дело №12-43/2021 10RS0011-01-2021-007207-35
РЕШЕНИЕ
гор. Костомукша 01 июня 2021 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сафарян И.А.,
при секретаре Хапонен М.В.,
с участием защитника ООО «Кала я марьяпоят» Ахмеджанова Вадима Раисовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кала я марьяпоят» на постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от 26 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кала я марьяпоят» ИНН 1017000071, ОГРН 1031001090207, юридический адрес: <адрес>,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от 26 марта 2021 года ООО «Кала я марьяпоят» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб., за нарушениеправил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Кала я марьяпоят» обжаловало его в суд. В жалобе юридическое лицо просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава (события) административного правонарушения, мотивируя тем, что административным органом допущены нарушения норм материального и процессуального права, а именно по состоянию на 15.01.2021 обществом добыча (вылов) водных биоресурсов не осуществлялся. Требований предоставлять «нулевые» отчеты в нормативных документах не содержится, нарушены сроки составления протокола, ходатайство об освобождении общества от ответственности в силу малозначительности правонарушения должностным лицом не рассмотрено, назначенное обществу наказание не соответствует совершенному бездействию.
В судебном заседании защитник ООО «Кала я марьяпоят» Ахмеджанов В.Р., действующий на основании доверенности, поддержал требования по доводам, изложенным в жалобе, и пояснил, что по его мнению в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку добыча (вылов) биологических ресурсов обществом в указанный период не осуществлялась. Считает, что административным органом необоснованно назначено максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи. В случае признания вины, просит назначить наказание ниже низшего предела, поскольку ранее общество не привлекалось к административной ответственности.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Из пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" следует, что к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.
Согласно пункту 9.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 N 414, юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от 26 марта 2021 года ООО «Кала я марьяпоят» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, за нарушениеправил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, выразившегося в том, что ООО «Кала я марьяпоят» 19.01.2021 в 00 час. 01 мин. в нарушение п. 9.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 N 414, не представило в территориальный орган Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов не позднее 18 числа каждого месяца по состоянию на 15 января 2021 года.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Кала я марьяпоят» всех зависящих от него мер по соблюдению правил рыболовства материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины юридического лица в нарушении правил рыболовства применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя и защитника об отсутствии в законодательстве требований предоставлять «нулевые» отчеты основаны на неправильном толковании закона.
Доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения нахожу несостоятельными.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае.
Доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности юридическим лицом в материалах дела отсутствуют.
По этим же основаниям, суд считает невозможным применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность замены административного штрафа на предупреждение.
Нарушение сроков составления протокола не может быть признано существенным нарушением.
Порядок и срок привлечения ООО «Кала я марьяпоят» к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Между тем, нахожу возможным изменить постановление должностного лица в части размера назначенного наказания.
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Кала я марьяпоят» является субъектом среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая, что ООО «Кала я марьяпоят» относится к субъектам среднего предпринимательства, характер совершенного административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, считаю, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей не соответствует характеру совершенного им административного правонарушения, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного обществу административного наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией 2 ст. 8.37 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного, постановление подлежит изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ судья,
решил:
Жалобу директора ООО «Кала я марьяпоят» удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия от 26 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кала я марьяпоят», ИНН 1017000071, ОГРН 1031001090207, юридический адрес: <адрес>, изменить, назначить обществу с ограниченной ответственностью «Кала я марьяпоят» наказание в виде административного штрафа в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50 000 (пятьдесят) тысяч рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья И.А. Сафарян