Дело № 2-413/2021
(УИД 23RS0039-01-2021-000524-39)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст.Павловская 09 апреля 2021 года
Павловский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Паластровой Г.В.,
при секретаре судебного заседания Датумян С.В.,
с участием истца – старшего помощника прокурора Павловского района Ярошевского А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Павловского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению «Дом культуры» Веселовского сельского поселения Павловского района и администрации Веселовского сельского поселения Павловского района об устранении нарушений антитеррористического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Павловского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МБУ «Дом культуры» Веселовского сельского поселения Павловского района и администрации Веселовского сельского поселения Павловского района об устранении нарушений антитеррористического законодательства. Иск мотивирован тем, что прокуратурой района проанализировано исполнение учреждением МБУ «Дом культуры» Веселовского сельского поселения Павловского района, расположенным по адресу: <адрес>, требований антитеррористического законодательства. Проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения закона, что явилось основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ за исх. № директору названного учреждения представления об устранении нарушений федерального законодательства. На указанном объекте культуры выявлены следующие нарушения: непроведение учений и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности (п. «б» ст. 25 Постановления № 176); отсутствие системы экстренного оповещения работников и посетителей названного объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (п. «з» ст. 25 Постановления № 176).
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования выявленные нарушения в полном объеме не устранены. В настоящее время указанный объект культуры не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1.5. Устава муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры» Веселовского сельского поселения Павловского района, утвержденного Постановлением администрации Веселовского сельского поселения Павловского района от ДД.ММ.ГГГГ за №, учредителем и собственником имущества названного учреждения является администрация Веселовского сельского поселения Павловского района.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, истец просит суд: обязать МБУ «Дом культуры» Веселовского сельского поселения Павловского района, расположенное по адресу: <адрес> в соответствии с подпунктом «з» п. 25 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и сводом правил СП 133.13330.2012 «Свод правил. Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования», утвержденным Приказом Минрегиона России от 05.04.2012 № 159 установить систему экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; возложить обязанность на администрацию Веселовского сельского поселения Павловского района принять меры по обеспечению дополнительного финансирования на реализацию указанных мероприятий; срок исполнения требований установить до 01.06.2021.
Представители МБУ «Дом культуры» Веселовского сельского поселения Павловского района, администрации Веселовского сельского поселения Павловского района, администрации МО Павловский район и управления культуры МО Павловский район в судебное заседание не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. В данных заявлениях они указали, что не возражают против удовлетворения заявленных требований.
В силу пункта 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
В судебном заседании старший помощник прокурора Павловского района Ярошевский А.Н. поддержал исковые требования.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, считает следующее.
Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Прокурор Павловского района обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, что соответствует требованиям части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статьям 2, 38, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства по обеспечению безопасности в учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в учреждениях культуры.
В соответствии с пунктами 1, 5, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из основных принципов противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно пункту "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий). Согласно пункту «з» части 25 данного постановления, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
СП 133.13330.2012 "Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 5 апреля 2012 г. N 159, содержит требования к проектированию локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, объектовых систем оповещения, а также систем оповещения городских и сельских поселений и их технического сопряжения с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения на основе сети проводного радиовещания.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Павловского района в ходе проверки исполнения требований антитеррористического законодательства выявлены нарушения в указанной сфере МБУ «Дом культуры» муниципального образования Веселовское сельское поселение Павловского района. На данных объектах культуры выявлены следующие нарушения: непроведение учений и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности (п. «б» ст. 25 Постановления № 176); отсутствие системы экстренного оповещения работников и посетителей названного объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (п. «з» ст.25 Постановления № 176).
С целью устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ за исх. № директору МБУ «Дом культуры» Веселовского сельского поселения Павловского района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования выявленные нарушения в полном объеме не устранены – в учреждении не установлена система экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Ответчиком МБУ «Дом культуры» Веселовского сельского поселения Павловского района не оспорены заявленные требования.
При таких обстоятельствах, требование прокурора Павловского района о возложении обязанности на МБУ «Дом культуры» Веселовского сельского поселения Павловского района, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с подпунктом «з» п. 25 Постановления Правительства РФ от РФ от 11.02.2017 № 176 и СП 133.13330.2012 "Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 5 апреля 2012 г. N 159 в срок до 01.06.2021 установить систему экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, подлежит удовлетворению.
Согласно статьям 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.
В соответствии с пунктом 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
В соответствии с Уставом МБУ «Дом культуры» Веселовского сельского поселения Павловского района, данное учреждение является бюджетным, учредителем и собственником имущества которого является администрация Веселовского сельского поселения Павловского района. Имущество, переданное учредителем, закреплено за образовательным учреждением на праве оперативного управления.
Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета Веселовского сельского поселения Павловского района.
Таким образом, требование истца о возложении обязанности на администрацию Веселовского сельского поселения Павловского района принять меры по обеспечению дополнительного финансирования на установку системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, подлежит удовлетворению.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", руководствуясь статьями 11, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Дом культуры» Веселовского сельского поселения Павловского района, расположенное по адресу: <адрес>, в срок до 01.06.2021 установить систему экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Возложить обязанность на администрацию Веселовского сельского поселения Павловского района принять меры по обеспечению дополнительного финансирования на реализацию указных мероприятий в срок до 01.06.2021.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий