Решение по делу № 12-68/2015 от 28.05.2015

Дело № 12-68/2015

РЕШЕНИЕ

с. Кош-Агач                                                                       03 июля 2015 года       

Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Алушкина Л.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6. КоАП РФ по заявлению конкурсного управляющего ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» Пупкова С.В. на постановление председателя Комитета по тарифам Республики Алтай № 14 от 09 февраля 2015 года, которым:

Пупков С.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением председателя Комитета по тарифам Республики Алтай № 14 от 09 февраля 2015 года Пупков С.В.- конкурсный управляющий ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

28 мая 2015 года в Кош-Агачский районный суд поступили материалы с заявлением Пупкова С.В., которые мотивированы тем, что оспариваемое постановление вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, кроме того, по его мнению, правонарушение, допущенное ООО «ХолидэйЭнергоТрейд»(далее Общество), не является длящимся, поскольку это правонарушение выражается в самостоятельном установлении размера оплаты за технологическое присоединение к электрическим сетям и фактическом взимании этой платы. Данное правонарушение носит одномоментный характер, оно окончено в момент подписания соответствующего договора и не может быть отнесено к длящемуся, носящему непрерывный характер правонарушению. Поскольку указанное правонарушение не является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения правонарушения (технологическое присоединение - 03.06.2013 года, дата подписания акта на технологическое присоединение - 07.06.2013 года), а не с момента его обнаружения. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 09.04.2015г., таким образом, оспариваемое постановление № 14 вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ст. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а так же просит восстановить пропущенный срок для подачи заявления на постановление председателя Комитета по тарифам Республики Алтай № 14 от 09.02.2015г.

В настоящее судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещались надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица на основании ст. ст. 25.1., 25.2.КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Письмом от 20.11.2014 № 1398 Комитет в соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 № 1178, в целях установления тарифа на электроэнергию на 2015 год, запросил у Общества следующие документы по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям ООО "ХолидэйЭнергоТрейд", в том числе за 2013 г.: договоры на технологическое присоединение, заключенные между ООО "ХолидэйЭнергоТрейд" и юридическими, физическими лицами; поданные заявки юридических, физических лиц, с которыми осуществлено технологическое присоединение или реконструкция энергопринимающих устройств; акты об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861; документы, подтверждающие расходы на осуществление технологического присоединения (счета-фактуры, товарные накладные на приобретение материалов и запасных частей, другие первичные документы, подтверждающие осуществленные расходы на тех.присоединение); документы, подтверждающие оплату потребителей за осуществление технологического присоединения в указанные периоды.

Обществом представлены документы, подтверждающие, что оно в 2013 г. оказывало услуги по технологическому присоединению ОАО "Горно-Алтайгаз" (адрес объекта: Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, пер. Западный, 1В) к электрическим сетям ООО "ХолидэйЭнергоТрейд" без утвержденного Комитетом размера платы за технологическое присоединение. Договор на технологическое присоединение составлен 03 июня 2013 года, акт на технологическое присоединение подписан- 07 июня 2013 года.

09 февраля 2015 года Комитетом составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества и вынесено постановление № 14 о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В соответствии с частью 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, определены Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила № 1178).

Согласно п. 12 Правил № 1178 организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

В соответствии с пунктом 19 Правил № 1178 в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса. Размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (пункт 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861).

Согласно п.10 Положения о Комитете по тарифам Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 15.03.2012 № 57, Комитет наделен полномочиями по установлению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Материалами дела подтверждается, что 30 мая 2013 года Общество заключило с ОАО "Горно-Алтайгаз" договор № 7/2013 об осуществлении технологического присоединения объектов газозаправочной станции, расположенной по адресу: Кош-Агачский район, переулок Западный, 1 «В».

С заявлением об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) на 2013 год Общество в Комитет не обращалось, следовательно, размер платы за технологическое присоединение Обществу не устанавливался.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Обществом установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного).

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Так, исходя из договора № 7/2013 об осуществлении технологического присоединения и акта об осуществлении технологического присоединения между ООО "ХолидэйЭнергоТрейд" и ОАО "Горно-Алтайгаз", подписанного 30 мая 2013 года, допущенное Обществом правонарушение следует считать совершенным 30 мая 2013 года.

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

В рассматриваемом случае правонарушение выразилось в осуществлении технологического присоединения с самостоятельным установлением Обществом размера платы за присоединение.

Данное правонарушение не имеет длительного характера, оно было окончено в момент подписания договора об осуществлении технологического присоединения и соответствующего акта.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку правонарушение было совершено Обществом 30 мая 2013 года, на момент вынесения оспариваемого постановления (09 февраля 2015 года) срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Кроме того, суд установил, что административным органом не был соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, что выразилось в следующем.

В силу частей 3 - 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные этим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении в отношении Пупкова С.В.- конкурсного управляющего ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» составлен 09 февраля 2015 года без его участия в отсутствии данных о его надлежащем извещении о времени и месте составления данного протокола. Кроме того, судом установлено, что постановление о привлечении конкурсного управляющего Общества к административной ответственности было вынесено Комитетом в день составления протокола, то есть, 09 февраля 2015 года.

Вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в день составления протокола об административном правонарушении и не извещение конкурсного управляющего Общества о времени и месте рассмотрения дела является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности и свидетельствует о незаконном применении взыскания независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Вместе с тем, доводы конкурсного управляющего ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» о не получении постановления о привлечении к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание. Поскольку, из материалов дела следует, что Комитетом постановление об административном правонарушении от 09 февраля 2015 года в адрес Общества направлен заказным письмом 11 февраля 2015 года (номер почтового идентификатора: 6490008217291 7), согласно информации, размещенной на сайте Почты России (www.russianpost.ru) адресатом получено 17 февраля 2015 года.

Заявление о восстановлении пропущенного срока обжалования вышеуказанного постановления об административном правонарушении почтой направлен в Октябрьский районный суд г. Барнаула - 06 марта 2015 года, куда поступило 10 марта 2015 года, откуда определением от 31 марта 2015 года по подведомственности данное дело было направлено в Кош-Агачский районный суд, которое поступило 28 мая 2015 года, то есть с пропуском срока обжалования. Сведений об уважительности значительного пропуска срока обжалования постановления Комитета в жалобе не содержится.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленного ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении Комитета по тарифам Республики Алтай № 14 от 09 февраля 2015 года не имеется.

Кроме того, ходатайство Смоквина А.О., действующего в интересах конкурсного управляющего ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» Пупкова С.В., о передаче рассматриваемого административного материала в Октябрьский районный суд города Барнаула, по месту жительства заявителя, по существу не может быть рассмотрена, поскольку Смоквиным А.О. не представлена доверенность, подтверждающая право представителя подписывать жалобы от имени Пупкова С.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление председателя Комитета по тарифам Республики Алтай № 14 от 09.02.2015 года, вынесенное в отношении конкурсного управляющего ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» Пупкова С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу конкурсного управляющего ООО «ХолидэйЭнергоТрейд» Пупкова С.В. о восстановлении срока обжалования без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в порядке и в сроки установленные статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья          Л.Л. Алушкина

12-68/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Пупков С.В.
Суд
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай
Судья
Алушкина Лилия Леонидовна
Статьи

14.6

Дело на странице суда
kosh-agachsky.ralt.sudrf.ru
28.05.2015Материалы переданы в производство судье
23.06.2015Судебное заседание
03.07.2015Судебное заседание
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее