Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-76/2021 от 21.01.2021

УИД: 10RS0003-01-2021-000083-06

Дело № 5-76/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 февраля 2021 года                                            г. Кемь, Республика Карелия

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А. (Республика Карелия, г. Кемь, ул. Бланки, д. 6),

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Окулова В.В., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.12.2020 г. , Окулов В.В., 19 декабря 2020 года в 23 час. 10 мин., допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее – распоряжение № 127-р), принятых в соответствие с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст.11, абзацем пятым ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение абзаца первого пункта 8.4.1 указанного распоряжения находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты-маски, что не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Окулов В.В. пояснил, что не мог находиться в магазине «Пятерочка», как данный магазин работает до 22 часов.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер» (далее Закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Распоряжением № 127-р на территории Республики Карелия с 12.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

Пунктом 8.4.1 указанного распоряжения (в редакции на 17.12.2020) на граждан с 12 мая 2020 года возложена обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, в том числе, при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном право нарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

По смыслу ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является обязательным доказательством состава административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч.1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 28.2, п. 3 ст. 29.1, ч. 1 ст. 29.4, ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должно быть надлежащим образом изложено событие административного правонарушения, включая конкретную фабулу обвинения. Дело об административном правонарушении рассматривается в пределах фабулы, изложенной в протоколе об административном правонарушении в качестве события вменяемого правонарушения.

Исходя из представленного суду протокола об административном правонарушении от 19.12.2020г. , Окулов В.В., 19.12.2020г. в 23 часа 10 минут, в нарушение абзаца первого пункта 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, находился в помещении магазина «Пятерочка» по адресу: <адрес> в без использования средств индивидуальной защиты-маски, что не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно графика работы, магазин «Пятерочка" ООО «Агроторг», расположенный по адресу: <адрес>, работает с 9.00 до 22.00 часов.

Протокол об административном правонарушении не содержит достаточных сведений, образующих конкретное событие административного правонарушения, поскольку как следует из протокола, само административное правонарушение Окуловым В.В. было совершено 19 декабря 2020 года в 23 часа 10 минут в магазине «Пятерочка», при этом в указанное время магазин был закрыт.

Данные неточности протокола являются существенными, препятствуют определению предмета доказывания по делу и реализации Окуловым В.В. права на защиту против вменяемого события правонарушения.

Судья при рассмотрении дела, в соответствии с процессуальными нормами КоАП РФ, не вправе выйти за пределы фабулы вмененного административного правонарушения изложенной в протоколе, ущемив право привлекаемого к административной ответственности лица на защиту, что является недопустимым.

С учетом изложенного состав административного правонарушения в действиях Окулова В.В. не может считаться доказанным в установленном законом порядке, поскольку вывод о нарушении Окуловым В.В. абзаца первого пункта 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, не находит достаточного подтверждения.

В связи с изложенным производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых составлен протокол (п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Недостатки протокола могут быть устранены путем возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов должностному лицу в соответствии с п. 4 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ. После принятия административного дела к производству суда, на стадии рассмотрения дела, возможность возврата протокола для устранения недостатков утрачивается.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Окулова В.В. прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья                                                                 Б.А. Клепцов

5-76/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Окулов Владимир Викторович
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Клепцов Борис Анатольевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
21.01.2021Передача дела судье
22.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2021Рассмотрение дела по существу
12.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее