Дело № 2-7357/2017 112г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 8 февраля 2018 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Майко П.А.
при секретаре Соколова Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Никитина Т.А. к администрации г. Красноярска, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Никитина Т.А. обратился в суд с иском к администрации г. Красноярска, ДМИиЗО администрации г. Красноярска, администрации г. Красноярска с требованием расформировать земельный участок, общей площадью 1156 кв.м., кадастровый У, признать незаконным постановку данного участка на кадастровый учёт; снять с кадастрового учета данный земельный участок, установить местоположение границы земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Овражная 35, с кадастровым номером Z, в соответствии с межевым планом границ земельного участка, с учетом площади данного земельного участка -776,51 кв.м., по представленным координатам, признать за истицей право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Овражная, 35, имеющий кадастровый У, площадью -776,51 кв.м.
Требования истица мотивирует тем, что на основании договора купли-продажи, от 30 августа 2006 года приобрела в собственность жилой дом по адресу: г. Красноярск, ул. Овражная, д. 35, общей площадью 47,5 кв.м., в том числе жилой 41,5 кв.м. Изначально, под данное домовладение был предоставлен земельный участок. В дальнейшем, под фактически занимаемый ею земельным участок в домовладении, был сформирован земельный участок и поставлен ан кадастровый учет под номером Z. Истица обратилась в суд, с требованием о признании за ней права на получение в собственность данного земельного участка. Решением от 1.10.2015 года, за ней признано данное право. Однако, зарегистрировать за собой право собственности на земельный участок истица не смогла, т.к. администрация Красноярска, для муниципальных нужд, не согласовав с ней, объединила ее земельный участок и рядом расположенный и поставила на кадастровый учет под номером Z.
В судебном заседании истец Никитина Т.А. уточненные исковые требования, поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным выше.
Ответчики администрация г. Красноярска, ДМИиЗО администрации г. Красноярска, третье лицо РОСРЕЕСТР в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просили.
С учетом того факта, что ответчики и третьи лица были уведомлены, суд полагает рассмотреть дело при объявленной явке.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с указанным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу ст. 25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с ч. 1 ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.
Согласно ч. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу положений ч. 2 ст. 28 и ч. 6 ст. 36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность граждан бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В силу ч. 1 ст. 261 ГК РФ территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишение владения.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
Федеральное законодательство не предусматривает право лица обращаться в орган кадастрового учета с заявлением об аннулировании сведений (снятии с кадастрового учета) о земельном участке, правообладателем которого данное лицо не является, на основании того, что, по его мнению, земельный участок налагается (имеет место пересечение границ) на земельный участок, местоположение границ которого это лицо намерено уточнить.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона о государственном кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных, предусмотренных названным Федеральным законом, сведений о недвижимом имуществе.
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о государственном кадастре государственный кадастровый учет осуществляется, в частности, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
Как следует из п. 2 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки при разделе, объединении, перераспределении.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о государственном кадастре, если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 названной статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Ч. 2 ст. 25 Закона о государственном кадастре предусмотрено снятие с кадастрового учета земельного участка в случае его преобразования.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ошибкой в государственном кадастре недвижимости является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. Данная ошибка подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 указанного Федерального закона, например, межевой план). Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки.
Объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера, считаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч. 1 ст. 45 N 221-ФЗ).
Из разъяснений, содержащихся в пунктах 52, 53, 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", следует, что требование, направленное на оспаривание правомерности установления границы либо в целом кадастрового учета смежного (пересекающегося) участка, должно рассматриваться в исковом порядке.
В соответствии с абз. 2 п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Согласно ч. 3, 5, 7, 9 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования. Местоположение границ земельного участка указывается в межевом плане и устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При уточнении границ земельного участка, их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности.
В соответствии с пунктами 1.2, 2, 9.2 Инструкции по межеванию земель от 08.04.1996 года, ст. 17 ФЗ "О землеустройстве" (в ред. Федерального закона от 18.06.2001 года N 87-ФЗ) процедура межевания состоит из ряда необходимых процедур, установление и согласование границ земельного участка на местности и сопровождается закреплением границ земельного участка межевыми знаками установленного образца.
При исследовании материалов дела судом установлено, что по договору купли-продажи от 30 августа 2006 года, истец приобрел в собственность, жилой дом, по адресу: г. Красноярск, ул. Овражная, 35. Право собственности истца на жилой дом зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем 25 сентября 2006 года выдано соответствующее свидетельство о государственной регистрации права.
Прежнему собственнику Бальдясову Г.А. жилой дом по адресу: г. Красноярск, ул. Овражная, д. 35 принадлежал на праве собственности, в порядке наследования. Ранее 03 сентября 1982 года Гусева Е.И. приобрела у Тузова В.И. домовладение по адресу: г. Красноярск, ул. Овражная, 35.
Изначально, земельный участок по адресу – Овражная 35 Красноярска, был предоставлен под застройку Пахомову А.И., согласно решения исполкома №426 от 17.7.1956 года.
Как видно из регистрационного удостоверения БТИ, от 16.9.1971 года, домовладение по адресу : Овражная - 35 было записано за Тузовым В.И. на основании решения Октябрьского райсовета от 18.8.1971 года.
При анализе кадастровых паспортов на земельный участки с кадастровыми номерами Z, суд установил, что земельный участок с кадастровым номером Z имеет площадь 1156 +\-12 кв.м., границы не установлены, земельный участок с кадастровым номером Z имеет площадь 400 кв.м., значится как ранее учтенный, границы не установлены, принадлежит Белоусову и Старостиной, земельный участок с кадастровым номером Z имеет площадь 697 кв.м., значится, как ранее учтенный, границы не определены, собственником записана истица.
Согласно заключения кадастрового инженера Баляс Л.О., земельный участок с кадастровым номером Z по адресу – Красноярск, ул. Овражная, участок 33 и земельный участок, с кадастровым номером Z, по адресу – Красноярск, ул. Овражная участок 35, полностью налагаются на земельный участок, с кадастровым номером Z.
Таким образом, суд установил, что истица имеет право на земельный участок с кадастровым номером Z, площадью 697 кв.м., который значится, как ранее учтенный, без определения границ.
Но при этом, муниципальное образование поставило на кадастровый учет иной земельный участок, в который входит участок истца.
Данное обстоятельство препятствует истцу реализовать за собой право на уточнение земельного участка, в части границ, площади, на который она имеет право, с постановкой на кадастровый учет, фактически занимаемого земельного участка.
Принимая во внимание, что право собственности истца на жилое помещение по адресу: г. Красноярск, ул. Овражная, д. 35 перешло к истцу на законных основаниях по договору купли-продажи, с учетом установленного п. 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, с момента перехода права собственности на жилой дом, к истцу перешло право на приобретение данного земельного участка.
Однако, наличие постановки на кадастровый учет земельного участка, в который был включен земельный участок истца, препятствует реализации истцу регистрации за ней права собственности на земельный участок под домом, в уточненных границах.
На основании данного, суд полагает возможным признать межевание, проведенное, в результате которого поставлен на кадастровый учет земельный участок, под кадастровым номером Z, не законным, как и саму постановку на кадастровый учет данного земельного участка, т.к. кадастровые работы, по постанове на кадастровый учет, под вышеуказанным кадастровом номером земельного участка, проведены с нарушением действующего законодательства, поскольку был нарушен порядок их проведения – собственники земельных участков, которые фактически вошли в состав данного земельного участка, а именно собственники земельных участков с кадастровыми номерами Z, по адресу – Красноярск, ул. Овражная, участок 33 и земельный участок с кадастровым номером Z по адресу – Красноярск, ул. Овражная участок 35, не были извещены о межевании, не были извещены о проведении кадастровых работ, местоположение границ земельных участков, под их домовладениями, площади земельных участков, с ними согласовано не было.
С учетом вышеизложенного, суд полагает возможным принять решение о снятии с кадастрового учета земельного участка, с кадастровым номером 24:500100392:117.
