Дело № 3а-321/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Кемеровский областной суд
в составе председательствующего Шалагиной О.В.
при секретаре Злобиной П.С.,
с участием прокурора Антипова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово «2» октября 2019 года административное дело по административному иску Жарникова Михаила Геннадьевича о признании недействующими отдельных положений Закона Кемеровской области от 17 ноября 2006 года № 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений», Закона Кемеровской области от 10 июня 2005 года № 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Закона Кемеровской области от 12 июля 2018 года № 49-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления жилых помещений по договорам социального найма»,
У С Т А Н О В И Л:
Советом народных депутатов Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 17 ноября 2006 года № 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений» (далее также – Закон области № 129-ОЗ). Первоначальный текст закона опубликован в приложении «Официально» к газете «Кузбасс», № 222, 28.11.2006, «Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области», № 59, 2006.
В преамбуле Закона области № 129-ОЗ указано, что настоящий Закон в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 13, частями 3 и 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает категории граждан, место жительства которых находится на территории Кемеровской области, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядок предоставления им таких помещений.
Статьей 1 Закона области № 129-ОЗ установлены категории граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, в перечень которых включены ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (подпункт 8 пункта 1).
Статьей 2 Закона области № 129-ОЗ установлен порядок предоставления таких жилых помещений.
Также Советом народных депутатов Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 10 июня 2005 года № 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее также - Закон области № 68-ОЗ). Первоначальный текст закона опубликован в приложении «Официально» к газете «Кузбасс», N 106, 17.06.2005, «Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области», N 37, 2005.
В пункте 2 статьи 2 Закона области № 68-ОЗ установлен перечень документов, предоставляемых с заявлением о принятии на учет.
Законом Кемеровской области от 12 июля 2018 года № 49-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления жилых помещений по договорам социального найма» (далее также - Закон области № 49-ОЗ, опубликован на официальном сайте «Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области» http://www.zakon.sndko.ru, 12.07.2018, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.07.2018, в приложении «Официально» к газете «Кузбасс», N 53, 17.07.2018) в названные Законы области внесены изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона области № 49-ОЗ абзац первый пункта 1 статьи 1 Закона области № 129-ОЗ изложен в новой редакции, согласно которой право на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма либо жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае наделения органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом имеют граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», признанные в установленном порядке малоимущими и одновременно относящиеся к одной из категорий, указанных в данной норме.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона области № 49-ОЗ в новой редакции изложена статья 2 Закона области № 129-ОЗ, согласно которой в статью введен пункт 3, устанавливающий, что норматив общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, составляет 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Также в соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 1 Закона № 49-ОЗ внесены изменения в подпункт 11 пункта 2 статьи 2 Закона области № 68-ОЗ, согласно которым названная норма стала предусматривать, что с заявлением о принятии на учет предоставляются документы о признании органом местного самоуправления гражданина малоимущим (при необходимости подтвердить статус малоимущего). В предыдущей редакции эта норма устанавливала, что с заявлением о принятии на учет представляются документы о признании органом местного самоуправления гражданина малоимущим (при постановке на учет в качестве малоимущего).
Жарников М.Г., имеющий удостоверение ветерана боевых действий, имеющего права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» (л.д.8), то есть относящийся к категории ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», обратился в Кемеровский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими в части приведенных норм Закона области № 129-ОЗ, Закона области № 68-ОЗ в редакции Закона области № 49-ОЗ и Закона области № 49-ОЗ.
Требования мотивированы тем, что он, как ветеран боевых действий, вместе с членами своей семьи, имеет право в соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» на предоставление бесплатно по договору социального найма жилого помещения по месту своего жительства в г.Юрге Кемеровской области. Однако названные Законы Кемеровской области, в редакции Закона области № 49-ОЗ, препятствуют ему в реализации данного права, так как устанавливают возможность предоставления жилого помещения ветеранам боевых действий только при условии признания их малоимущими, каковыми он и члены его семьи не являются. При этом в первоначальной редакции Законы области № 129-ОЗ и 68-ОЗ не содержали условия о необходимости быть малоимущими, при котором граждане названных категорий имели бы право на получение жилых помещений в соответствии с данным Законом. Оспариваемые нормы Законов области противоречат статьям 49, 50, 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Уточнив требования, просит признать недействующими преамбулу Закона области № 129-ОЗ в той части, в какой она не содержит указания на часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ; абзац первый пункта 1 статьи 1 Закона области № 129-ОЗ в части слов «признанные в установленном порядке малоимущими»; пункт 3 статьи 2 Закона области № 129-ОЗ; подпункт 11 пункта 2 статьи 2 Закона области № 68-ОЗ в части слов «при необходимости подтвердить статус малоимущего»; абзац пятый пункта 1 статьи 1 Закона области № 49-ОЗ и абзац четвертый пункта 1 статьи 3 Закона области № 49-ОЗ в части слов «признанные в установленном порядке малоимущими».
В судебном заседании административный истец Жарников М.Г. заявленные требования поддержал.
Представитель Совета народных депутатов Кемеровской области Нестерова Е.А., действующая на основании доверенности от 21.09.2018, и представитель Губернатора Кемеровской области Федотова В.И., действующая на основании доверенности от 30.10.2018, возражали против административных исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Антипова А.А., полагавшего в удовлетворении заявленных требований отказать, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, а также жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты "ж" и "к" части 1 статьи 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76).
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти в пределах своих полномочий в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда.
Статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, в частности, отнесено:
установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (пункт 3);
установление порядка определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (пункт 3.1);
определение порядка установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (пункт 3.2);
определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации (пункт 4);
определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации (пункт 5);
определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 7).
Приведенные правовые положения свидетельствуют о том, что оспариваемые Законы Кемеровской области, устанавливающие категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, порядок предоставления им таких помещений и порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, приняты Советом народных депутатов Кемеровской области в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законом.
Порядок принятия, официального опубликования оспариваемых Законов области соблюден, и по этим основаниям административным истцом Законы области не оспариваются.
В силу статьи 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 данного Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Такие дополнительные меры социальной поддержки являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» к мерам социальной поддержки ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Поскольку действующим жилищным законодательством оснований и порядка предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа ветеранов боевых действий непосредственно не предусмотрено, те из них, кто был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет после 1 января 2005 года, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях.
Так, в соответствии с ч.ч.1, 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Таким образом, установленный федеральным законодателем порядок обеспечения жильем ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 года, подразумевает общее правило предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда, исходя из критериев их нуждаемости и имущественного положения, определяемых в соответствии со статьями 49 и 51 Жилищного кодекса Российской Федерации соответственно. Иначе говоря, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются ветеранам боевых действий, если они признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях в установленном законом порядке.
В то же время ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
По смыслу этой нормы Жилищного кодекса РФ жилые помещения из жилищного фонда субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены по договорам социального найма определенным законами субъекта Российской Федерации категориям граждан, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, закрепленным в этих специальных нормативных правовых актах, и в установленном этими актами порядке.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 04.02.2014 № 236-О и иных актах высказал позицию о том, что предусмотренное Федеральным законом «О ветеранах» право ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", на предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов является входящей в систему мер социальной защиты данной категории ветеранов льготой, направленной на приоритетное удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан, основанной на принципе целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Право на такого рода жилищные льготы непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Поэтому их введение, отмена, изменение порядка и условий предоставления, а также круга получателей относятся к полномочиям законодателя и зависят от ряда социально-экономических факторов, в том числе от имеющихся у государства финансовых возможностей.
Таким образом, из норм действующего законодательства следует, что субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по определению категорий граждан, которым по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации наделены также полномочиями устанавливать основания для признания данных категорий граждан, которым по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях и предусматривать порядок предоставления таких жилых помещений.
Как следует из обстоятельств дела, административный истец до настоящего времени, как ветеран боевых действий, не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Закон области № 129-ОЗ регулирует отношения, связанные с предоставлением определенным категориям граждан жилых помещений из жилищного фонда Кемеровской области, что в силу вышеприведенных норм федерального законодательства входит в компетенцию законодательного органа Кемеровской области.
Исходя из сферы правоотношений, урегулированных данным Законом, ссылка в преамбуле Закона области № 129-ОЗ на пункты 4 и 5 статьи 13, части 3 и 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации полностью соответствует требованиям федерального законодательства.
Доводы административного истца об отсутствии в преамбуле ссылки на часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации несостоятельны, поскольку данный Закон области не регулирует правоотношения, связанные с предоставлением жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма малоимущим гражданам.
Оспаривая нормы абзаца первого пункта 1 статьи 1 Закона области № 129-ОЗ в части слов «признанные в установленном порядке малоимущими», подпункта 11 пункта 2 статьи 2 Закона области № 68-ОЗ в части слов «при необходимости подтвердить статус малоимущего», абзаца пятого пункта 1 статьи 1 и абзаца четвертого пункта 1 статьи 3 в части слов «признанные в установленном порядке малоимущими» Закона области № 49-ОЗ, административный истец считает их противоречащими положениям частей 2 и 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, поскольку критерий имущественного положения подлежит учету только при предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 49 ЖК РФ, то есть малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях. При предоставлении на основании части 3 статьи 49 ЖК РФ жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма иным категориям граждан, признанным нуждающимися в жилых помещениях, критерий имущественного положения применен быть не может.
