форм реализации жилищных прав, в том числе путём обеспечения жильём по договору социального найма. Предназначение служебных жилых помещений, указанное в ст. 93 ЖК РФ, имеет специальный режим правового регулирования и по своей правовой природе призвано решать задачи проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с определенными органами, предприятиями и учреждениями. Разрешение же вопросов, связанных с улучшением жилищных условий, при наличии для этого законных оснований, осуществляется не путём предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, а в ином, предусмотренном жилищным законодательством, порядке.
Таким образом, решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации от 01 июня 2018 г. № 01-36/016 об отказе во включении Леликова в список на предоставление служебных жилых помещений является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении заявленных истцом требований следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Леликова Сергея Петровича об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об отказе во включении в список на предоставление служебных жилых помещений - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу В.В. Котляренко
<данные изъяты>а