Спорный земельный участок, по адресу – Красноярск, ул. Овражная – 35, площадью 777 кв.м., на который претендует истица, согласно экспертизы кадастрового инженера Н.Ю. Лазаренко, от 7.2.2018 года, имеет следующие координаты
точки
границ X Y
1 630738.59 94656.28
2 630738.84 94660.08
3 630740.13 94659.83
4 630741.14 94659.61
5 630742.38 94670.53
6 630743.68 94681.45
7 630740.97 94681.74
8 630741.01 94682.29
9 630733.83 94683.00
10 630728.06 94683.15
11 630726.47 94678.41
12 630726.45 94678.10
13 630710.34 94680.34
14 630710.27 94680.08
15 630710.19 94679.58
16 630709.34 94671.40
17 630709.29 94671.27
18 630708.07 94663.81
19 630708.02 94663.67
20 630707.54 94661.36
21 630707.29 94659.51
22 630708.34 94659.30
23 630709.79 94659.18
24 630718.39 94657.65
25 630723.48 94657.08
1 630738.59 94656.28
Именно на данный земельный участок, суд полагает признать за истцом право. Его площадь близка к разнице площади земельного участка, входящего фактически в земельный участок, с кадастровым номером Z (1156 +\- 12 кв.м.), за вычетом площади земельного участка, с кадастровым номером Z, ориентировочной площадью, по кадастровому паспорту 400 кв.м.. (1156 – 400 = 756 кв.м. +\- 12 кв.м.).
Т.е. муниципальное образование, в рамках кадастрирования земельного участка Z, фактически установило сам факт, что истица занимает земельный участок площадью близкой к площади, на которую истица просит признать право.
При этом, оснований для отказа истцу, как собственнику земельного участка, в признании за ним права на земельный участок большего размера, суд не установил.
Статья 27 Закона о кадастре содержит закрытый перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета и такое обстоятельство, как отсутствие исчерпывающего обоснования увеличения площади земельного участка, в данном законе отсутствует.
Кроме того, суд установил, что превышение размера спорного земельного участка, в сравнении с указанным в правоустанавливающем документе, меньше, чем минимальный размер предоставления земельного участка соответствующего целевого назначения и разрешенного использования в данном населенном пункте, установленный постановлением главы муниципального района.
Таким образом, так как, истица, как правообладатель на земельный участок под домовладение по адресу – г.Красноярск, ул. Овражная 35, более 15 лет занимала земельный участок, иной, большей площадью, чем он стоит на кадастровом учете, в настоящий момент, то в силу ч. 3, 5, 7, 9 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" статьей 39 настоящего Федерального закона, данное позволяет суду установить общую площадь спорного земельного участка под домовладением в размере 777 кв.м. и установить границы земельного участка, согласно заключения кадастрового инженера Н.Ю. Лазаренко, от 7.2.2018 года, по следующим координатам
точки
границ X Y
1 630738.59 94656.28
2 630738.84 94660.08
3 630740.13 94659.83
4 630741.14 94659.61
5 630742.38 94670.53
6 630743.68 94681.45
7 630740.97 94681.74
8 630741.01 94682.29
9 630733.83 94683.00
10 630728.06 94683.15
11 630726.47 94678.41
12 630726.45 94678.10
13 630710.34 94680.34
14 630710.27 94680.08
15 630710.19 94679.58
16 630709.34 94671.40
17 630709.29 94671.27
18 630708.07 94663.81
19 630708.02 94663.67
20 630707.54 94661.36
21 630707.29 94659.51
22 630708.34 94659.30
23 630709.79 94659.18
24 630718.39 94657.65
25 630723.48 94657.08
1 630738.59 94656.28
При разрешении спора ответчиками в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательства того, что земельный участок подлежит ограничению в обороте либо относится к землям, приватизация которых запрещена согласно ст. 27 ЗК РФ, а также к землям, не подлежащим отчуждению в соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ.
Нормы п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ также не допускают приватизации земельных участков общего пользования уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования.