Суд полагает доводы административного истца основанными на ошибочном толковании норм материального права, а оспариваемые положения Законов области – не противоречащими действующему федеральному законодательству.
В системе действующего правового регулирования отношений, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, положения части 2 статьи 49 ЖК РФ о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, не исключают права субъектов Российской Федерации в порядке части 3 статьи 49 ЖК РФ при установлении, в частности, права ветеранов боевых действий на получение по договору социального найма жилого помещения из жилищного фонда субъекта Российской Федерации, являющегося, по сути, для этой категории граждан мерой социальной поддержки, установить критерий их имущественного положения в качестве основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Предусмотренное п.3 ч.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» право ветеранов боевых действий, не вставших на учет до 1 января 2005 года, на обеспечение жильем не является безусловным и не направлено на восстановление их нарушенных жилищных прав. Данная категория граждан обеспечивается жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, то есть по общему правилу жилье таким гражданам предоставляется, если они являются нуждающимся в жилых помещениях и малоимущими.
При этом указанная норма ст.16 Федерального закона «О ветеранах» не содержит положений о том, что данное право предоставлено ветеранам боевых действий независимо от их имущественного положения, как это, например, предусмотрено для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны (п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона «О ветеранах»).
Следовательно, установленное Законом области № 129-ОЗ условие о праве ветеранов боевых действий на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области при признании их в установленном порядке малоимущими федеральному законодательству не противоречит и не ущемляет прав указанной категории граждан по сравнению с нормами федерального законодательства.
Норму подпункта 11 пункта 2 статьи 2 Закона области № 68-ОЗ административный истец оспаривает в части слов «(при необходимости подтвердить статус малоимущего)», которые Законом области № 49-ОЗ внесены вместо слов «(при постановке на учет в качестве малоимущего)».
Установленный Законом области № 68-ОЗ порядок ведения органами местного самоуправления в Кемеровской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, применяется во всех случаях постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе в силу положений п.1 ст.1, п.1 ст.2 Закона области № 129-ОЗ, подп.3 п.2 ст.6 Закона области № 68-ОЗ, в случаях учета граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Кемеровской области в соответствии с законодательством Кемеровской области.
Поскольку законодателем Кемеровской области внесены изменения в Закон области № 129-ОЗ, устанавливающие право определенных категорий граждан на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области при признании их в установленном порядке малоимущими, внесение оспариваемых изменений в подпункт 11 пункта 2 статьи 2 Закона области № 68-ОЗ соответствует смысловому содержанию данной нормы в системном единстве с нормой абзаца первого пункта 1 статьи 1 Закона области № 129-ОЗ и федеральному законодательству с точки зрения необходимости подтверждения оснований для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не противоречит.
Оспаривая норму пункта 3 статьи 2 Закона области № 129-ОЗ, устанавливающую норматив общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, в размере 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, административный истец указывает на нарушение прав органов местного самоуправления, к компетенции которых относится установление данного норматива.
Доводы административного истца на законе не основаны.
Так, в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч.1).
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2).
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления (ч.3).
Таким образом, Жилищный кодекс РФ прямо относит к полномочиям законодателя субъектов Российской Федерации установление нормы предоставления при предоставлении по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации категориям граждан, определенным законом субъектов Российской Федерации в соответствии с ч.3 ст.49 ЖК РФ.
В данном случае установление в Законе области № 129-ОЗ, определяющем в соответствии с ч.3 ст.49 ЖК РФ категории граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядок предоставления им таких помещений, нормы предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с этим Законом области, полностью соответствует федеральному законодательству.
Установленный Законом области № 129-ОЗ норматив общей площади жилого помещения не умаляет прав административного истца по сравнению нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - 13 квадратных метров общей площади на 1 человека, которая установлена постановлением Юргинского городского Совета народных депутатов от 17.08.2005 № 43 «Об учетной норме площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма», а, напротив, свидетельствует о льготном характере прав определенных Законом области № 129-ОЗ категорий граждан, которым по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда Кемеровской области.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемые административным истцом законоположения приняты в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных ч.3 ст.49, ч.3 ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации, и нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь ст.ст.175-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2006 ░░░░ № 129-░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2005 ░░░░ № 68-░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2018 ░░░░ № 49-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.