Решение по делу № 2а-469/2019 ~ М-489/2019 от 24.10.2019

Дело №2а-469/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Ломов                                                         01 ноября 2019 года

Нижнеломовский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Богдановой О.А.,

с участием помощника прокурора Пашкова А.С.,

при секретаре судебного заседания Евтеевой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Нижнеломовский» к Трегуб В. Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

Установил:

МО МВД РФ «Нижнеломовский» обратился в суд с административным иском к Трегуб В.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений, указав, что решением Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 29 июля 2019 года в отношении Трегуб В.Н. установлен административный надзор сроком на 2 года. Срок административного надзора Трегуб В.Н. исчисляется с 09 августа 2019 года со дня постановки его на учёт в МО МВД России «Нижнеломовский» как поднадзорного лица. Также по решению суда Трегуб В.Н. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания); запрет пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах), где осуществляется реализация спиртных напитков; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22 часов 00 минут вечера и до 06 часов 00 минут следующих суток. Находясь под административным надзором, Трегуб В.Н. характеризуется отрицательно, периодически злоупотребляет спиртными напитками, на почве чего совершает административные правонарушения, а также не соблюдает установленные судом в отношении него административные ограничения. В течение одного года, находясь под административным надзором, Трегуб В.Н. совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, одно административное правонарушение против порядка управлении, одно административное правонарушение в области дорожного движения, предусмотренное ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ. Трегуб В.Н. привлекался к административной ответственности: по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ - 17 августа 2019 года, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - 29 августа 2019 года, по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - 12 сентября 2019 года, по ст. 20.21 КоАП РФ - 23 сентября 2019 года. Просит дополнить ранее установленные в отношении поднадзорного Трегуб В.Н. административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в данных мероприятиях; запрета выезда за пределы Пензенской области.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Нижнеломовский» - Подмарев С.В., действующий по доверенности №11-19 от 09 января 2019 года, имеющий высшее юридическое образование, административные исковые требования поддержал, сославшись на доводы и основания, изложенные в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что считает, что имеются все основания о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Трегуб В.Н., поскольку дополнение установленных ограничений позволит обеспечить достижение целей административного надзора, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» и предотвратить совершение поднадзорным лицом административных правонарушений.

В судебном заседании административный ответчик Трегуб В.Н. с исковыми требованиями о дополнении ранее установленных административных ограничений согласился.

Прокурор Пашков А.С. полагал заявленные требования обоснованными, административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объёме, поскольку Трегуб В.Н. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы 4 раза привлекался к административной ответственности.

Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 6 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

Согласно ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из материалов дела следует, что в период с 23 марта 2012 года по 24 декабря 2018 года Трегуб В.Н. отбывал наказание по приговору Нижнеломовского районного суда от 23 марта 2012 года (по ч. 4 ст. 111 УК РФ), освобождён из мест лишения свободы по отбытии наказания (справка серии ЖТ №070325, выданная 24 декабря 2018 года ФКУ ИК-4 г. Пензы).

Решением Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 29 июля 2019 года в отношении Трегуб В.Н. установлен административный надзор сроком на 2 года. В период административного надзора осуждённому Трегуб В.Н. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту проживания (пребывания); запрет пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах), где осуществляется реализация спиртных напитков, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут вечера и до 6 часов 00 минут следующих суток.

Решение суда вступило в законную силу 09 августа 2019 года.

09 августа 2019 года Трегуб В.Н. поставлен на профилактический учёт в МО МВД России «Нижнеломовский» и в отношении него установлен административный надзор.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Как следует из материалов дела, за время постановки на административный учёт Трегуб В.Н. характеризуется отрицательно, склонен к совершению административных правонарушений, периодически злоупотребляет спиртными напитками, не соблюдает административные ограничения, установленные судом, работает разнорабочим в ИП Зыков (рапорт участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Нижнеломовский» ФИО1 от 21 октября 2019 года).

Кроме того, Трегуб В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности: по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ - 17 августа 2019 года, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - 29 августа 2019 года, по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - 12 сентября 2019 года, по ст. 20.21 КоАП РФ - 23 сентября 2019 года, что подтверждается сведениями ИЦ УМВД России по Пензенской области, справкой об административной ответственности от 23 октября 2019 года, постановлением судьи Наровчасткого районного суда Пензенской области от 17 августа 2019 года, постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Нижнеломовского района Пензенской области от 29 августа 2019 года, постановлением мирового судьи судебного участка №1 Нижнеломовского района Пензенской области от 12 сентября 2019 года, постановлением по делу об административном правонарушении серии 58 УВ №591610 от 23 сентября 2019 года, имеющимися в материалах дела (л.д. 7-8, 9-11, 12-13, 14, 15, 16, 17). За каждое из указанных правонарушений Трегуб В.Н. было назначено административное наказание.

Учитывая, что Трегуб В.Н. был осуждён за совершение особо тяжкого преступления в совершеннолетнем возрасте, после освобождения из мест лишения свободы, имеет не снятую и непогашенную судимость, был приговорён к реальному отбытию срока наказания, совершение в момент нахождения Трегуб В.Н. под административным надзором четырёх административных правонарушений: в области дорожного движения (управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения); против порядка управления (несоблюдение административных ограничений, установленных судебным постановлением); два правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения; уклонение от исполнения административного наказания), оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика возможно установить дополнительные административные ограничения, что не противоречит ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

При выборе дополнительных административных ограничений, суд принимает во внимания конкретные обстоятельства дела, данные о личности Трегуб В.Н., который не отрицает употребление спиртных напитков, что способствует совершению административных правонарушений и несоблюдению административных ограничений, установленных в отношении него на основании судебного постановления (отсутствие по месту жительства после 22 часов), а применение таких административных ограничений как запрет посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в данных мероприятиях; запрет выезда за пределы Пензенской области, о которых просит административный истец, исходя из общественных интересов и направленности данных ограничений, будет способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, а также направлено на соблюдение поднадзорным лицом возложенных на него административных ограничений, установление дополнительных административных ограничений, о применении которых просит административный истец, будет соответствовать перечню административных ограничений, предусмотренных статьёй 4 Федерального закона №64-ФЗ, отвечает целям и задачам административного надзора, а также то, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, в связи с чем, полагает возможным установить в отношении поднадзорного лица Трегуб В.Н. дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в данных мероприятиях; запрета выезда за пределы Пензенской области.

Следовательно, административные исковые требования полежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░        ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-469/2019 ~ М-489/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пашков Александр Сергеевич
МО МВД России "Нижнеломовский"
Ответчики
Трегуб Владимир Николаевич
Суд
Нижнеломовский районный суд
Судья
Богданова Ольга Александровна
24.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
25.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
31.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2019[Адм.] Судебное заседание
01.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019[Адм.] Дело оформлено
30.12.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее