Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-26/2016 от 27.06.2016

Дело № 12-26/2016             

РЕШЕНИЕ

р.п. Рудня                                     25 июля 2016 года

Судья Руднянского районного суда Волгоградской области Шевченко В.Ю.,

с участием:

главного государственного инспектора Руднянского района по пожарному надзору ГУ МЧС по Волгоградской области Тамарова П.В.,

рассмотрев жалобу Титова В.И. на постановление главного государственного инспектора Руднянского района по пожарному надзору ГУ МЧС по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 2, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Еланского, Жирновского, Руднянского районов по пожарному надзору ГУ МЧС по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела военного комиссариата Волгоградской области по Еланскому и Руднянскому районам ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» Титов В.И., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающий по адресу: Волгоградская <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 2, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Оспаривая его законность и обоснованность, должностное лицо Титов В.И. подал жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку считает его незаконным, вынесенным с существенным нарушением норм законодательства. Считает, что осмотр помещения фактически не проводился; инспектор пожарного надзора МЧС не относящийся к системе Вооруженных Сил РФ и не имеющий плана согласования проверок с органами ФСБ в войсках, военной прокуратуры, не имеет законных полномочий проводить проверки на объектах МО РФ и тем более выносить постановления о привлечении к административной ответственности, тем самым инспектор превысил свои полномочия и возможности по определению нарушений, злоупотребив своим правом.

В судебное заседание Титов В.И. не явился, извещен о дате и времени слушания дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его участия.

Главный государственный инспектор Еланского, Жирновского, Руднянского районов по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Тамаров П.В. в судебном заседании просит оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под пожарной безопасностью понимают состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что при проведении плановой проверки по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в деятельности ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» (Отдел военного комиссариата Волгоградской области по Еланскому и Руднянскому районам), ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов, ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов по адресу: р.<адрес>, начальник отдела военного комиссариата Титов В.И., как лицо уполномоченное представлять и защищать интересы ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» (Отдел военного комиссариата Волгоградской области по Еланскому и Руднянскому районам) являясь ответственным за пожарную безопасность допустил нарушение соблюдения Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390); Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального закона № 69 от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности", а именно: на объекте защиты на путях эвакуации применяются материалы с неизвестными характеристиками (не предоставлены сертификаты соответствия пожарной безопасности). На объекте защиты при эвакуации эвакуационных путей (выходов) руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности в соответствии с требованиями ст. 84 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». На объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС отключена). На объекте защиты руководитель организации не организовал проведение    проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации не реже 1 раза в квартал. При монтаже средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не соблюдаются проектные решения (отсутствует проект на АУПС). На объекте не хранится (отсутствует) исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. На объекте защиты руководитель организации не организовал проведение огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения. На объекте защиты (в помещениях гаража) светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. На объекте защиты допущена эксплуатация электропроводов (кабелей) с видимыми нарушениями изоляции.    

При этом, плановая выездная проверка проведена должностным лицом органа государственного пожарного надзора на основании распоряжения главного государственного инспектора Еланского, Жирновского, Руднянского районов по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, фактические обстоятельства дела были проверены должностным лицом органа противопожарного надзора, подтверждены совокупностью исследованных им доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия начальника отдела военного комиссариата Волгоградской области по Еланскому и Руднянскому районам ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» Титова В.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Довод жалобы Титова В.И. о том, что инспектор пожарного надзора МЧС не относящийся к системе Вооруженных Сил РФ и не имеющий плана согласования проверок с органами ФСБ в войсках, военной прокуратуры не имеет законных полномочий проводить проверки на объектах МО РФ, и тем более выносить постановления о привлечении к административной ответственности, несостоятельны. В данном случае плановая проверка в отношении ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» (Отдел военного комиссариата Волгоградской области по Еланскому и Руднянскому районам), была проведена государственным инспектором Еланского, Жирновского, Руднянского районов по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", и на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ год. В соответствии с приложением к письму Южного регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , военный комиссариат Волгоградской области по Еланскому и Руднянскому районам входит в перечень объектов Министерства обороны Российской Федерации, передаваемых под федеральный государственный пожарный надзор Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в результате чего государственный инспектор по пожарному надзору вправе был, вынести постановление по делу об административном правонарушении.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств, а также к неверному толкованию положений действующего законодательства. Эти доводы несостоятельны и не могут являться основанием для отмены обжалуемого решения.

Постановление о привлечении начальника отдела военного комиссариата Волгоградской области по Еланскому и Руднянскому районам ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» Титова В.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Титову В.И. в пределах, установленных санкцией ч. ч. 2, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления главного государственного инспектора Еланского, Жирновского, Руднянского районов по пожарному надзору ГУ МЧС по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ , не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Руднянского района по пожарному надзору ГУ МЧС по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, жалобу Титова В.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд в течение 10 суток.

Судья:                                 В.Ю. Шевченко

12-26/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Титов Вячеслав Иванович
Суд
Руднянский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевченко Вячеслав Юркенович
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.2

ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
rudn--vol.sudrf.ru
27.06.2016Материалы переданы в производство судье
25.07.2016Судебное заседание
27.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее