Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 26 декабря 2017 года
Судья Зейского районного суда Амурской области Охотская Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «УК Энергия 3» Кочетковой Т.С. на постановление мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 17 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 01 ноября 2017 года общество с ограниченной ответственностью «УК Энергия 3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель юридического лица – директор ООО «УК Энергия 3» Кочеткова Т.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, требования мотивирует следующим.
Описание события административного правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении, не позволяет квалифицировать деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт невыполнения или ненадлежащего выполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Суд, рассматривая административный материал и вынося оспариваемое постановление, не исследовал доказательства и не дал оценки доводам ООО «УК Энергия 3» об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения. Так, при вынесении предписания № 1033-к от 16 декабря 2016 года Амуржилинспекцией при установлении факта отсутствия в многоквартирных домах общедомовых приборов учета не устанавливался факт наличия или отсутствия технической возможности по установке приборов учета, между тем дома по пер.Советский, 46, пер.Пушкина, 16, ул.Рабочая, 25, ул.Ленина, 145 введены в эксплуатацию до 2013 года, подлежат капитальному ремонту, кроме того, максимальный объем потребления ими тепловой энергии составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, о чем свидетельствует представленный суду расчет расхода тепловой энергии на отопление с применением Методики расчета тепловой энергии и данных технических паспортов с указанием объемов зданий; такие дома могут быть оснащены приборами учета за счет средств ресурсоснабжающих организаций при подтверждении технической возможности их установки. Административным органом нарушено право ООО «УК Энергия 3» на защиту, поскольку уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в адрес юридического лица (г.Зея, ул.Пушкина, 1 офис13, пер.Серова, 13) не поступало, что не позволило ему своевременно дать объяснения и представить свою позицию относительно вменяемого правонарушения, на стадии судебного разбирательства возможность устранения допущенных нарушений утрачена
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своего законного представителя либо защитника не направило, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела.
Законный представитель ООО «УК Энергия 3» Кочеткова Т.С. ходатайствует об отложении судебного заседания, ссылается на необходимость участия в судебном заседании в Арбитражном суде Амурской области, кроме того, указывает, что вывод о виновности ООО «УК Энергия 3» в совершении административного правонарушения был сделан на основании результатов внеплановой документарной проверки юридического лица, проведенной органом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля 08 сентября 2017 года, вместе с тем, о проведении такой проверки управляющая компания не менее чем за 24 часа до ее начала уведомлена не была, что является грубым нарушением требований указанного закона, просит признать результаты проверки недопустимыми доказательствами.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку ООО «УК Энергия 3» было надлежащим образом и заблаговременно извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, доказательств, подтверждающих уважительность причин невозможности обеспечения явки в судебное заседание законного представителя либо защитника не представлено, судьей отказано в удовлетворении заявленного ходатайства об отложении судебного заседания.
Орган, составивший протокол об административном правонарушении, - Государственная жилищная инспекция <адрес> своего представителя в судебное заседание не направила, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом уведомлена, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В судебном заседании установлено, что ООО «УК Энергия 3» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе расположенными по адресам: Амурская область, г.Зея, пер.Советский, 46, пер.Пушкина, 16, ул.Рабочая, 25 ул.Ленина, 145, на основании лицензии № 028000089 от 27 апреля 2015 года, выданной Государственной жилищной инспекцией Амурской области, и договоров управления № ДУ-002 от 27 марта 2015 года, № ДУ-003 от 29 марта 2015 года, № ДУ-013 от 27 марта 2015 года, № ДУ-001 от 30 марта 2015 года, и обязано выполнять лицензионные требования.
16 декабря 2016 года должностным лицом Государственной жилищной инспекции Амурской области ООО «УК Энергия 3» вынесено предписание № 1033-к об устранении выявленных нарушений, которым предписано в числе прочего установить и ввести в коммерческую эксплуатацию общедомовые приборы учета на горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение) в многоквартирных домах по адресам: Амурская область, г.Зея, пер.Советский, 46, пер.Пушкина, 16, ул.Рабочая, 25 ул.Ленина, 145 в срок до 01 сентября 2017 года (пункт 3).
Распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции Амурской области от 08 сентября 2017 года № 482-л назначено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УК Энергия 3», а именно, проверки исполнения пункта 3 предписания № 1033-к от 16 декабря 2016 года.
Актом проверки № 482-л от 08 сентября 2017 года установлено, что на основании информации, предоставленной ресурсоснабжающей организацией (ООО «Тепло 20») от 04 сентября 2017 года, пункт 3 предписания № 1033-к от 16 декабря 2016 года не выполнен, общедомовые приборы учета на отопление (теплоснабжение) в указанных многоквартирных домах не установлены и не введены в коммерческую эксплуатацию, чем нарушены п.7 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ, п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, в том числе ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, ч.1, ч.5 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п.п. «д» п.10, п.п. «к» п.11, п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.
По данному факту 26 сентября 2017 года государственным жилищным инспектором Амурской области Козуб Е.В. в отношении ООО «УК Энергия 3» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Согласно данной норме права предписание административного органа должно отвечать условию законности, следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об оспаривании постановления об административном правонарушении, является установление законности предписания, неисполнение которого вменяется юридическому лицу, от установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения.
Также в силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) за которое установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подпункту 11(1) указанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В развитие указанных положений постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42).
Как установлено ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01 июля 2012 года, собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями названной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
На основании ч. 12 ст. 13 этого же Федерального закона в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов в установленный срок обязанности по оснащению этих домов коллективными приборами учета установка таких приборов должна быть произведена в срок до 01 июля 2013 года соответствующими ресурсоснабжающими организациями за счет собственников помещений указанных домов.
Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что после 01 июля 2012 года обязанность по установке общедомового прибора учета в многоквартирном жилом доме лежит на ресурсоснабжающей организации, иное нарушило бы право граждан – собственников помещений в многоквартирных жилых домах на предоставление рассрочки оплаты установки приборов учета в течение пяти лет с даты их установки ресурсоснабжающей организацией (ч.12 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Это не прекращает обязанность управляющих организаций принять меры по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов, поскольку управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Согласно предписанию Государственной жилищной инспекции Амурской области № 1033-к от 16 декабря 2016 года на управляющую компанию возложена обязанность установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета теплоснабжения, формулировка представления не соответствует приведенным нормам права, на ООО «УК Энергия 3» могла быть возложена обязанность принять меры к установке общедомовых приборов учета.
Далее, приказом Минрегионразвития РФ от 29 ноября 2011 года № 627, утвердившим критерии наличия или отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) коллективного (общедомового) приборов учета, изданном в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что установка общедомовых приборов учета на инженерных сетях, требующих реконструкции, капитального ремонта или создания новых внутридомовых систем невозможна, поскольку повлечет за собой увеличение коммунальных платежей потребителей.
Кроме того, в силу ч.1 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции, действовавшей до 31 июля 2017 года и на момент вынесения представления № 1033-к от 16 декабря 2016 года, требования данного Закона в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 279-ФЗ указанные ограничения в отношении организации учета используемой тепловой энергии исключены, при этом часть 8 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнена положениями о том, что собственники объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2019 года.
В обоснование отсутствия вины в неисполнении предписания ООО «УК Энергия 3» обращает внимание на то, что дома по адресам: г.Зея, пер.Советский, 46, пер.Пушкина, 16, ул.Рабочая, 25, ул.Ленина, 145 требуют капитального ремонта, кроме того, согласно представленным юридическим лицом расчетам и технической документации на многоквартирные дома (технические паспорта) максимальный объем потребления тепловой энергии данных объектов недвижимости составляет менее чем две десятых гигакалории в час.
Определение суда от 15 ноября 2017 года, в котором была изложена, в том числе данная позиция юридического лица, озвученная его законным представителем в ходе рассмотрения дела мировым судьей, было направлено в адрес административного органа, между тем, каких-либо доказательств в опровержение таких доводов инспекцией представлено не было.
В силу частей 3,4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Презумпция невиновности будет нарушена в том случае, когда на практике или ввиду применения действующего законодательства (например, правовой презумпции) бремя доказывания переносится со стороны обвинения на сторону защиты (Постановление Европейского Суда по жалобе № 926/08 «Карелин против России» (вступило в силу 6 марта 2017 года)).
