Дело № 12- 475/2013
Мировой судья судебного участка № 7
Засвияжского района г. Ульяновска
Кашицына Е.В.
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск 27.09.2013 г.
Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Навасардян В.С.,
с участием представителя <данные изъяты> Ильясова Р.Р. - ФИО6,
при секретаре Пртюковой А.В.,
а также представителя Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области – ФИО5,
рассмотрев жалобу
Ильясова Р.Р., <данные изъяты>,
на постановление мирового судьи судебного участка № № Засвияжского района г. Ульяновска от 24.07.2013 года, в соответствии с которым Ильясов Р.Р., как должностное лицо - <данные изъяты>, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № № Засвияжского района г. Ульяновска от 24.07.2013 г., Ильясов Р.Р., как должностное лицо - <данные изъяты>, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, т.е. в уклонении от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Мировой судья установила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску в отношении <данные изъяты> по адресу: <адрес>, была проведена плановая выездная проверка доступности для маломобильных групп населения (инвалидов) объекта социальной инфраструктуры – <данные изъяты>, в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований, а именно:
- центральный вход:
1) наружные и внутренняя лестницы не оборудованы поручнями, что не соответствует нормативным требованиям СП 59.13330.2012 п. 5.1.2., п. 5.2.15;
2) наружные и внутренняя лестницы не продублированы пандусами либо иными подъемными устройствами СП 59.13330.2012 п. 4.1.14., п. 5.2.17, п. 5.2.9 Пандус должен соответствовать нормативные требования СП 59.13330.2012 п. 4.1.15, 5.2.13;
- дополнительные входы:
1) внутренние пороги превышают допустимое значение 0,014, что не соответствует нормативным требованиям СП 59.13330.2012 п. 5.2.4. Согласно СП 59.13330.2012 п. 5.1.1 в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.
Не согласившись с указанным постановлением, <данные изъяты> Ильясов Р.Р. обжаловал его в Засвияжский районный суд, указав, что постановление вынесено необоснованно и незаконно, поскольку согласно СП 59.13330.2012 п. 5.1.1 в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, подземного и наземного уровня, соединённого с этим зданием, так у <данные изъяты> по адресу <адрес>, имеется вход с задней части здания, доступный для маломобильных групп населения. Также <данные изъяты> указывает, что установить пандус согласно нормативам не представляется возможным, поскольку это приведёт к существенной реконструкции здания и создаст препятствие для аварийных выходов из помещения <данные изъяты>. Кроме того, <данные изъяты> является лишь арендатором помещения и не имеет права производить подобную реконструкцию, в связи с чем Общество принимает иные меры для приспособления инвалидов, в частности была создана кнопка вызова дежурного администратора. Указывает, что беспрепятственный доступ инвалидов в <данные изъяты> подтверждается многочисленными письмами – обращениями руководителей обществ инвалидов о показе инвалидам <данные изъяты>.
Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> Ильясова Р.Р. - ФИО6 поддержала доводы жалобы в полном объёме, на вопросы суда дополнив, что вход с задней стороны здания с кнопкой вызова дежурного администратора был оборудован после получения уведомления о предстоящей проверки и что незначительное превышение уровня нижнего порога указанного входа всего на 1,4 см. не было признано руководством общества значительным и поэтому не было приведено в соответствии с нормативными требованиями СП 59.13330.2012 п. 5.2.4.
Представитель Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области возражал против удовлетворения жалобы, указав, что все нарушения, которые были отображены в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются актом проверки и фотографиями.
Свидетель ФИО7, в судебном заседании показала, что является начальником отдела реализации мер социальной поддержки Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску. Пояснила, что в ходе проведенной в <данные изъяты> по адресу: <адрес> плановой выездной проверки доступности для маломобильных групп населения (инвалидов) объекта социальной инфраструктуры – <данные изъяты> были выявлены нарушения обязательных требований в части оборудования входов в здание <данные изъяты>, приспособленных для маломобильных групп населения (инвалидов), что было отражено в акте проверки и составленном в отношении <данные изъяты> общества протоколе. Дополнила, что если бы хотя бы один из входов в указанное здание <данные изъяты> – центральный или задний, соответствовал бы необходимым требованиям, то оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не было бы.
Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав представленные материалов дела и изучив доводы жалобы, суд считает, что оснований для её удовлетворения не имеется.
Вывод мирового судьи о виновности должностного лица – <данные изъяты> - Ильясова Р.Р. в уклонении от исполнения требований обеспечения условий для доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Суд приходит к такому выводу по следующим основаниям.
Согласно распоряжению №-р от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был проведена плановая выездная проверка объекта социальной инфраструктуры: <данные изъяты>, по адресу: <адрес> (<данные изъяты>), с целью проверки соблюдения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Согласно протоколу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <данные изъяты> Ильясова Р.Р. за № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки были выявлены следующие нарушения обязательных требований: центральный вход: - наружные и внутренняя лестницы не оборудованы поручнями, что не соответствуют нормативным требованиям СП 59.13330.2012 п. 5.2.1., п. 5.2.15; наружные и внутренняя лестницы не продублированы пандусами либо иными подъёмными устройствами СП 59.13330.2012 п. 4.1.14, п. 5.2.17, п. 5.2.9. Пандус должен соответствовать нормативным требованиям СП 59.13330.2012 п. 4.1.15, 5.1.13. Дополнительные входы: - внутренние пороги превышают допустимое значение 0,014 м, что не соответствует нормативным требованиям СП 59.13330.2012 п. 5.2.4. Согласно СП 59.13330.2012 п. 5.1.1 в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или неземного уровня, соединённого с этим зданием.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения изложенные в протоколе об административном правонарушении № в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ
Предписанием № об устранении выявленных в ходе проверки нарушений от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок их устранения - ДД.ММ.ГГГГ
Согласно договору аренды муниципального нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на момент проведения проверки и выявления нарушений арендовало помещение, находящееся по адресу: <адрес>, для использования под культурно-концертный центр.
В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ № Ильясов Р.Р. является <данные изъяты> <данные изъяты>.
Проверка и оценка названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке. Оснований для признания их недопустимыми доказательствами у суда не имеется.
Согласно ч 1 ст. 15 ФЗ №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Ст. 9.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры предусмотрено.
Объективную сторону данного правонарушения могут образовывать как бездействия, так и действия, нарушающие данные требования.
В судебном заседании бесспорно установлен факт нарушения должностным лицом - <данные изъяты> Ильясовым Р.Р. ст. 9.13 КоАП РФ и требований ФЗ №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов».
Изложенные в жалобе доводы о том, что обязанность по установке поручней и пандусов лежит на собственнике помещения, в котором <данные изъяты> непосредственно осуществляет свою деятельность, в связи с чем, общество, а соответственно и его директор не можгут нести ответственность за недостатки здания, являются несостоятельными.
Так согласно уставу <данные изъяты> оказывает услуги населению, являясь объектом социальной инфраструктуры, и обязано создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в арендуемое здание.
Согласно ст. 616 ч. 2 ГК РФ, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счёт текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Отсутствие в договоре аренды о праве арендатора самостоятельно устанавливать поручни, пандус, производить реконструкцию или перепланировку здания, не освобождает общество от выполнения предусмотренной ФЗ «О социальной защите инвалидов» обязанности.
При таких обстоятельствах юридическое лицо, руководителем которого является Ильясов Р.Р., если считает невозможным выполнить требования закона «О социальной защите инвалидов», должно было получить экспертные заключения о том, что действующий объект невозможно приспособить для нужд инвалидов.
Указание <данные изъяты> Илясовым Р.Р. в жалобе на наличие одного входа с задней части здания, доступного для маломобильных групп населения, не соответствует действительности, поскольку внутренние пороги превышают допустимое значение 0,014, что не соответствует нормативным требованиям СП 59.13330.2012 п. 5.2.4.
При назначении наказания мировым судьей в полной мере учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие ответственность.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №№ Засвияжского района г. Ульяновска от 24.07.2013г. вынесенное в отношении должностного лица – <данные изъяты> Ильясова Р.Р. по ст. 9.13 КоАП РФ оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после оглашения. Дальнейший пересмотр решения возможен в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Судья: В.С. Навасардян