УИД: 10RS0003-01-2021-000083-06
Дело № 5-76/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 февраля 2021 года г. Кемь, Республика Карелия
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А. (Республика Карелия, г. Кемь, ул. Бланки, д. 6),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Окулова В.В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.12.2020 г. №, Окулов В.В., 19 декабря 2020 года в 23 час. 10 мин., допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее – распоряжение № 127-р), принятых в соответствие с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст.11, абзацем пятым ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение абзаца первого пункта 8.4.1 указанного распоряжения находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты-маски, что не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Окулов В.В. пояснил, что не мог находиться в магазине «Пятерочка», как данный магазин работает до 22 часов.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу требований ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер» (далее Закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Распоряжением № 127-р на территории Республики Карелия с 12.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Пунктом 8.4.1 указанного распоряжения (в редакции на 17.12.2020) на граждан с 12 мая 2020 года возложена обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, в том числе, при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном право нарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
По смыслу ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является обязательным доказательством состава административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч.1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 28.2, п. 3 ст. 29.1, ч. 1 ст. 29.4, ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должно быть надлежащим образом изложено событие административного правонарушения, включая конкретную фабулу обвинения. Дело об административном правонарушении рассматривается в пределах фабулы, изложенной в протоколе об административном правонарушении в качестве события вменяемого правонарушения.
Исходя из представленного суду протокола об административном правонарушении от 19.12.2020г. №, Окулов В.В., 19.12.2020г. в 23 часа 10 минут, в нарушение абзаца первого пункта 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, находился в помещении магазина «Пятерочка» по адресу: <адрес> в без использования средств индивидуальной защиты-маски, что не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно графика работы, магазин «Пятерочка" ООО «Агроторг», расположенный по адресу: <адрес>, работает с 9.00 до 22.00 часов.
Протокол об административном правонарушении не содержит достаточных сведений, образующих конкретное событие административного правонарушения, поскольку как следует из протокола, само административное правонарушение Окуловым В.В. было совершено 19 декабря 2020 года в 23 часа 10 минут в магазине «Пятерочка», при этом в указанное время магазин был закрыт.
Данные неточности протокола являются существенными, препятствуют определению предмета доказывания по делу и реализации Окуловым В.В. права на защиту против вменяемого события правонарушения.
Судья при рассмотрении дела, в соответствии с процессуальными нормами КоАП РФ, не вправе выйти за пределы фабулы вмененного административного правонарушения изложенной в протоколе, ущемив право привлекаемого к административной ответственности лица на защиту, что является недопустимым.
С учетом изложенного состав административного правонарушения в действиях Окулова В.В. не может считаться доказанным в установленном законом порядке, поскольку вывод о нарушении Окуловым В.В. абзаца первого пункта 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, не находит достаточного подтверждения.
В связи с изложенным производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых составлен протокол (п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Недостатки протокола могут быть устранены путем возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов должностному лицу в соответствии с п. 4 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ. После принятия административного дела к производству суда, на стадии рассмотрения дела, возможность возврата протокола для устранения недостатков утрачивается.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Окулова В.В. прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Б.А. Клепцов