Материалами дела не установлено наличие каких-либо объектов общего пользования на спорном земельном участке.
Действующее законодательство не содержит запрета на передачу собственность земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности жилые помещения, в том числе и в случае резервирования данных участком под муниципальные нужды.
То обстоятельство, что в настоящий момент спорный земельный участок имеет статус зарезервированного для муниципальных нужд, не препятствует признанию права собственности истца на спорный участок, в том числе, и в силу нижеизложенного -
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 561 утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 Положения решение о резервировании земель должно содержать: цели и сроки резервирования земель; реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель - ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель, сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Данные решение и схема должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участка (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель (пункт 6 Положения).
Согласно п. 7 Положения решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены резервируемые земельные участки.
Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.
Пунктом 8 Положения установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений в силу пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд" осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В силу пункта 6 статьи 56 Земельного кодекса РФ ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В соответствии с пунктом 1 статьи 4 приведенного Федерального закона ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
Доказательства регистрации обременения на испрашиваемый земельный участок в виде резервирования земель для государственных или муниципальных нужд, внесения в кадастр недвижимости сведений об этом, наличия на испрашиваемом земельном участке объектов общего пользования в материалах дела отсутствуют, ответчиком суду не представлены.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что отказ истцу в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка является необоснованным, поскольку каких-либо объектов общего пользования на спорном земельном участке не существует, земельный участок из оборота не изъят, какие-либо ограничения предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка отсутствуют.
Согласно решения суда, вступившего в законную силу от 24 сентября 2014 года, за истцом признано право на получение в собственность спорного земельного участка. Данное решение имеет преюдициальное значение и обязательно для всех.
В свою очередь, как видно из выписки из ЕГРП, резервирование произведено на основании распоряжения администрации Красноярска от 23.5.2014 года, а зарегистрирован данный акт только 12.3.2015 года.
В силу того факта, что регистрация в органах регучета резервирования было произведено после вынесения решения судом, то суд полагает возможным указать, что резервирование не может препятствовать истцу в получении в собственность земельного участка.
Кроме того, согласно п. 9.1 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если в документе устанавливающем право гражданина на земельный участок для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, или невозможно определить вид права, на котором предоставлен такой участок, то такой участок считается предоставленным гражданину на праве собственности.
Как видно из решения исполкома Красноярского горсовета от 17 июля 1956 года № 426, земельный участок по адресу Овражная 35 в квартале У предоставлен для строительства Пахомову А.И..
Т.е. право, первоначального правообладателя на земельный участок не оговорено, что позволяет суду установить, что земельный участок был предоставлен на праве собственности всем правообладателям домовладения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Расформировать земельный участок, общей площадью 1156 кв.м., кадастровый У, признать незаконным постановку данного участка на кадастровый учёт, снять с кадастрового учета данный земельный участок.
Признать за Никитина Т.А., 00.00.0000 года года рождения, право собственности на земельный участок по адресу: г. Красноярск, ул. Овражная, 35, имеющего кадастровый У, площадью 777 кв.м., по следующим координатам, установленным заключением кадастрового инженера Н.Ю. Лазаренко, от 7.2.2018 года :
точки
границ X Y
1 630738.59 94656.28
2 630738.84 94660.08
3 630740.13 94659.83
4 630741.14 94659.61
5 630742.38 94670.53
6 630743.68 94681.45
7 630740.97 94681.74
8 630741.01 94682.29
9 630733.83 94683.00
10 630728.06 94683.15
11 630726.47 94678.41
12 630726.45 94678.10
13 630710.34 94680.34
14 630710.27 94680.08
15 630710.19 94679.58
16 630709.34 94671.40
17 630709.29 94671.27
18 630708.07 94663.81
19 630708.02 94663.67
20 630707.54 94661.36
21 630707.29 94659.51
22 630708.34 94659.30
23 630709.79 94659.18
24 630718.39 94657.65
25 630723.48 94657.08
1 630738.59 94656.28
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, в течение месяца.
Председательствующий Майко П.А.