Мировым судьей при наличии указанных актов не дана оценка отсутствию в материалах дела доказательств, подтверждающих наличие технической возможности для установки общедомовых приборов учета без проведения капитального ремонта жилых домов, а также отсутствию иных, кроме представленных ООО «УК Энергия 3», данных о максимальных объемах потребления многоквартирными домами тепловой энергии.
Далее, как указывалось выше, на управляющую компанию возложена обязанность принять меры к установке общедомовых приборов учета, на ресурсоснабжающую – по установке таких приборов.
Лицом, привлеченным к административной ответственности, представлены доказательства, подтверждающие направление в июле 2015 года в адрес ресурсоснабжающих организаций письменных заявок на заключение договоров, регулирующих условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в том числе в отношении всех рассматриваемых, соответствующих требованиям п.5 приказа Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 № 149, утвердившего порядок заключения и существенные условия такого договора, с приложением документов, указанных в п.6 того же приказа. В силу п.8 приказа Минэнерго РФ от 07 апреля 2010 № 149 исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных утвержденным Порядком. В июле 2016 года ООО «ТЭК-Зея» составлены калькуляции на монтаж тепловых счетчиков, вместе с тем, таковые установлены не были, что явилось поводом для обращения ООО «УК Энергия 3» с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по вопросу уклонения, в том числе ООО «Тепло 20», от заключения таких договоров; согласно письму УФАС по Амурской области от 21 июля 2016 года в адрес ресуососнабжающих организаций выданы предупреждения о прекращении действий (бездействий) путем направления в адрес ООО «УК Энергия 3» проектов договоров, регулирующих условия установки общедомовых приборов учета тепловой энергии, по ходатайству ресурсоснабжающих организаций срок выполнения предупреждений продлен.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что 2015 года ООО «УК Энергия 3» как управляющей компанией предпринимаются предусмотренные законом и иными нормативными правовыми актами меры по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в домах, находящихся в его управлении, в том числе в многоквартирных домах по по адресам: г.Зея, пер.Советский, 46, пер.Пушкина, 16, ул.Рабочая, 25, ул.Ленина, 145.
Кроме того, заслуживают внимание доводы ООО «УК Энергия 3» о том, что о проведении 08 сентября 2017 года проверки исполнения пункта 3 предписания № 1033-к от 16 декабря 2016 года юридическое лицо было уведомлено уже после того, как такая проверка была проведена.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с положениями п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», одним из оснований проведения внеплановой выездной проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, то есть у административного органа имелись основания проведения внеплановой проверки.
Согласно ч.16 ст.10 того же Федерального закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 данной статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Уведомление юридического лица о проведении внеплановой проверки на основании распоряжения от 08 сентября 2017 года № 482-л в материалах дела отсутствует, какая-либо информация о ходе исполнения предписания от него не истребовалась. При этом согласно данному распоряжению, вынесенному 08 сентября 2017 года, проверку указано провести 08 сентября 2017 года, акт проверки составлен 08 сентября 2017 года, что само по себе свидетельствует о том, что ООО «УК Энергия 3» не могло быть уведомлено о проводимой в отношении него проверки за двадцать четыре часа до начала ее проведения и о нарушении органом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля приведенного положения закона.
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч.1 ст.20 названного закона).
В силу ч.2 ст.20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных, в частности, частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 указанного закона.
Допущенные в отношении общества при проведении 08 сентября 2017 года проверки нарушения, на наличие которых было указано в жалобе, в соответствии с ч.2 ст.20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являются грубыми; результаты такой проверки и составленного на их основании протокола об административном правонарушении не могут рассматриваться в качестве доказательств совершения административного правонарушения, вмененного юридическому лицу по настоящему делу, что не учтено мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления.
Изложенное в совокупности свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «УК Энергия 3» состава вменяемого административного правонарушения, отсутствии доказательств, его подтверждающих, в связи с чем обжалуемое постановление мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 17 ноября 2017 года, вынесенное в отношении заявителя, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «УК Энергия 3» состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «УК Энергия 3» Кочетковой Т.С. удовлетворить.
Постановление мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 17 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Энергия 3» отменить.
Прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Е.В. Охотская